ФЕСТИВАЛЬ  Miller - народу, Fender - маэстро

Рок-н-ролльные брэнды Fender и Miller сошлись в едином порыве, дабы сделать любителям живой и "прогрессивной" музыки, настоящий праздник, где потратиться необходимо было только на пиво. Поскольку посмотреть всех сразу можно было только путем непрерывного курсирования по кругу, наш рассказ о MillerFenderFest будет выборочным.

15 мая 1954 года фирма Лео Фендера пустила в продажу ставший впоследствии культовым инструмент - гитару Fender Stratocaster, один из самых популярных фетишей рокеров всех времен и народов. Через 50 лет на Болотной площади в центре Москвы был бурно отпразднован золотой юбилей этой наиболее покупаемой и чаще остальных подделываемой модели. Господин Фендер в 54 году о таком и не мечтал. И не предполагал, что на электрогитарах через 50 лет можно будет играть так много разнообразной музыки, и даже понадобится несколько сцен, чтобы как-то дифференцировать всех желающих получить в подарок заветный агрегат. Рок-н-ролльные брэнды Fender и Miller сошлись в едином порыве, дабы сделать всем любителям живой, и как заявлено, "прогрессивной" музыки, настоящий праздник, где потратиться необходимо было только на пиво.

Названия всех сцен звучали по-иностранному солидно (cхема и названия здесь), почти как номинации на MTV Awards. Действительно, было бы смешно, если бы, например, сцена Girls была названа по-русски. "Девчонки" что ли? Удобен английский язык. Конечно, названия этих сцен на русский язык переводятся, но одним словом для благозвучности не ограничишься. Поскольку, как вы видите на схеме, посмотреть всех сразу можно было только путем непрерывного курсирования по кругу, наш рассказ будет выборочным.

Появившиеся на сцене "Alternative" Jane Air всегда бодрят мгновенно, вне зависимости от того, в каком исходном состоянии вы находились. Обилие терминов, к которым обычно прибегают для описания их музыки, впечатляет. Тут и nu metal, и hard-core, и emo-metal, и emo-rock. И все это, разумеется, с элементами hip-hop, jungle и r'n'b. Новомодное словосочетание emotional rock, которым последнее десятилетие оперируют где ни попадя, по всей видимости, появилось как реакция на механистичность и коммерциализацию, ведь когда-то и представить было сложно, что рок может быть non emotional. Все, что делают эти молодые веселые питерцы без комплексов, когда-то называлось другими словами, но мы их вспоминать принципиально не будем. Какая разница, если встряс всеми конечностями и музыкальными инструментами, как и 50 лет назад, сменяется истошными криками вокалиста, да к тому же всем без исключения музыкантам девушки беспрерывно шлют воздушные поцелуи, до того они прекрасны, черти! Рок-группа может играть сколь угодно древние формы рока, приправленные современными штучками, но если музыканты пластичны, естественны и эффектны - успех обеспечен. Как-то Максим Покровский сказал: "если группа не нравится девушкам - она ущербна". У Jane Air с этим все в порядке. И песни все сугубо альтернативные - о шлюхах, наркотиках и прочей "молодежной" проблематике. Впрочем, они не исключают, что вся альтернатива когда-нибудь станет "говнороком". Сменой поколений это называется.

Небо здесь - безусловно, одно из мощнейших новообразований 21 века, все у них на высоком, практически западном уровне: звук, исполнение, экспрессия, непривычные мелодии, красивый вокал Игоря Тимошина.
Один коллега у сцены мне сказал, что они играют кришна-кор. Похоже, что музыкантам этой группы и самим уже поднадоело это определение, потому как в любом коре - кришна-коре, хард-коре, будда-коре, магомет-коре или христос-коре, главное слово - это "кор", а приставка - фантик. Однако, несмотря на нашу незабываемую детскую любовь к шоколадным конфетам фабрики "Большевичка", мы с таким вожделением всегда смотрели на красивые заграничные обертки, не так ли? Говоря о Небо здесь, обращаешь внимание прежде всего на обертку, все там суперпрофессионально, как не наша группа, судить же о начинке (содержании) предоставим право филологам. Увы, никакой надежды, что их вердикт будет мягким - они соскучатся уже после пары строф. Что ж поделать, если всенародную любовь все рок-монстры этой страны завоевывали своими задушевными текстами, а тимошинские тексты - увы, самая слабая составляющая "небоздешнего" (вот ведь слово-то вышло) успеха. Скажем, читаешь такое: "Сколько еще осталось дней Нам быть с тобой живи скорей В моей душе холодный лед Того что не произойдет Слепая боль семь жадных бед Но нет тебя: и смерти нет" и думаешь: "ну не Моррисон... и не М.Пушкина". Зато когда Игорь начинает петь, то вроде бы все и... нормально. Никакого кришнаизма, там, естественно, нет, да и не требуется.

