FUNKER VOGT  Письма радистке Кэт

Funker Vogt относятся к тем группам, которые всю жизнь играют одни и те же три песни. Однако это тоже можно делать по-разному. В своей нише агрессивного танцевального industrial FV были и остаются одними из лучших с самого момента своего появления, и вряд ли они уже смогут лишиться культового статуса в соответствующей тусовке.

Хотя основная масса меломанов знает о пристрастии немцев к жесткой ритмичной музыке прежде всего по Rammstein, шестеро берлинцев были на этом поле далеко не первыми. То, что они вдохновлялись немецкими словенцами Laibach, не составляет секрета. Однако и в сфере чистого EBMindustrial влияние тевтонских команд весьма и весьма ощутимо. В первую очередь стоит назвать Wumpscut, однако не менее известны и влиятельны и приезжавшие недавно в Москву с концертом Funker Vogt.
Проект "Радист Вогт", как это переводится с немецкого, был создан в 1995 году Герритом Томасом (Gerrit Thomas) и Йенсом Кестелем (Jens Kaestel). Первый и поныне отвечает за музыку, на втором лежат обязанности вокалиста; для концертных выступлений привлекаются еще люди, но костяк группы составляют именно эти два герра, а mastermind'ом команды, естественно, является Томас. Этот работящий тип помимо самого "Funker Vogt" успел поработать в проектах Fictional и Ravenous, не считая случайных связей вроде участия на сборнике ремиксов Front 242 Headhunter (2000).
Музыка четырех классических альбомов FV варьируется довольно слабо. Если не считать их последнего диска Survivor (2002), все эксперименты Томас позволяет себе в основном в сайд-проектах, оба из которых имеют тенденцию на сближение с синти-попом. Костяк же музыки FV оставался неизменным.
Хотя, конечно, "мы все ходим в тени Skinny Puppy", последователи гуру индустриальной музыки разбрелись несколькими путями. Сами 'Puppy всегда имели склонность к экспериментированию, как и, к примеру, Controlled Bleeding (Phlegm Bag Splattered, 1990). Кто-то, как VNV Nation, пошел в сторону меланхолизации своей музыки, одалживаясь эмоциональностью у пресловутого синти-попа. Гибрид с хардкором породил dance metal, и у "Rammstein" с Marylin Manson давно уже масса последователей (например, шведы The Kovenant, не путать с Covenant). "Funker Vogt" стали адептами танцевального направления индастриала, и со своим electronic-body-music вернулись к самым корням электронной музыки.
FV используют простые ритмы и не склонны играть со смещением акцентов и т.п. выкрутасами. Биты почти всегда тяготеют к маршевому размеру, и, хотя их темп в большинстве своем быстрее принятого для маршей, своей бесконечной размеренностью они полностью подавляют и подчиняют себе слушателя, особенно если дело происходит на танцполе. Мелодические линии создаются синтезаторами; холодный, космический звук несложных, но выразительных партий после нескольких минут легкого варьирования одной темы начинает навевать футуристические пейзажи - и речь идет не о Ефремове, а о Гибсоне со Стерлингом. Картину довершает вокал Кесселя - пропущенный через множество процессоров, искаженный до полной потери всего человеческого, иногда с зашкаливающим звуком, однако все еще внятно выговаривающий тексты об увлечении людей войнами и убийствами поменьше, об издевательстве над собой и окружающим миром и о наших перспективах - вернее, отсутствии оных. После всех преображений в голосе Йенса остается подобие только одной эмоции - холодной ярости, и это идеально дополняет звучание группы.
Их музыку часто упрекают в однообразности, и действительно, почти все треки с их альбомов похожи друг на друга. Однако основной козырь FV - мощнейший энергергетический заряд; из электронно-вокального буйства и машинной точности строгих ритмов группа создает невероятную по мощности мешанину. Это не Controlled Bleeding, это контролируемый хаос; действительно музыка military, поскольку только в армии и на войне так сочетают четкий порядок и стремление к разрушению, хотя сами FV не призывают к войне; их демонстрации набросков Армагеддона не призывают конец света, а предупреждают о нем. Музыка группы не раскладывается на хиты и балласт; у них нет проходных вещей, и каждая композиция под завязку набита драйвом и агрессией.
Первые два альбома "Funker Vogt", Thanks for Nothing (1996) и We Came to Kill (1997) представляют их EBMindustrial в наиболее рафинированном виде, где ровный поток периодически несколько меняющих рисунок битов несет на себе волну звука из вокала и стены синтезаторов, по насыщенности не уступающую самым злым террористам от металла, в духе Slipknot и Mayhem. Только изредка группа позволяет себе переход на более медленный ритм и чистые эпические распевки, как в "Animals", что выводит музыку из разряда мяса для dance-floors. FV замедляется до среднего темпа и в "Remember Childhood", но от этого трек окончательно начинает звучать как поступь всадника Апокалипсиса. Стоит отметить еще меланхоличный проигрыш в "Alone", который действительно хорошо передает ощущение одиночества. Хотя в припеве группа опять делает стену звука, это очень хорошо сочетается с более тоскливо звучащими кусками.
We Came to Kill местами нагнетает дополнительное напряжение за счет дополнительных фоновых партий синтезаторов ("Nothing New"), однако по большей части в этом нет необходимости. Не исключено, что психика могла бы просто не выдержать; звуковая атака идет по всем фронтам, и напор на слушателя ощутим практически на физическом уровне. В "Fantasies" появляется электрогитара - практически единственный раз за два альбома. Впрочем, она настолько встроена в общий рисунок музыки, что никаких радикальных изменений звука не привносит, и когда Йенс Кестель открывает рот, его вокал оказывается искажен на порядок больше, его просто зашкаливает. Почти трансовая "Siegeszug" ("Поезд победы"), закрывающая диск, своим более сдержанным звучанием (первые две минуты идут вообще без перкуссии) предвосхищает перемены, произошедшие на следующем альбоме.
Начальный трек третьего диска Execution Tracks (1998) "Civil War", хотя в общем и верен стилистике группы, демонстрирует легкое снижение агрессивности, в основном за счет звучания клавишных и изменений в мелодике (последнее особенно заметно в "Shaven"). Ряд вещей ("The Voices of the Dead", "The International Killer") звучат так же, как и прежде, но перемены все-таки имеют место. Даже в основной синтезаторной работе на "Tragic Hero" заметен легкий крен в сторону менее угрюмых мелодий, но неожиданный проигрыш, сделанный почти под духовые, на короткое время почти превращает группу в Pet Shop Boys, делавших что-то похожее по звуку не только на "Can You Forgive Her?", но даже в "Paninaro". В конце альбома вновь присутствует FV-вариант баллады - совсем гипнотическая спокойная "Seelenwanderung" ("Переселение душ") с неторопливым монологом на немецком.
Четвертый альбом "Funker Vogt", Maschine Zeit ("Время машин", 2000) был признан большинством критиков более мягким по сравнению с ранними работами группы. Перемены действительно неоспоримы, но они по-прежнему не радикальны. Ядро музыки FV - простые, ритмичные, мрачные и запоминающиеся композиции - осталось неизменным. Однако группа стала больше ориентироваться на поп-мелодии ("Sins"); благодаря этому звучание вместо апокалиптичного стало скорее готическим. Сочетание старого и нового подходов в рамках одного стиля особенно хорошо выполнено в сингле "Gunman" и на "Black Market Dealers"; как правило, припевы песен выполнены в более эмоциональной стилистике future-pop, в остальном же продолжается индустриальный беспредел. Самым броским моментом диска является красивая фортепианная композиция "Nuclear Winter". Впрочем, экскурсы на территорию синти-попа, хотя и являются в основном прерогативой сайд-проектов, позволили значительно разнообразить звучание группы, и даже излюбленные приемы иногда стали звучать по-новому ("Nothing to Include").
"Funker Vogt" относятся к тем группам, которые всю жизнь играют одни и те же три песни. Однако это тоже можно делать по-разному. В своей нише агрессивного танцевального industrial FV были и остаются одними из лучших с самого момента своего появления, и вряд ли они уже смогут лишиться культового статуса в соответствующей тусовке.

