FREEDOM CALL  Live Invasion

Этот германский (ох...) металлический (ух...) квинтет до сих пор незаслуженно остается в тени своих многочисленных, зачастую более известных, но не слишком интересных с музыкальной точки зрения...

Этот германский (ох...) металлический (ух...) квинтет до сих пор незаслуженно остается в тени своих многочисленных, зачастую более известных, но не слишком интересных с музыкальной точки зрения земляков. Это при том, что в 2002-2003 году группа объехала с гастролями всю Европу, громыхнув, в частности, на "Wacken Open Air 2003" и заглянув в паре с Edguy и в Москву. Странно, но многие московские метал-хэды посчитали Freedom Call всего лишь разогревающим коллективом, и особого внимания на группу не обратили. В результате роскошно оформленный двойной альбом группы - полуконцертный, полустудийный - был обезображен безжалостнной пилкой уценщика. И это несмотря на присутствие в составе Дэна Циммермана, знаменитого ударника Gamma Ray! Типичный пример того, как из-за каких-то сугубо рекламных, далеких от собственно музыки, просчетов по-настоящему хорошей группе трудно пробиться к слушателю. Freedom Call исполняют мощнейший, мелодичный, богато аранжированный арт-симфо-метал с распевками уровня классической оперы. Конкурентов в этом жанре у них сейчас просто нет - если, конечно, не считать итальянцев из Rhapsody.
Особое внимание, как ни странно, следует обратить именно на диск, содержащий студийный материал - концерт все-таки адресован скорее тем, кто уже кое-что от группы слышал, хотя и на нем есть масса приятных слуху моментов. Судя по концертному материалу, Freedom Call - это то, чем могли бы стать, но теперь уже, видимо, никогда не станут Helloween. Залихватский посвист и молодецкие покрики разогнанного до гипер-скоростей мелодичного металла, рафинированные жизнеутверждающие мелодии... На студийной секции группа подливает масла в огонь этого предположения, предлагая слушателю собственную трактовку небезызвестной "Dr.Stein". Здесь старые металлюги могут вспомнить первобытные посиделки в лесах вокруг костра под пиво, шашлычки, и и плохоразборчивую музыку, льющуюся из давящегося некачественной пленкой раздолбанного кассетника. Тексты песен в таких условиях, сами понимаете, было просто невозможно разобрать, и тусовщики сочиняли свои собственные, ныне ставшие достоянием народного фольклора: "Доктор Штейн кровавых чучел Создает который год И не лень тебе их мучать Ста-рый жи-во-глот?"
Есть на альбоме еще пара каверов - уже не столь предсказуемых. И если превращение в тевтонский боевой гимн старенькой песенки Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes" еще как-то укладывается в тенденцию нынешнего глумления рокеров над электропопом 80-х, то полной неожиданностью является присутствие на диске номера "Hiroshima". В Германи 1982 года эта песня была известна в исполении местной, немецкоязычной, существующей исключительно для внутреннего употребления группы Puhdys. Забавно, что кто-то про нее вспомнил.
Разумеется, ни одними какерами силен студийный диск. Сложнопостановочные многочастные песни-сюиты "Tears Of Taragon", "Heart Of The Brave" и "Kingdom Come" - бесспорно, одни из лучших произведений последних лет, выдержанных в жанре "эпик-рока". А открывающий альбом гимн "Warriors Of Light" способен потягаться своей убойной силой с иными боевиками самих Manowar.
В общем, пока уценщики не успели изуродовать все коробки - диск надо хватать. Причем удовольствие от прослушивания получат не только упертые металлисты. Это совершенно точно.

16.08.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)