Тексты группы Психея нас радуют неизмеримо больше, в этом плане они более российские, чем Небо здесь, и вряд ли когда-нибудь вздумают петь по английски. Психея звучит свежо и привлекает своей непосредственностью, а их "Говнорэп" - то, что ждали все давно, и вот оно высказано, прочитано, да не в бровь, а в глаз! Радуют нас персонажи, способные скандировать в интервью лозунг "секс, наркотики, "Психея!" безо всяких оглядок на необходимость выглядеть политкорректными. Панк-рок, хард-кор и хип-хоп не дожны быть совместимыми с политкорректностью, иначе - смерть и отсутствие доверия. Психея это понимает и этим живет. Сарказм и самоирония заставляют думать о том, что Фео и компания старше своего биологического возраста, на фоне тотального инфантилизма это особенно эффектно. Слушая их, понимаешь, почему ребята уехали из Кургана именно в Питер. Их и воспринимаешь как питерских, так как Курган - это какая-то неведомая сибирская земля для обеих столиц, единственная всплывающая ассоциация с этим далеким городом - Макс Фадеев да Линда. Выступление Психеи стало самым скандальным моментом фестиваля и, увы, в некоторой степени позорным для организаторов. Видать, испугались мощного слэма: взрослые дяди, организовавшие рок-фестиваль, не знали, что такое бывает.
На четвертой песне сета вышел огромный супермен с лысым черепом и в штатском, дал понять, что выступление Психеи окончено. Причем в достаточно грубой форме, после чего был вырублен звук. Публика числом 2000 человек озверела и попыталась было начать громить сцену. Но на хитрую публику всегда найдется ОМОН с винтом. Как мне удалось потом выяснить, организаторы во время букинга групп высказывали пожелания, чтобы все было гладенько и без мата. Представители Miller'a прослушивали все группы, Психею взяли как одну из главных групп этой сцены, резонно полагая, что многие придут именно на нее. Да здравствуют худсоветы! Не соскучились ли мы по временам литования текстов? Единственный приятный момент для Психеи - выплата гонорара до начала концерта. Мне показалось вполне достойным, что на своем сайте они не стали обкладывать матюками организаторов этого феста.
Кстати, на "Крыльях" никого не смущала инвективная лексика (например, "Попс" в исполнении ВВ). Как и должно быть на любом фестивале, претендующим быть "рок-фестивалем". Miller Fender Fest - фестиваль "прогрессивной музыки". Найдется ли читатель, глубоко понимающий слабую совместимость понятий "прогресс" и "политкорректность"?

Deadушки всегда казались нам чем-то не вписывающимся в мэйнстрим. Увидев, как живо и упорно толпы страждущих ломанулись на их сет, мы уж было подумали: не пропустили ли ненароком какой-нибудь хит из горячей радио-ротации? Один из самых неповторимых фрагментов фестиваля. Все бешено-взрывное, как в настоящем живом да гаражном роке, несмотря на обилие электроники. Это цепляет как Prodigy. А может и похлеще. Нет, определенно похлеще. Потому что, по нашему разумению, то, что находится уже за спиной Виктора Сологуба и Алексея Рахова, а именно группа Странные Игры, все же интереснее и шикарнее, чем культовые вышеупомянутые британцы, потому как аристократичнее. Те, кто постоянно жаждал предугадать, кому достанется Stratocaster, прочили в призеры Сологуба. Позже оказалось, что Виктору предложили ее вручить.

