FOUR TET  Rounds

Группа Radiohead, выбирая special guests для последнего турне, остановилась на этом симпатичном индусе, проживающем в Британии. Его зовут Kieran Hebden, именно он скрывается за названием проекта Four...

Группа Radiohead, выбирая special guests для последнего турне, остановилась на этом симпатичном индусе, проживающем в Британии. Его зовут Kieran Hebden, именно он скрывается за названием проекта Four Tet, сделавшего небезызвестный ремикс на "Skatterbrain". Очень полезная рекомендация - благодаря Тому Йорку многие и познакомились впервые с Four Tet. Впрочем, были и другие пути выхода на Кирана Хебдена: он является членом пост-рокового трио Fridge, и еще занят в концертном составе Badly Drawn Boy. Но по-настоящему широко мир узнал о нем в связи с этим, третьим по счету альбомом проекта Four Tet. Все-таки называть его пост-роковым, как это часто делает музыкальная критика - не совсем верно.
Ибо от рока там нет ничего. Наличие гитар не в счет, этот инструмент не может являться определяющим для рока. Это электронная музыка, с мастерски используемыми сэмплами, акустическими инструментами и милыми гармониями, простыми, как осенний гербарий. Сразу несколько солидных изданий (в том числе NME, The Times, Q) присвоили альбому титул "album of the year". К ним, безусловно, можно присоединиться, но у меня всегда вызывает скепсис попытка найти "лучших среди лучших", - очень уж напоминает игры в подсчет голосов или определение победителей по всевозможным номинациям путем голосования среди толпы. Определение "вошел в число лучших электронных альбомов года" будет самым верным и уж точно не послужит предметом дискуссии.
Проживающие в Британии этнические арабы, евреи, а также прочий восточный люд всегда с удовольствием задействует свои корни в синтезе с достижениями натурализовавшей их цивилизации. Продуктам сего синтеза не счесть числа - этно-джаз, этно-рок, этно-бит и так далее.
Странным образом Индия напрочь отсутствует в музыке Кирана Хебдена, разве что подсознательно в ней присутствует мышление по восточному типу и аскетизм йогов в виде минималистичности. В девятом трэке альбома нежная акустическая гитара скорее заставит вспомнить про китайский дзен, нежели индийские раги.
"Rounds" - это нечто большее, чем музыка для чилл-аутов или лаунж-фон для кофеен. Она и там будет блистать, но станет обидно, если она просто промелькнет незначительным фрагментом вашей жизни, облагородив всего лишь пропущенную чашку кофе или милую беседу. Романтика, написанная акварелью в пастельных тонах для раздумий в одиночестве. Отсутствие компании для прослушивания - не настоятельная рекомендация, но если вы сможете коллективно войти в мир Four Tet - это станет дополнительным доводом в пользу вашего эмоционального единения душ. Шумные вечеринки этому альбому, вне сомнений, противопоказаны, поймав на них краем уха его звуки, вам все равно захочется вернуться к ним еще, но наедине с cd-проигрывателем. Резкие, но не пугающие сэмплерные круги смиксованы с мягкими гитарами и клавишами подобно звонким каплям дождя, разбивающимся о плотную ткань шелестящей листвы.
Начинается альбом с ударов работающего сердца - прием не запрещенный, но намекающий на некую настройку организма. Здесь все в меру - и элктроника, и продолжительность трэков, и ненавязчивые гитары, и джаз, и эмбиент. Возникает ощущение выверенности по системе Пифагора.
Именно в этом и проявляется индийское происхождение Кирана. Никакой грусти, скорее установка на философию и медитацию. Если захотите продолжения - придется раздобыть последний релиз Four Tet, концертник "Live In Copenhagen 30th March 2004", вышедший, к сожалению, очень ограниченным тиражом. Куда более экспериментальная работа, нежели студийные опусы. Не только изменения ритмов, но и увеличение продолжительности звучания некоторых пьес поможет вам понять, что "Rounds" - это набор аксиом, имеющих в качестве приложения и расширенные доказательства.

02.09.2004, Айрат ДАШКОВ (ЗВУКИ РУ)