Цифровая музыка  У музыкальной индустрии новые враги

Крупнейшая торговая сеть США настоятельно рекомендует музыкальным компаниям снизить цены на компакт-диски.

У музыкальных компаний, ведущих постоянную войну с падением продаж и цифровым пиратством через пиринговые сети, в ближайшее время может появиться весьма грозный оппонент. Крупнейшая торговая сеть США Wal-Mart, как утверждает журнал Rolling Stone, настоятельно рекомендует музыкальным компаниям снизить цены на компакт-диски. Wal-Mart уже довольно долгое время использует хитовые компакт-диски для привлечения в свои магазины клиентов, которые после покупки музыкальной новинки наверняка приобретут что-то еще. Поэтому цены на новые диски в Wal-Mart нередко находятся на уровне 9 долларов 72 центов, в то время как сама компания покупает их за $12. Затея не имеет смысла? Обороты Wal-Marta исчисляются в миллиардах долларов ежемесячно, а музыка в его продажах занимает едва не последнее место (2 процента).

Если же смотреть на Wal-Mart с точки зрения музыкальной индустрии, то здесь мы наблюдаем практически наркотическую зависимость - на арканзасскую компанию приходится 20% всех американских продаж. Именно так - каждый пятый диск продается через Wal-Mart, что делает компанию весьма важным партнером, игнорировать желания которого нельзя.

Цена в $9.72 вполне устраивала Wal-Mart, однако в последнее время компания все упорнее настаивает на снижении цен со стороны лейблов, причем скидка, как ожидается, будет такая, что Wal-Mart начнет получать прибыль со своего ценника. Лейблы не очень довольны подобным поворотом дел, и журнал Rolling Stone полагает, что сегодня между представителями индустрии ведутся переговоры - либо поддаться на "непристойное предложение" Wal-Mart и добровольно отказаться от прибылей, либо же всем вместе бойкотировать крупнейшую торговую точку страны в надежде, что покупатели забудут про музыкальный отдел Wal-Mart и просто начнут покупать свою музыку в другом магазине.

21.10.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)