THE KRONOS QUARTET  В Москве состоится сенсация. Без дураков.

Совместный проект Kronos Quartet и группы Kluster финского аккордеонного волшебника Киммо Похьонена обещает стать мировой сенсацией и одним из главных культурных событий года.

Совместный проект Кронос-квартета (Kronos Quartet) и группы Kluster финского аккордеонного волшебника Киммо Похьонена (Kimmo Pohjonen) обещает стать мировой сенсацией и одним из главных культурных событий 2004 года.

Обе группы не только являются родоначальниками собственных, уникальных музыкальных направлений, но и создателями грандиозных совместных проектов, объединяющих академическую музыку, новый джаз, рок, электронику, авангардный театр, балет, видео-арт, достижения современных аудиовизуальных технологий. Объединение продюсерских и исполнительских талантов этих двух коллективов должен дать такой ошеломляющий результат, который, без преувеличения, станет блистательной вехой в мировой истории искусства.

Эти слова сами по себе не весили бы ничего, если бы в свое время я не побывала на концертах "Кроноса" и Киммо, и сейчас у меня перед глазами не смешивались в причудливый калейдоскоп сцены из их концертов. Они так непохожи - угловатый, безумный психоделический финн и почти академические, утонченные, но не лишенные чувства юмора музыканты "Кроноса". Но есть у них и общее свойство: они творят каждый в своем роде уникальную музыку, и никогда не делают скидки на слушательский уровень. Их музыка сложна - в буквальном смысле не для дураков. Она полистилистична и изобретательна. И в каждом случае то, что выходит из-под смычков и мехов аккордеона, рождает в вашем мозгу миры такой запредельной красоты, что остается только застывать в восхищении, надеясь, что пространство не схлопнется, словно белый коридор, из которого тебя тащит в реальность тупой хирург-реаниматор.

Что мы услышим на концерте? - боюсь даже предположить. Возможно, академическую пьесу. А может быть, авангардное произведение в нескольких частях. Или dj-сет, основанный на сэмплах. Но что бы это ни было, это будет, возможно, самым необычным концертом, что вам приходилось видеть в жизни.

Немного об исполнителях:

KRONOS QUARTET (Сан-Франциско, США)

"Если бы существовала Нобелевская премия по музыке, она должна была быть присуждена Кроносу"
(The New York Times)

Кронос-Квартет на протяжении 30-ти лет является самым известным коллективом современной академической музыки. Многие музыкальные критики считают "Кронос" лучшим струнным квартетом и одним из величайших музыкальных коллективов последней четверти 20-го века.
Основные направления творчества "Кроноса" - академический авангард, классика 20-го века, минимализм, новый джаз, концептуальный перформанс, этническая музыка, обработки рок и поп-музыки.

Около сорока современных композиторов со всех континентов писали и пишут музыку специально для квартета. Среди них - Филип Гласс, Джон Зорн, Стив Райх, Альфред Шнитке, Арво Пярт, Хенрик Гурецкий, Кшиштоф Пендерецкий, Мортон Фелдман.

В истории "Кроноса" - совместные записи и выступления с выдающимися рок-музыкантами (Фрэнк Заппа, Дэвид Бирн и др.), оригинальные версии известных произведений джаза и рока, поп-хитов (композиции Орнетта Коллманна, Билла Эванса, Джеймса Брауна, Джими Хендрикса, Элвиса Пресли и др.)

"Кронос" разительно отличается от других исполнителей "классического" жанра. Даже внешне (экстравагантные костюмы, сценические манеры) музыканты больше напоминают рок-звезд. А исполняемая квартетом музыка ломает всякие привычные перегородки между академической и этнической музыкой, джазом и роком.
Если раньше в основном рок-музыканты осмеливались посягать на нетленную классику, то "Кронос" впервые осуществил вторжение в мир рока и поп-шоу-бизнеса с территории "академической", "классической" музыки, превратив концерт струнного квартета в захватывающее шоу. Несмотря на традиционный набор струнных инструментов и обилие чисто "акустических" пьес, концерт "Кроноса" по обилию элекроусилительной и световой аппаратуры более походит на рок-шоу (электронные эффекты, обработка звука, использование перкуссии, изощренная работа режиссера по свету).

