BJORK  Medulla

После очередного прослушивания последнего альбома Бьорк (Bjork) пришла уверенность, что если когда-нибудь мне понадобится в темноте барака среди сотен людей найти одну Гудмундсдоттир, то я смогу...

После очередного прослушивания последнего альбома Бьорк (Bjork) пришла уверенность, что если когда-нибудь мне понадобится в темноте барака среди сотен людей найти одну Гудмундсдоттир, то я смогу это сделать.Я узнаю ее по дыханию. И вы узнаете, если послушаете ее последнюю работу. Потому что вся она - голос и дыхание.
Абсолютно антимузыкальная затея - записать альбом без использования инструментов. Ну, почти, на 14 треках - 3 басовые партии и 2 партии клавишных. Остальное - голоса. Величественный и трогательный Исландский Хор, мужественная басовитость Майка Паттона (Mike Patton) и романтическая манерность Роберта Уайатта (Robert Wyatt), невообразимые биты, издаваемые битбоксерами Rahzel и Dokaka, горловые всхлипы эскимоски Тагак (Tagaq) - и над этим, под этим, сквозь это - голос Бьорк. Из которого она лепит свою музыку, который летит и сочится, не подчиняясь законам физики. Вообще не подчиняясь чужим законам. Ну что, казалось бы, можно записать с таким составом музыкантов? Концептуальный диск для горстки верных маньяков, который обычный человек с воплем ужаса выключит через секунду? Только не Бьорк. Помимо самых странных композиций (вроде "Ancestors", дуэта Бьорк и Тагак, держащегося на ритме дыхания), на диске есть треки, из-за которых Мадонна дралась бы с Бритни Спирс до первой крови, только бы заполучить в свой репертуар, например "Triumph Of A Heart". Несмотря на устрашающую необычность исходного материала диск получился, скорее, по-хорошему попсовым. Построенным на ясных, естественных ритмах, не лишенным ни юмора, ни сдержанной патетики. И очень красивым.

20.09.2004, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)