ИЗ ЖИЗНИ  "Бюджетные издания": за и против

Уже несколько лет российские отделения ведущих западных фирм звукозаписи практикуют выпуск у нас так называемых "бюджетных изданий" - часть тиража какого-либо альбома выпускается в упрощенном оформлении. Однако в том виде, в котором сейчас издаются эти альбомы, они вряд ли могут спасти наш рекорд-бизнес от засилья пиратских релизов.

"Сложилась какая-то очень странная ситуация, во всяком случае я это заметил в Москве, - удивляется Андрей Андерсен, наш бывший соотечественник и основатель датской арт-роковой группы группы Royal Hunt, - У людей какое-то странное отношение к дискам. Они либо покупают фирменные диски по пятнадцать долларов, либо пиратку. А лицензионные диски как-то обходят стороной. Они вроде не так хороши, как фирменные, а тогда зачем платить больше, если можно купить пиратский? Налицо какое-то снобистское отношение... Дело в том, что когда AMG выпустили "Eye Withness", я удивился, насколько хорошо он оформлен. Мне российский вариант нравится даже больше, чем европейский. Он сделан как-то почетче, и цвета подобраны получше. Надо, чтобы люди поняли, что эти диски не хуже европейских, и тогда они начнут их покупать..."

"Мне лично совершенно не важно, за сколько продаются здесь мои диски, - продолжает тему гитарист Виктор Смольский, еще один "наш человек", добившийся успеха на Западе, - Не надо покупать фирменные, покупайте дешево, лицензионные... Чтобы официальные цифры продаж были. По мне, пусть лейбл хоть цену в доллар устанавливает..."

Проблема в том, что отечественные меломаны зачастую не всегда понимают, какая лично им польза от покупки лицензионного издания того или иного исполнителя. Уже несколько лет российские отделения ведущих западных фирм звукозаписи практикуют выпуск у нас так называемых "бюджетных изданий" - часть тиража какого-либо альбома выпускается в упрощенном оформлении. Это само по себе неплохо - однако зачастую оформление продукции упрощается настолько, что она элементарно перестает стоить запрашиваемых за нее денег, ибо качество такого издания падает ниже уровня пиратских штамповок.
Так произошло в 2001 году с "Sailing To Philadelphia" Марка Нопфлера (Mark Knopfler) - выпущенное "Universal" "бюджетное издание" альбома сильно проигрывало по качеству полиграфии и полноте выходных данных (!) "левым" дискам, которые, к тому же, стоили втрое дешевле. Это не говоря уже о том, что некоторые выпущенные по лицензии релизы от "Universal" не содержат полных выходных данных вообще - за исключением списка песен и кредитов собственно выпускающей фирмы (Def Leppard "X", In Flames "Repourte To Remain", Marilyn Manson "Antichrist Superstar").

Объявившие недавно о грядущем слиянии фирмы "Sony" и "BMG" в своей деятельности на территории Росийской Федерации в течение длительного времени объединяет еще один фактор - стремление собрать выпущенные в таком вот до предела удешевленном виде альбомы в рамках некой серии. Так, в каталогах "BMG" появились сначала объединившая Сантану, Eurythmics и Guano Apes "Золотая коллекция" в обложках, уменьшенных за счет полусантиметровой золотистой каемки (ничего себе - удешевили!), а потом - "Rock Zone" (итальянские джинсы тут не при чем), так же объединившая Uriah Heep со Slipknot, и так же искажавшая наличием серийного "корешка" оригинальный дизайн.
"Sony" тем временем развлекаются с выпуском бледных "бюджетных изданий" под грифом "X-cellent". Помнится, когда вышедший в этой серии диск The Rockets "Don't Stop" был поднесен авторам на подпись, представители компании-организатора долго убеждали изумленных музыкантов, что этот окрашенный в черное компакт и урезанная до двойного листочка вкладка с наклееенной прямо на первую страницу обложки оранжевой блямбой и идентификационной маркой - не пиратское издание. Кроме того, обе фирмы некоторое время "зашивали" в диски встроенный плейер, препятствующий нормальному воспроизведению диска на компьютере мощностью ниже Pentium 2, однако совершенно бесполезный, если у CD-ROM отключен автозапуск (Ace Of Base "Da Capo", David Bowie "Heathen").

