Mark KNOPFLER  Shangri-La

Кажется, что у такого мастера, как Марк Нопфлер (Mark Knopfler), неудачных альбомов быть просто не может. А между тем многие старые поклонники этого музыканта, которые и "Sailing To...

Кажется, что у такого мастера, как Марк Нопфлер (Mark Knopfler), неудачных альбомов быть просто не может. А между тем многие старые поклонники этого музыканта, которые и "Sailing To Philadelphia"-то посчитали альбомом слишком однообразным и слишком "американским", от следующего за ним релиза просто отмахнулись: "как будто он туда все бракованные треки 2001 года скинул".
Марк Нопфлер уже давно обитает в Соединенных Штатах, и нет ничего удивительного, что его альбомы звучат по-американски. Кстати, с выбором названия для его последнего на сегодняшний день диска все просто: "Shangri-La" - это студия звукозаписи в Малибу, словно бы специально для того и созданная, чтобы стареющие британские рокеры могли в промежутках между сессиями греть косточки на солнышке. Альбом получился, в общем-то, типичным для старины Марка: спокойный, задумчивый и меланхоличный. Задумчивые, моментально узнаваемые ноты солирующей гитары. Создающий "атмосферу" слайд гавайки Ричарда Беннетта (Richard Bennett). Задушевно-благородный орган Джима Кокса (Jim Cox) и прохладные синтезаторные рисунки Гая Флетчера (Guy Fletcher), коллеги из времен Dire Straits. Роль ритм-секции второстепенна, а в паре номеров баса и ударных нет вообще.
На творчество вышеупомянутой группы здесь, как обычно, похоже многое - вот только звук получше. Если в планах у Нопфлера было записать нечто в духе стародавнего "Brothers In Arms", только не обезображенного "пластиковой" восьмидесятнической звукорежиссурой, то ему это удалось. Вот только новые песни здорово проигрывают тем, старым, по части энергетики исполнения.
Когда-то Марк обладал уникальным даром играть одновременно изумительно легко и с нешуточным драйвом. Сейчас же попадающие под упомянутые параметры номера "Boom, Like That", "Everybody Pays" и "Song For Sonny Liston" на фоне остального материала альбома воспринимаются, как повод для пробуждения от некой приятной полудремы. Альбом полон очень душевных спокойных баллад, однако по-настоящему трогает, пожалуй, лишь "Whoop De Doo" - какая-то она менее размытая, что ли. Собственно, и "Postcards From Paraguay" хороша именно своей конкретикой замысла и исполнения. А акустический кантри-блюз "All That Matters" вообще шедевр в своем роде - наверное, потому, что слайдом тут играют на нормальной гитаре, а не на располагающей к медитативному восприятию музыки гавайской, а орган вообще молчит. Стоит послушать следующую за этим номером "Stand Up Guy", чтобы почувствовать разницу.
Вообще, ближе к концу диска Марк и его музыканты, которые, судя по видеосюжетам из прилагаемого к диску DVD-бонуса, записывались по преимуществу в реальном времени, вполне ощутимо просыпаются и разыгрываются. "Точка кипения" на альбоме - это, несомненно, предпоследняя "Donegan's Gone". И даже закрывающий его еще один медляк "Don't Crash The Ambulance", хотя и производит впечателение чего-то настолько же традиционно-архаичного, как и дизайн изображенного на обложке "однорукого бандита", но заснуть, подобно первым номерам программы, не дает.
Неплохой, в общем, получился альбом, вот только "фоновых" проигрышей на нем могло быть все-таки поменьше.

25.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)