2PAC  2Pac Live

Спустя восемь лет после смерти мастера лэйбл Death Row решил помянуть добрым словом икону американской рэп-музыки, непримиримого борца за светлое будущее звукозаписывающей индустрии Западного...

Спустя восемь лет после смерти мастера лэйбл Death Row решил помянуть добрым словом икону американской рэп-музыки, непримиримого борца за светлое будущее звукозаписывающей индустрии Западного Побережья, крутого гангстера и самого настоящего "real nigga" - Tupac Amaru Shakur.
Имя Тупака в сердцах чернокожих гопников, идейных афроамериканцев и косящих под них белых несознательных раздолбаев вызывает трепета больше, чем учения В.И.Ленина в сознании истинных борцов за коммунистические идеалы.
Как известно, "когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели". Взглянув назад, невольным образом понимаешь, что именно за эту аллегорическую цветовую дифференциацию наш герой и боролся. А именно - самозабвенно и от души обкладывал почем свет стоит черную хип-хоп братию с Востока, за то, что те, якобы украли у него - самого крутого рэпующего нигера все: и стиль, и музыку, и, соответственно, бабки. В первую очередь доставалось, конечно, главному виновнику - Бигги (Notorious B.I.G.), его маме и жене Faith Evans. В довесок от Тупака получала в порядке очередности вся черная гоп-компания с Bad Boy Records (достаточно послушать "Hit'Em Up", чтобы понять, насколько велик был антагонизм Запада и Востока): "Puffy", Junior M.A.F.I.A., Mobb Deep и т.п. Причина этих распрей понятна нашему неискушенному меломану настолько, насколько афроамериканцы понимают расхождение между позициями Ленина и Троцкого после памятных событий 1917-го.
А поскольку с хитросплетениях конфликтов Тупака и компании разобраться не смогло даже ушлое американское телевидение, нам остается просто абстрагироваться от "фактологии" и воспринимать наследие рэп-музыки 90-х лишь как достойный внимания музыкальный материал. Каким бы отвязным парнем ни был Тупак, он писал достойные песни и был рэпером до мозга костей - с мощным речитативом, 44-м "Магнумом" за поясом и миллионом баксов наличными в салоне своей тачки.
Однако здесь-то нас и подстерегает облом: живые версии "California Love", "How Do You Want It", "Hit' Em Up" и другие боевики Тупака на этом диске заметно отличаются от альбомных версий своим качеством и подачей, смахивающей больше на запись на домашней вечеринке, поэтому у свежего слушателя интереса не вызовут никакого. Знаменитый продюсер Тупака Suge Knight явно попытался выжать максимум из абсолютно проходного материала и нагреть на этом руки. Зато можно порадоваться за фанатов, которым дают возможность подпитаться живой энергетикой тривиального хип-хоп party и в очередной раз послушать голос своего кумира, который здесь "совсем как живой".

20.09.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)