Наконец, все три фирмы проводят по сути дискриминационную в отношении российского потребителя политику, уродуя обложки выпускаемых дисков надпечатками типа "Special Russian Version" ("BMG"), "Only for sale in CIS. Только для продажи в СНГ" ("Sony") или "Лицензионный диск, произведенный в России. Для распространения на территории России" ("Universal"). Опять-таки - ничего страшного здесь нет, но вот "Союз" и "Gala", к примеру, помещают надписи типа "for sale in Russia and CIS countries only" на оборотной стороне обложки, в области выходных данных фирмы, сохраняя таким образом целостность восприятия стороны лицевой и проявляя большее уважение к потребителю. К тому же, даже в "бюджетных изданиях" "Союза" вкладка в альбом крайне редко урезается до двойного листочка, в то время как стоимость таких релизов не превышает стоимости "бюджетных изданий" других фирм.

А лицензионный диск "EMI", выпущенный "Gala", как правило, вообще ничем от оригинального издания не отличается. Еще в эпоху винилла по роскошным целофанированным обложкам изданных этой фирмой альбомов Iron Maiden надо было полазить с лупой, прежде чем где-то на задах обнаруживалась надпись "Изготовлено в СП Апрелевка-Саунд". Надпись на египетской пирамиде "Indiana Jones was here" найти было гораздо легче. Восторгу фанатов группы, помнится, не было тогда предела. Доживающий последние денечки винил сметался с прилавков, и отдавшие за эти шедевры издательского искусства последние гроши подростки с горящими глазами рассматривали разворачивающиеся обложки и полноцветные внутренние конверты. После беспредела, творимого государственной фирмой "Мелодия" с оформлением, порядком и составом песен на дисках Beatles, Boney M, Manfred Mann, Uriah Heep, Пола МакКартни и Эрика Клэптона, это было истинным откровением: шутка ли, выпущенная у нас пластинка - такая же крутая, как в Англии, и даже тексты всех песен в буклете имеются!
"Я видел обложки, они замечательны, ничуть не хуже родных", - отметил в 1993 году во время российских гастролей Iron Maiden вокалист группы Брюс Диккинсон. Производимые фирмой сейчас диски Amorphis и Paradise Lost в целом соответствуют установленным десять лет назад стандартам качества. И их покупают! Если вещь действительно хорошая - за нее последнюю копейку отдать не жаль.

Выводы? В массе своей "Бюджетные издания" в том виде, в котором они сейчас существуют, вряд ли могут спасти наш рекорд-бизнес от засилья пиратских релизов. Формирование стабильного потребительского спроса возможно лишь при обязательном условии воспитания потребителя качеством предлагаемой продукции. Покупатель должен видеть, за что он отдает даже самые незначительные деньги. За голый факт издания непрезентабельных альбомов на крутой фирме больших денег люди платить не станут. А ничем не подкрепленные воззвания производителей к гражданской совести населения здесь и сейчас сродни объявлению воинской повинности "почетной обязанностью"...

22.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Верещагин, кириллица отличает и выходные данные многих изданий "Universal". Сравнительно с остальными подвигами "локализаторов" это такая мелочь...
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 27/10/2004 15:33
  • А почему забыли про так называемую "кириллицу", издаваемую российскими дистрибьюторами Warner? Или это пиратка?
    Написал(a): Верещагин, 26/10/2004 13:56
  • manna, иллюстрации к статье предлагала я - мнге и отвечать.
    Обложка номерного альбома с "золотым" обрезом размещена сбоку от Rock Zone - это диск Guano Apes.
    Обложка сборника размещена в том виде, в котором эти сборники продавались за пределами города Москвы. Например, в Питере.
    Написал(a): Соня Соколова, 25/10/2004 23:53
  • почти все лицензионное издания российских мейджоров это зло. Но персонал там работающий этого не понимает
    Написал(a): Egor, 25/10/2004 21:13
ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить