ФЕСТИВАЛЬ  Два хороших дня

В этом году на закрывающем летний сезон фестивале "2 Days a Week" отметились такие персонажи, как Offspring, Muse, Supergrass, dEUS, Franz Ferdinand, Kings Of Leon, Bloodhound Gang, Everlast, сенсация сезона Velvet Revolver и еще дюжина артистов. Набор соответствует времени и, как оказалось, вкусам аудитории. Наш корреспондент Егор Тюрин вещает из Австрии...

Австрийская деревенька Wiesen, находящаяся в восточной части страны в 60 километрах к югу от столицы, - это как раз тот случай, когда музыка служит неисчерпаемым потенциалом для "раскрутки" географического названия наравне с Castle Donington, Reading, Roskilde, Glastonbury и многих других. Во-первых, именно здесь находится штаб-квартира такой уважаемой организации, как Wiesen Festival and Concerts Gmbh, ответственной за большую часть культурно-массовых мероприятий от Herbie Hancock до Metallica, проводимых по всей Австрии, во-вторых именно здесь в горной лощине находится легендарная площадка Zipfer-Zone, ставшая своеобразным фестивальным центром не только Австрии, но и региона в целом.

В этом году на закрывающем летний сезон фестивале "2 Days a Week", проходящим, кстати, со вторника по четверг, отметились такие персонажи, как Offspring, Muse, Supergrass, dEUS, Franz Ferdinand, Kings Of Leon, Bloodhound Gang, Everlast, сенсация сезона Velvet Revolver и еще дюжина артистов. Набор соответствует времени и, как оказалось, вкусам аудитории. Сразу предупреждаю - это не мега-фестивальный монстр с сотнями тысяч людей, каким бы его можно было бы себе вообразить, глядя на имена выступающих; это небольшая, обязательно подчеркну - уютная площадка, готовая единовременно принять всего восемь тысяч страждущих, половина которых находится под двумя огромными шатрами, а основные посадочные места расположены на холме, перерастающем в густой лесной массив.

На подъездах к месту событий тишина почти гробовая. О том, что здесь происходит нечто непривычное, свидетельствует лишь вереница небрежно запаркованных у обочины машин. Тишь и гладь, ухоженные газоны, крошечные изгороди, аккуратные домики, почти идиллия. Уже попав на территорию Zipfer-Zone, понимаешь акустику места, которое существует в форме концертного open-air с 70-х годов и благодаря уникальному рельефу местности умеет держать раскаты звука исключительно в пределах забора.

К моменту нашего прибытия на сцене уже во всю лупят The Distillers - гаражный панк-рок с Броди Дэйл на микрофонной передовой. Чем страшнее старается казаться эта рок-героиня, тем она привлекательнее во всех отношениях. Программа The Distillers проносится со скоростью 180км/ч, никаких поблажек, баллад и жвачных шлягеров - все это будет позже и у других групп. Затем идет два часа страдания под ирландцев Flogging Molly и их "захардкоренных" американских родственников Dropkick Murphys. Делаем вывод: если играть на ирландской волынке под гитарные риффы, получается НЕ интересно.
На очереди - клоуны MTVшного сезона пятилетней давности Bloodhound Gang. Нет, хитов и стеба у них конечно, не прибавилось, да и пластинка последняя как раз с пяток лет как вышла, но кураж остался. Bloodhound рассказывают одну и ту же шутку много лет подряд, но эта шутка если и приступ хохота не вызовет, то улыбку - стопроцентно. Впрочем, группа не выглядела настолько усталой, какой она была на венгерском Sziget за пару недель до этого, так что шутки на вроде "давайте оплевывать музыкантов", "FUCK Америке и старику Блэру" (под крики Джимми Попа "America sucks, England sucks, Poland smells, Russia smells", а также стрельба майками из гигантской рогатки проходили на ура. Bloodhound Gang - неплохие артисты разговорного жанра. За время концерта дерьмом были политы абсолютно все участники фестиваля - Джимми и компашка не пожалели никого. Удивительно, но как публика бесновалась под BG, так она не отрывалась ни под кого на фестивале вообще.

Следующим номером запланированы фавориты заокеанской публики этого лета, укрепляющие свои позиции в Европе Velvet Revolver. Образ Guns'n'Roses неистребим в современном рок-мире, все, что будет хоть как-то связано с этой группой будет идти на ура. Однако заслуга бывших коллег по GnR заключается далеко не в умелой спекуляции брендом, а в том, что они действительно создали практически безупречный рок-альбом в 2004 году, пригласив в свою компанию Скотта Уэйланда из почивших Stone Temple Pilots.
Похоже, что VR убивают сразу нескольких зайцев: во-первых, демонстрируя аудитории плоды вдовновения и высшего пилотажа с дебютного альбома "Contraband", взрощенные уже в новую эру хард-рока, во-вторых представляя миру гипер-фронтмена, в прошлом героя гранжа и героина мистера Вейланда. Огромные полицейские очки, офицерская фуражка, сильно напоминающая персонажей времен 2-й Мировой, жилистое тело и мегафон в руке - в таком безумном прикиде Скотта выстреливают на сцену под вступительные аккорды "Sucker Train Blues". На сцене присутствует все - отличные музыканты, переживающие с Velvet Revolver свое второе рождение, восхитительный звук и неугасаемая энергия, которая потоком бьет по нескольким тысячам уплотнившихся из-за дождя под шатром людей. На Velvet Revolver, наверное, можно повесить кучу саркастичных ярлыков, кроме ярлыка "кавер-бэнд". Это не группа, в концертном репертуаре которой, помимо нескольких собственных произведений, числится дюжина проверенных временем хитов GnR, это новая самостоятельная музыкальная единица, объединившая волею судьбы под одной вывеской неслучайных музыкантов.
Вспоминая прошлое, Vlevet Revolver ограничиваются исполнением "It's so easy" и "Mr.Brownstone" от GnR и "Crackerman" и "Sex Type Thing" от STP. Далее несется обойма "Do It For The Kids", "Big Machine", "Set Me Free", "Slighter".... к середине шоу поймать взглядом становится тяжело не только Скотта, но и остальных стоячих участников VR. Заканчивается сет композицией Nirvana "Negative Creep". Напоследок хочется сказать, что нам повезло, что VR есть вообще, Скотту Вэйланду повезло, что он еще жив, BMG повезло, что группа стремительно распродает свои пластинки во всех точках Земного шара.

The Offspring выходят на сцену после короткого перерыва, принимаясь за дело с программой best of, абсолютно не смущенные бешеной энергетикой предыдущего участника фестиваля, благо своей хватает сполна. Проблема Offspring, как ни странно, заключается в перепродюсированности концерта. По уровню профессионализма, хитовости а также предсказуемости шоу этих ребят впору сравнивать с концертом каких-нибудь Bon Jovi. В остальном же никаких негативных моментов вообще: если вам нравятся Offspring (или вы к ним терпимо относитесь), их концерт - это как раз то, что нужно.

Следующие два дня - гораздо более проходные, состав участников слабее, да и цели, похоже, у музыкантов другие: прежде всего показать себя. За невзрачным, хоть и искренним выступлением Urge Overkill следуют герои вчерашних дней Supergrass. Впечатление остается ровным - благодаря акустическому блоку в середине программы, который, собственно, и спас концерт. Kings Of Leon, большие любители Strokes и Creedence, безумно озабочены собственным имиджем и лупят невзрачные гаражные (очень модно!) темы с дебютной пластинки, то и дело сообщая о готовности второго альбома.
Открытие сезона Franz Ferdinand исправляют атмосферу второго дня. В концертном варианте повзрослевшие школяры в галстуках и рубашках смотрятся выигрышнее, нежели в студийном звучании... и гораздо выигрышнее своих соседей по сцене. К концу их выступления невольно приходишь к мысли "А где же Hives?" - и становится грустно.

Однако лучшим концертом дня остается выступление бельгийцев dEUS, в свое время обласканных всеми европейскими радиостанциями, а затем на несколько лет канувших в Лету. Кстати, их выступление на 2 Days a Week - это первый концерт dEUS за три года.

Хедлайнеры последнего дня фестиваля, Muse, стали причиной того, что на фестивальной площадке вообще кто-то остался и не успел разъехаться по домам, как после первых двух дней. Пожалуй, сказанное мною об Offspring подойдет и для Muse: все красиво, и даже чересчур.

Что стоило бы отметить на фестивале - так это в очередной раз миролюбие граждан, ставшее уже традиционным для Центральной Европы, уникальность его расположения, идеальная просматриваемость и прослушиваемость сцены, ну и, конечно же, сам брэнд. Ведь уже сегодня стоит расчитывать на то, что 2 Days a Week-2005 будет не менее актуален и будет так же пестрить именами самой первой свежести.

08.09.2004, Егорка ТЮРИН (ЗВУКИ РУ)