S.O.S  Время летать

Олег Соколовский, похоже, так и не решил, что ему сочинять - легкую фоновую музыку, или же авангард для интеллектуалов. В результате очередной альбом его проекта S.O.S. завис где-то посередине. С...

Олег Соколовский, похоже, так и не решил, что ему сочинять - легкую фоновую музыку, или же авангард для интеллектуалов. В результате очередной альбом его проекта S.O.S. завис где-то посередине.
С одной стороны на диске в изобилии представлены чинные, стильные и задумчивые инструментальчики ("Волшебство", "Смешная История"), вызывающие в памяти кафе и рестораны конца 80-х, когда таперы с программируемыми синтезаторами там уже были, а вот "Мурку" под них еще никто не пел. С другой - периодически композитор явно хочет "дать умного", и вводит в ткань своих произведений необычные ударные сэмплы ("Как Птица"), или непростые, с массой мелких деталей, ритмы и замороченные соляки на мелодических синтезаторах ("Чакра"). В результате за редким исключением получается ни то, ни се. В полутемных кафешках такое крутить не будут. А для настоящих любителей авангарда это все-таки слишком попсово.
К тому же периодически возникает стойкое ощущение, что чать номеров этой программы - хорошая, но всего лишь форма, которой не помешало бы соответствующее содержание. К примеру, "Знаки Пальцами" могли бы стать прекрасным образчиком песни в стиле фанк, если бы на нее были написаны слова. Иногда кажется, что нынешнее обилие инструментальной музыки связано с тем, что хорошие тон-банки и наборы прессетов для автосведения стали доступнее, а вот с настройкой микрофонов по-прежнему приходится возиться, и потому некоторым просто в лом это делать. Да и "Лин Бей" вполне могла бы иметь иное воплощение, если бы вместо не самым лучшим образом звучащих сэмплов акустической гитары в ней прозвучала бы гитара настоящая. Все-таки программирование в наши дни решает хотя и многие задачи (в том числе и музыкальные), но далеко не все.
Местами, правда, easy и авангардные приемчики проявляются в рамках одной композиции, и вот тогда это действительно дает интересные результаты. Так, казалось бы, классический образчик "таперства" под названием "Знаешь Ли Ты" имеет очень странную концовку, и по прослушивании оставляет ощущение досадным образом оборвавшегося на полуслове телефонного разговора. Было бы на диске побольше таких вещей...
Итак - имеется очередной альбом инструментальной музыки от дуэта человека и компьютера. Невыдающийся, но и не без отдельных проблесков.

23.08.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)