За 30 лет "Кронос" записал более 30-ти альбомов, не раз получал высшие музыкальные награды, в том числе - "Грэмми".

Между тем, музыканты хорошо известны и в России. "Кронос-Квартет" дал 4 аншлаговых концерта в Москве в 1997 и 1998 годах (Зал им.Чайковского, Большой зал Консерватории, Театр им.Моссовета). Все 4 концерта были совершенно различными по программе и стилистике - от академического вечера квартетов Шнитке до авангардного театра с инсталляциями и светоэффектами, от обработок рок-музыки Хендрикса до современной электроники Освальда. Российская пресса называла эти гастроли "событием года" и даже "событием десятилетия". А опытные критики восторгаются: ""Кронос не только исполняет современную музыку, он устанавливает и определяет ее важные направления... Кронос встряхивает классическую музыку так же, как в свое время Битлз встряхнули поп-музыку" (Rolling Stone)

KIMMO POHJONEN "KLUSTER" (Хельсинки, Финляндия).

Kluster - один из всемирно известных проектов аккордеониста Киммо Похьонена. Музыкальная критика всего мира часто называет Киммо лучшим аккордеонистом планеты, "Джимми Хендриксом аккордеона". После многих лет триумфальной карьеры "фольклорного" аккордеониста Киммо занялся поисками новой стилистики, которая сочетала бы его композиторское, исполнительское, продюсерское и актерское дарования. В результате он пришел к уникальной форме концертного действа, сочетающей возможности аккордеониста-виртуоза с неподражаемым театральным шоу, передовыми тенденциями музыкальной электроники и возможностями современной техники. На концертах всех проектов Похьонена поражает объемный квадро-звук, обилие аудиовизуальных эффектов, световая феерия. В проекте Kluster принимают участие электронщик-перкуссионист Самули Косминен (Samuli Kosminen), известный работами с другими скандинавскими проектами (в частности, с культовой исландской группой MUM), "звуковой дизайнер" Heikki Iso-Ahola и мастер "световой хореографии" Mikki Kunttu.

Проект Kluster, как и Kronos Quartet, не имеет аналогов в музыкальной истории и выходит за рамки любого жанрового направления. За последние два года этот проект был представлен на многих крупнейших фестивалях на всех континентах.
Знаменитый Дэвид Боуи, куратор лондонского фестиваля Meltdown, представляющего ежегодно самые "передовые" музыкальные достижения, пригласил Kluster выступать на Meltdown-2002, после чего группа приобрела культовый статус в британских музыкальных кругах.

Совместный проект Кронос-квартета и группы Kluster состоится 7 сентября в МДМ.
Начало в 19:30.

Сайт Kronos Quartet - http://www.kronosquartet.org
Сайт Киммо Похьонена - http://www.kimmopohjonen.com

17.08.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Группа THE KRONOS QUARTET

КРОНОС-КВАРТЕТ образовался в 1973 году, создатель и лидер - Дэвид Харрингтон. Состав: Дэвид Харрингтон (David Harrington) - 1-я скрипка Джон Шерба (John Sherba) - 2-я скрипка Хэнк...

Подробности из жизни:

КРОНОС-КВАРТЕТ образовался в 1973 году, создатель и лидер - Дэвид Харрингтон. Состав: Дэвид Харрингтон (David Harrington) - 1-я скрипка Джон Шерба (John Sherba) - 2-я скрипка Хэнк Датт (Hank Dutt) - альт Джоан Жанрено (Joan Jeanrenaud) - виолончель Многие музыкальные критики считают КРОНОС лучшим струнным квартетом и одним из величайших музыкальных коллективов последней четверти нашего века. Кредо ансамбля (по Д.Харрингтону): "Дать публике ощущение, что она услышала весь мир музыки за один вечер" Основные направления творчества КРОНОСА - академический авангард, классика 2О века, минимализм, новый джаз, концептуальный перформанс, этническая музыка, обработки рок и поп-музыки. Около сорока современных композиторов со всех континентов писали и пишут музыку специально для КРОНОСА. Среди них - Филип Гласс , Джон Зорн, София Губайдулина, Арво Пярт, Хенрик Миколай Гурецкий, Витольд Лютославский, Мортон Фелдман,…

Далее... →