THE 69 EYES  69 на пятерых

Финский квинтет в ходе своего очередного евротура материализуется в Москве.

Факт благополучно забытый, но корнями своими творчество 69 Eyes, как это принято у дарк-вейверов старой школы, уходит в гаражный рок и пост-панк. В начале 80-х пятеро парней шокировали свой родной город Хельсинки черными кожаными прикидами в стиле Ramones. Мрачная пятерка - Jyrki, Basie, Timo-Timo, Archzie и Jussi образовала алхимический союз под загадочным названием The 69 Eyes, избрав своей путеводной звездой творчество Iggy & The Stooges и Motorhead. Этой весьма заметной и с самого начала яркой группе, исполнявшей заводной и безшабашный глэм-рок с примесью панковских настроений, вскоре выпал первый счастливый билетик в виде контракта с независимым финским лейбл "Gaga Goodies", который стал для группы надежной пристанью на многие годы и издал ее первые релизы группы - "Bump'n'Grind", "Motor City Resurrection", "Savage Garden", "Wrap Your Troubles In Dreams"... Контракт был составлен достаточно хорошо для того, чтобы группа смогла заявить о себе в родной Финляндии, а также проехаться с гастролями по Италии, Швеции и Великобритании. Клубные гастроли принесли группе первый успех в виде разбитых сердец многочисленных новообращенных поклонниц. Первый фан-клуб группы появился в предрасположенной к обожествлению европейских рокров Японии. А быть может, в этой стране, являющейся нынче последним оплотом глэм-рока а-ля 80-е, 69 Eyes просто пришлись ко двору и зарекомендовали себя, как свои в доску ребята?

В 1999 году 69 Eyes совершили прорыв с европейской рок-сцены на сцену мировую: альбом "Wasting The Down" был выпущен фирмой "Roadrunner", падкой на музыкантов не англо-американского происхождения (до этого фирма уже успела вытащить на мировую арену рок-цирка датско-шведский состав King Diamond и бразильскую Sepultura). К этому моменту бесшабашные рок-н-роллы в репертуаре группы эффектно отттенялись начавшей потихоньку входить в моду готической меланхолией. "Wasting The Down" по сути своей явился переломным этапом для группы, когда, как-бы отдавая дань своему беззаботному рок-н-ролльному прошлому, и одновременно прощаясь с ним, музыка THE 69 EYES стала серьезнее, задумчивее, монументальнее и мрачнее. С этого времени финский квинтет начал постепенное стилистическое смещение в сторону актуальных, особенно, для выходцев из Скандинавии, death-rock и goth'n'roll. Заглавная песня этого альбома ("Wasting The Down") долгое время попирала своим фетиш-ботинком вершины специализированных хит-парадов. Этот сингл знаменит не только тем, что явился музыкальной данью великому Джими Моррисону (Jimi Morrison), но также и тем, что в съемке видеоклипа принял участие земляк THE 69 EYES, прокуренный декадент Вилле Вало из киндер-гартен-металлической группы HIM, в ту пору еще не успевший стать предметом девичьих грез и героем скверных анекдотов. Это был первый крупный успех. Однако настоящая слава все еще ждала музыкантов впереди.

Наступил 2000 год. Пришла пора сделать что-нибудь по-хорошему ярлычное и по-настоящему знаковое. Рубеж тысячелетий группа отметила выпуском гимна прогрессивно-депрессивной молодежи под названием "Gothic Girl". На светских раутах по всему миру стало хорошим тоном перемежать обсуждение последних вампирских блокбастеров столь же щекочущими нервишки рассказами о новой модной группе с загадочного севера старушки-Европы. Стилистически продуманные образы музыкантов, в особенности конечно же фронтмена команды Jyrki - высокого, облаченного в черные готические одежды красавца с длинными, черными, как смоль, волосами, утонченными чертами лица и дьявольски красивым глубоким низким голосом, свели с ума бесчетное количество девушек, попавшихся в их сети и ставших навеки пленницами вампиров из Хельсинки! Помимо мирового признания сингл "Gothic Girl" принес группе первый золотой диск.

Публика жаждала увидеть своих героев in persona, и группа откликнулась на это желание, приняв участие в известном по всей Европе готическом фестивале "Mera Luna", заручившись поддержкой норвежских электро-готов Zeromancer. Это выступление состоялось в рамках первого серьезного тура THE 69 EYES, во время которого музыканты отыграли во многих/ городах Германии. Сразу по окончании турне свет увидел очередной бестселлер 69 Eyes, альбом "Blessed Be", который, благодаря широко разрекламированным FM-хитам "Gothic Girl", "Brandon Lee" и "The Chair" сразу занял 4-е место в Финском Top-40, откуда с огромным трудом выбрался лишь четыре месяца спустя. Остаток 2000 года группа провела в гастрольных разъездах, выступая клубах и на концертных площадках преимущественно на территории родной Финляндии. Билеты на концерты The 69 Eyes разлетались, как минералка из холодильника в жару, парни постепенно привыкали к статусу национальных героев! Культовый дарк-вейверский журнал "Orkus", в сентябре 2000 года украсил обложку изображением Jyrki & Co., и заочно называл The 69 Eyes группой года.

Купаясь в лучах славы и повсеместного признания своих талантов, музыканты The 69 Eyes не покладая рук и не щадя сил, снова и снова выходили на сцену. "Roadrunner" тем временем пек синглы, как автоматическая парковая печка - блинчики с повидлом. Вошедшие в альбом "Blessed Be" хиты в обязательном порядке обрастали ремиксами и видеобонусами, причем каждый такой релиз попадал на вершину того или иного музыкального чарта ("The Chair" - 2-е место в десятке лучших синглов в Финляндии). Апогеем растущей популярности The 69 Eyes стало выступление на готик-фесте "Mera Luna" в 2001 году, когда порядка 15000 поклонников слетелись со всего мира для того, чтобы посмотреть на выступление своих идолов. Новый долгожданный сингл, "Dance D'Amour" вышел в свет в декабре 2001 года, что дало всем намек о возможном скором выходе нового студийного альбома. "Paris Kills" не заставил себя долго ждать и появился на прилавках вскоре после релиза "Dance D'Amour". Ни у кого не оставалось сомнений в том, что новому детищу группы, "Paris Kills", уготовано блестящее будущее.

Так и произошло: альбом, спродюссированный Джонни Ли Майклсом(Johnny Lee Michaels), остается шедевром дэт-рока и по сей день. Альбом, под музыку которого можно танцевать всю ночь напролет до самого рассвета, являет собой хитросплетения гитарного современного гитарного рока с восьмидесятническими глэмом, пост-панком и готик-роком. Стоит заметить, что "Paris Kills" был записан сразу после завершения группой своего последнего турне, во время которого музыканты отыграли перед 20-тысячной армией своих поклонников! В результате - ошеломляющий успех, этот релиз вознес группу к вершинам музыкального Олимпа! Альбом оказался лидером финских чартов, в первую же неделю занял 35 место Германии. Почти сразу после выхода альбома команда отправляется многочисленные туры, следующие один за другим, выступают вместе с Paradise Lost, собирают многочисленные аудитории в клубах и на площадках Германии, Австрии, Швейцарии, Италии. Знаменитое выступление The 69 Eyes в родном клубе "Tavastia" (Хельсинки) было отснято и затем легло в основу DVD "Helsinki Vampires". 2002 и 2003 годы группа провела, колеся по всей Европе в поисках еще не отмеченных своим августейшим вниманием фестивальных площадок. Во всяком случае на "Sziget 2002" глазастая пятерка влегкую убрала HIM, и откровенно "дышала в затылок" ветеранам жанра из The Cure.

7 июня 2004 года вышел в свет новейший сингл "Lost Boys", песни с которого группа ВПЕРВЫЕ представит в Москве. На этом история The 69 Eyes не заканчивается! По крайней мере труды финских вампиров, в отличие от каких-нибудь Craddle Of Filth, примечательны не только театрально-бутафорской понтярой, но и собственно песнями - вполне внятными и доступными не только особо маргинальной части публики.

Кроме того, стильной и возвышенной осенью 2004 года, а конкретно - 1 октября - финский квинтет в ходе своего очередного евротура материализуется в Москве. На эту же осень назначен и выход нового альбома, с простым и убивающим наповал названием "Devils". Призрак декаданса продолжает свое брожение по Европе.

CDK МАИ
1 октября 2004 г.
Начало концерта в 21:00.

24.08.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)