26.09.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
FUNKER VOGT - Письма радистке Кэт - ваше мнение о статье
  • Анна, согласны на все сто!!!
    Funker Vogt отличная команда!
    Написал(a): Адрианыч, 15/10/2004 12:46
  • Funker Vogt rules!!!! yeah...i really have nothing else to say...BUT they RULE their music is very dynamic and full of energy...the lyrics are not that great, especially when you can understand what they're saying, they really butcher English as a language, lol, but who cares about lyrics anyway, right?...
    Написал(a): Anna, 14/10/2004 6:06
FUNKER VOGT - свежие публикации:
  • Анонс - Электрическое тело пою , 22.01.2009
    Electronic Body Music - стиль, зародившийся почти три десятилетия назад. 7 февраля в Москве развернется настоящая EBM-баталия. Два ярких представителя европейской электронной сцены, знаменитые немецкие связисты Funker Vogt и шведские бойцы Spetsnaz разрядят свои музыкальные обоймы и атакауют зрителей своими жесткими хитами »»
  • Альбом дня - Navigator , 07.11.2005
    Призвано ли было название нового альбома тевтонских EBM-зомби Funker Vogt навевать косвенные ассоциации с небезызвестным творением топовых электронных романтиков Depeche Mode "Violator" - не »»
  • Альбом дня - Revivor , 05.09.2003
    Funkervogt, конечно, не настолько дикие ребята, как Fear Factory. Однако, подобно своим американским коллегам по индустриальной субкульуре, которые на волне успеха своего феноменального »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Германия
Релизы:
2010 Blutzoll
2006 Always And Forever Volume 2
2005 Navigator

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить