СБОРНИК  Выход в город 3

Свежий сборник концептуальной электроники от лэйбла Cheburec, по идее, должен был пролить свет на новые достижения отечественных кудесников синтетических метаморфоз, но в итоге вылился в компиляцию...

Свежий сборник концептуальной электроники от лэйбла Cheburec, по идее, должен был пролить свет на новые достижения отечественных кудесников синтетических метаморфоз, но в итоге вылился в компиляцию не особо выразительных вещей, собранных скорее по принципу "c мира по нитке".
Тон на пластинке, как и следовало ожидать, задают питерские Елочные Игрушки (EU). Барамия и Зайцев не опускают творческую планку и всегда стараются выдавать на суд зрителя что-то тонкое и изящное. Бывший трэш-металлист Артем Галухин из Sensiva гармонично вписался в один ряд с EU со своей пространственной психоделическо-мультипликационной пьесой.
Совместный проект Fizzarum (Дмитрий Дубов и Дмитрий Литаховский) и Tenzor (Геннадий Плешков) вызывает неоднозначную реакцию: их космические IDM-вирши хороши, а вот опыты с электронным минимализмом откровенно невнятны и скучны.
Зато таинственно-зловещие интонации с других планет от пионеров русской электроники Alexandroid (Андрей Антонец и Александр Матросов), признанных французами в прошлом году лучшим иностранным проектом в области независимой электронной и танцевальной музыки, подтверждают выданные зарубежной публикой авансы. Alexandroid на пару с Lazyfish (Александром Потехиным) сделали весьма достойную работу.
Большой поклонник программы Sound Forge Сергей Лопукха из Lonyx выжал максимальное количество стильных электронно-философских интонаций из своего орудия производства, не затерявшись на фоне более матерых коллег по цеху.
Лучшие же вещи на альбоме звучат в исполнении Mombus и PCP. Электронный продюсер из Мурманска Mombus сочиняет то, что в мире называют library music. Его солнечные лаунджевые зарисовки дышат на порядок большим оптимизмом, чем треки остальных участников пластинки. Питерская Партия Перфорированных Мозгов (PCP) и вовсе записала самую замороченную и красивую вещь на диске, объединив гитарные партии и флейту с искусственными электронными пассажами в органичный симбиоз живой музыки и цифры.
Остальные композиции на альбоме по каким-то причинам не смогли зацепить наше внимание, поэтому возможность судить о них предоставим самим слушателям. Внедрение доморощенных электронщиков в столь любимую продвинутыми слоями IDM-культуру произошло не вчера, и для того, чтобы удивить слушателя чем-то оригинальным, требуется приложить массу усилий: вариант "пишу для собственного удовольствия" уже не прокатывает. Эксперименты - экспериментами, но публика всегда ждет чего-то более заковыристого.

20.09.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)