PRAM  Dark Island

Бирмингемскую команду Pram не раз сравнивали с такими звездами, как Stereolab и Portishead. Тем не менее, с момента своего основания еще в 1990 году они оставались в тени своих более известных...

Бирмингемскую команду Pram не раз сравнивали с такими звездами, как Stereolab и Portishead. Тем не менее, с момента своего основания еще в 1990 году они оставались в тени своих более известных коллег. Как дает понять их последний диск, Dark Island, такое положение дел едва ли оправдано.
Pram придерживаются особой стилистики, быстрым сравнением для которой может быть как раз "Stereolab играют каверы Portishead"; есть в их музыке что-то и от Brazzaville. Стилистика не мрачная и едва ли депрессивная, она просто noir. Серые ночи над городами начала XX в., запечатленные на вкладыше к диску, отлично иллюстрируют настроение "Pram". Музыка на диске - преимущественно живая; синтезаторные партии балансируются живыми духовыми, все это идет поверх чистых гитарных текстур и очень дельной ритм-секции. Здесь действительно есть доля трип-хоповой гипнотичности, достигаемая в первую очередь благодаря бесконечным повторениям основной темы или ритмического рисунка, но легкие импровизации поверх этого, особенно в инструментальных вещах ("Track of the Cat", "Sirocco") выдержаны в духе "Stereolab". Вокалистка Rosie Cuckston обладает приятным мягким голосом, похожим временами на Skye Edwards из Morcheeba периода дебютного альбома ("The Archivist"), а временами - на Долорес О'Риордан из Cranberries в ее спокойные моменты.
Собранные вместе, эти ингридиенты дают мягкое и плавное звучание, самым точным эпитетом для которого было бы "загадочное". Финальный трек альбома, "Distant Islands", утверждает, что острова - это люди, потерянные в ночном городе в океане слов. Но все же тихие жалобы Рози не могут скрыть ее привязанности к городу. Dark Island - странное, таинственное, иногда опасное место. Но заманчивое.

27.08.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)