The ROOTS  The Tipping Point

Седьмой альбом культовых персонажей "живого" дыхания хип-хопа, чье мировоззрение существует явно в разрез с обычными меркантильными запросами современных деятелей коммерческой рэп-индустрии....

Седьмой альбом культовых персонажей "живого" дыхания хип-хопа, чье мировоззрение существует явно в разрез с обычными меркантильными запросами современных деятелей коммерческой рэп-индустрии. Вдохновленные светлыми идеями хип-хопа старой школы далеких 80-х, рэпер Black Thought (Tariq Trotter), барабанщик ?uestlove (Ahmir Khalib Thompson), басист Hub (Leon Hubbard) и присоединившийся к ним позже клавишник Kamal в который раз решили не оглядываться на модные тенденции и выдали на гора очередную партию очищенного от сэмплерной скверны самодостаточного инструментального саунда и хлесткого содержательного речитатива.
"The Tipping Point" писался уже на собственном лэйбле Okayplayer, специально созданном Roots для нужд таких не совсем форматных музыкантов, как Erykah Badu, Common, D'angelo, Jill Scott и др.
Концертная деятельность всегда имела для музыкантов Roots приоритетное значение по сравнению со студийными работами, где они могли себе позволить начитать рэп под барабан (как это и делали на заре своей карьеры Black Thought и?uestlove), а потом на сцене выдать мощнейший сет, которому позавидуют многие рок-группы.
Причем для Roots, как оказалось, не имеет особого значения - где и с кем играть (на Lollapalooza, с Moby или Eminem'ом), важна лишь максимальная отдача как каждого из членов команды, так и фанатского сектора. Любую альбомную запись Roots можно смело рассматривать как отправную точку будущего более сложного сценического действа, с совершенно другой энергетикой и подходом к делу.
Хотя в удовольствии начитать что-то энергичное в атмосфере студийного аскетичного минимализма (бит и вокал) Roots тоже себе не отказывают ("Web"). Наличие каких-либо скрэтчей и сэмплов на "The Tipping Point" сведено к минимуму, и с лихвой компенсируется плотной барабанной дробью, джаз-фанковой медью труб, гитарными риффами, соул-печалью и отточенной подачей текстового материала. Кому-то подобная старомодная эстетика покажется, возможно, допотопной, но происхождение ее просматривается от самых что ни на есть "корней". Вроде бы все просто до невозможности - даже Black Eyed Peas кажутся более замороченными в музыкальном плане. Но все творчество Roots настолько пронизано каким-то необъяснимым для сегодняшней хип-хоп сцены мощным духом андеграунда ("попсовая промашка" разве что с хитом "You Got Me" вышла), что чем проще они играют, тем сложней, целостней и одновременно загадочней они кажутся. Есть в них то самое первобытное и откровенное - от самой природы, чего белому человеку никогда, наверное, не постигнуть.

30.09.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)