2HCOMPANY  Психохирурги

Синтетическое безумие и феноменальный искрометный речитатив заключены в ампуле, которую поэтапно вводят в мозг слушателю питерские писхохирурги из 2H Company - врачи-убийцы Михаил Феничев и Михаил...

Синтетическое безумие и феноменальный искрометный речитатив заключены в ампуле, которую поэтапно вводят в мозг слушателю питерские писхохирурги из 2H Company - врачи-убийцы Михаил Феничев и Михаил Ильин (ex-"Провинция") и их ассистенты, анестезиологи Илья Барамия и Александр Зайцев из Елочных Игрушек. Если бы не жутко замороченный саунд "Елочных Игрушек", то проект можно было бы смело рассматривать как наш ответ Эминему (Eminem) - такого качественного и забавного рэпа у нас давно не было, что бы там ни говорили фэны Касты и Кирпичей. Здесь, правда, клиника - совсем иного рода.
Мощнейший смысловой посыл погрязшего в компьютерных играх, кино и прочих излишках мирового энтетеймента лирического героя анти-патриота потрясает, - как, впрочем, и манера прочтения. Глубина текстов и их одновременная сверхирония безумно веселит и параллельно вводит в некий психоделический транс, чему явно способствуют футуристические музыкальные пейзажи, пронизывающие тебя насквозь своей холодной искусственностью.
"Психохирурги", как это ни громко будет сказано, - настоящее явление в отечественной музыкальной культуре, своеобразная "Матрица" на фоне плодящихся с невероятной скоростью Агентов Смитов из "Фабрик Звезд" и "Нашествий". Фантастическая общая картина поглощения человечества высшим электронным разумом, после какой-то техногенной катастрофы, вырисовывается настолько четко, что местами дрожь пробирает. Для пущей достоверности пластинка снабжена вкладышем с текстами, пересказывать которые - занятие бесполезное, для ощущения тотального эффекта надвигающегося безумия и паранойи необходимо в них полностью погрузиться самостоятельно в процессе прослушивания альбома.
Пластинка явно не для среднестатистического пользователя - хитов нет, хотя если наложить тот же звучащий на альбоме рэп на традиционные хип-хоп ритмы, то эффект был бы почище взрыва бомбы, сметающей все хит-парады. Но уход в синтетический андеграунд можно рассматривать как своеобразный протест против массовой культуры.
Единственная "форматная вещь на диске - "Урсула Ким": фантастическая баллада, в которой и речитатив и мелодичная элеткроника гармонично совпадают и в подобном симбиозе становятся похожими на песню.

20.09.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)