VELVET REVOLVER  Contraband

После того, как схлынула волна моды на грандж, оказалось, что те его исполнители, пережившие собственные группы и при этом оставшиеся в живых сами - в общем-то, обычные люди с традиционными...

После того, как схлынула волна моды на грандж, оказалось, что те его исполнители, пережившие собственные группы и при этом оставшиеся в живых сами - в общем-то, обычные люди с традиционными представлениями о музыке. Просто, как говорится, "время было такое": хочешь выжить - соответствуй стилистически. Заработав себе имена, выжившие занялись кто чем. Крис Корнуэлл зарекомендовал себя, как сочинитель душевных баллад, Рея Уилсона ненадолго заносило в состав самих Genesis... А вот небезызвестный Скотт Уэйланд (Scott Weiland) из Stone Temple Pilots раскачивался на новое предприятие загадочно долго. В принципе, от парня, который только в наркологические клиники попадает по расписанию, а в остальном демонстрирует редкостную непредсказуемость, можно было ожидать всего, чего угодно. Даже в самые темные гранджевые времена Скотт щеголял в пижонском бархате, периодически отклонялся в сторону старого доброго блюза, а работы его группы кто-то, помнится, даже сравнивал с классикой Deep Purple. Но тот факт, что в его новой группе оказались сразу трое музыкантов Guns'N'Roses - гитарист Slash, басист Duff и ударник Мэтт Сорум (Matt Sorum) - кажется, реюнион The Cult недолго интересовал последнего) интриговал обывателя еще больше.
И вот альбом нового состава, на идиотское название которого - Velvet Revolver - лишь устало махнули рукой, вышел в свет. Сразу стало ясно, что интриги, в общем-то, никакой и не было. Guns'N'Roses, как ни крути, возросли на панк-культуре, и, погребенные гранджем, они, тем не менее, успели сделать многое для становления этого стиля. Вкупе с тягой Уэйланда к более традиционным формам рока это дало слушателю то, что и должно было дать: примерно тот же вариант проперченного альтернативой американского хард-рока, которым уже некоторое время пытаются радовать народ возрожденные с новым вокалистом Skid Row, а также еще один якобы супер-проект Brides Of Destruction.
Есть на диске "Contraband" и завывающий вступительной сиреной припадочный рок-н-ролл с гармоническими припевами, гнусавыми куплетами, призывами типа "пора-по-бабам!" и любимым гранджерами звуком пропущенной через флэнжер гитары ("Suckertrain Blues"). Есть и эпическая хард-рок-баллада с безошибочно узнаваемыми соло Слэша ("Fall To Pieses") - они пока еще не столь анекдотически-одинаковы, как у алкоголика Криса Холмса, и на том спасибо. Есть и гимноподобные брутальные рок-боевики ("Do It For The Kids") уровня "Appetite For Destruction", и альтернативные молотилки, ностальгически отсылающие к программам MTV десятилетней давности ("Illegal I Song"). Много еще чего есть на этом альбоме. Но где-то мы все это уже слышали, причем в несколько лучшем исполнении. И это не тот случай, когда слушатель будет рад новой порции выдержанных в старом стиле песен, ибо альбом откровенно скучноват.
Пожалуй, лишь финальная песня "Loving The Alien" сможет порадовать ожидающих от группы новой порции старого доброго рока. Красивая мелодия, романтичное пение Скотта, психоделически-перевернутые гитарные соло... Как и у вышеупомянутых Brides Of Destruction, все самое лучшее спрятано в хвост альбома. Однако, тенденция.

13.10.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)