Уже не в первый раз клуб Б2 устраивает под своей крышей свидания представителей разных культур. В этот раз клуб дал приют московскому отделению странствующего по городам российско-венгерского фестиваля "Art-Cont@ct". Достойные представители обеих контактирующих сторон были разведены по двум концертным дням по причине многочисленности.
День первый
Открывал вечер аккордеонист Давид Енгибарян (David Yengibarjan). Венгерский музыкант армянского происхожденния, хорошо говорящий по-русски и дающий своим композициям французские названия. Затейливая личная история музыканта не могла не отразиться на его музыке. В своих композициях он использует венгeрскую и армянскую мелодику, элементы шансонеток с отчетливым французским "прононсом", фуговую полифонию и джазовый синкопированный ритм. Все по очереди. У Давида раскрепощенное музыкальное мышление, логика которого, к сожалению, ясна не всем. Он не боится диссонансов и резких переходов, но развитие тем не всегда четко артикулированно, что не позволяет ощутить цельность исполняемой им музыки.
Место одинокого аккордеониста заняла группа Дети Пикассо, в которой этим вечером нашлось место для духовика венгерской группы Kampec Dolores Иштвана Гренчо (Istvan Grencso). Дети Пикассо появились в полном составе и с программой "Этнические эксперименты", а не в инкарнации Noiz Orchestra. Звук группы - очень плотный, поэтому неумелое внедрение в него новых партий могло быть чревато настоящим бедствием. Однако контакт между Детьми и Иштваном Гренчо был налажен успешно. Причем, как видно, не только на репетициях. Слаженнее всего звучали партии вокала и саксофона на "Сона яр" и "Яман", но наибольшую радость музыкантам и зрителям доставляли спонтанные импровизации. Структура старинных армянских песен, с которыми работают "Дети Пикассо", как выяснилось, легко вмещает не только построковые гитарные упраженения гитариста Карена Арутюняна, но и свободную джазовую импровизацию. Немного испортила впечталение концовка, когда вокалистка Гая Арутюнян призвала из-за кулис Давида Енгибаряна, не вполне вписавшегося в ткань импровизации, и от аккордеона которого зверски завелся микрофон.
После сметающего зал ураганной энергией выступления "Детей Пикассо" был
запланирован выпад на добивание - венгерская группа Masfel. Музыканты так
долго возились с настройкой процессоров под неспешный перебор струн скучающим на
табуретке басистом, что зритель, знающий о группе только понаслышке, мог бы
подумать, что все уже, собственно, началось. Но нет...
Начало было
неожиданным -
барабанщик резко выбросил дробь и вся группа слаженно вступила в обманчиво
нехитром ритме с акцентом на слабую долю. Дальнейшее описать сложно. Их мелодии
развивались причудливо, но закономерно, разворачиваясь, как по законам
фрактальной геометрии. Удивительный баланс между живой импровизацией и
отточенным профессионализмом, помноженный на какое-то животное чутье
музыкантов. Безукоризненная работа со звуком, когда вмешательство процессоров
не кажется чрезмерным или неуместным. Поначалу удивлял нагруженный под пределы
человеческих возможностей бас - то ли это фирменная фишка музыкантов, то ли
несогласованность действий со звукооператором... Но через какое-то время это
стало неважно - такую музыку можно слушать всем скелетом.
Начало фестивалю было положено, и задало происходящему весьма высокую планку. Но учитывая, что продолжат его выступления групп Tequilajazzz и Anima Sound System, можно ожидать только еще более сильных впечатлений.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)