На "женской" сцене программу открывал, как и на "Крыльях", Bulldozer. Воистину, "прет - не остановишь!". Тане Мироновой удалось спеть одноименный с группой хит два раза, и все собравшиеся к началу праздника любители женского вокала, что не слышали еще этой группы, остались в восторге. И это правильно, ибо свежести этому коллективу не занимать.

Несколько не повезло с достойным завершением своего сета Гае Арутюнян, солистке Детей Пикассо. Не дождавшись коды, какой-то добрый дядя вырубил им звук. По крайней мере, это воспринималось именно так - и публикой, и группой. Даже непривычно как-то, нахлынули воспоминания о самоуправстве чиновников в советскую эпоху. Причину, видимо, можно считать уважительной во все времена: согласно правилам гостеприимства, рубильник был повернут ради начала программы иностранных гостей. Дальнейшие комментарии к этим правилам, видимо, излишни. Барабанщик было подхватил тему, надеясь заполнить паузу, но пауза повисла до начала шоу на основной, "британской сцене". Это, понимаешь, геополитика, м-да. Тем не менее, большую часть редко исполняемых на концертных подмостках Москвы и совершенно чудесных древнеармянских песен Детей услышать удалось.

Суперзвездой сцены "R'nR&Blue" стали, естественно, Billy's Band. Благодаря их животному магнетизму площадки у остальных сцен резко поредели. Именно в этих бесшабашных маэстро во всей полноте реализуется наша полузабытая страсть к Уэйтсу, стильному шансону, блюзу и прочим дружественным музыкальным формам. Сплошные стилизации, тонко сделанные и сочно спетые, рисуют образ музыкантов отвязных, хитрых, но, самое главное, надежных. Рисуют только тем, кто слушает. Тем, кто еще и смотрит - показывают воочию. Слушая Билли Новика, почему-то хочется, чтобы он стал вашим вторым папой. Или хотя бы Римским папой, жизнь станет куда веселее и правильнее. На последок Билли устроил джем-сейшн с Animal Jazz. Совместно была исполнена композиция "Так я падал", записанная для сингла Billy's Band "Оторвемся по-питерски".

После того, как смолкли звуки всех малых "отечественных" сцен, музыканты и публика стали плавно перемещаться к основной, британской. Как нам удалось выяснить, отбором и приглашением английских рокеров занимался Александр Чепарухин, глава GreenWave records. Доверимся его вкусу. На основной сцене концерт вели всегда модная Тутта Ларсен и Александр Нуждин. Речь Тутты, признаться, была менее организованной, чем на "Крыльях" (ну так и Miller со "Старым Мельником" - напитки разного, согласимся, толка), Нуждин же, казалось, вообще был разморен. Единственное, что хоть как-то добавляло жизни в их щебетание - синхронное произнесение имен английских групп.
Первыми были объявлены King Adora. Добропорядочный, красивый, традиционный, скучноватый английский мэйнстрим. Немного Radiohead, немного глэма, легкий сладкий соус а ля Bon Jovi - рецепт готов. Особо сильного эмоционального отклика сей продукт у нас почему-то не вызвал, в отличие от вышедших вслед за ними Kaiser Chiefs.

Один только голос их вокалиста заставил людей неистово хохотать, а "галерку" вставать с мест в попытке разглядеть двигающиеся по сцене точки (никаких мониторов не было). Это смесь всего самого веселого, романтичного, бесшабашного и до слез знакомого, что было в английском и американском роке. Они играли песни, одна волшебнее другой, а голова наполнялась ностальгией по временам господства таких исполнителей, как Clash, Stranglers, The Tubes, Roxy Music, Sparks, Pavlov's Dog, Gary Glitter, Sparks и прочего арт-прогрессива да глэма: "Кайзеры" эклектичны настолько, насколько это вообще возможно в английских рамках. Ларсен многозначительно сообщила, что послушать в Москве эту группу приехал сам зам.главного редактора New Musical Express (UK).

Легендарные Goldblade поддали жару в виде кондового стопроцентного панка старой закалки а-ля Sex Pistols, только потяжелее. Этакая смесь Джонни Роттена и группы Тайм-аут. "Kiss my ass", все дела... Заслуженные ветераны, что и говорить. Двигаются, впрочем, весьма бодро. В сравнении с ними камбэк Sex Pistols походил на шоу тюфяков. Танцевали все. Либо притоптывали ножкой. С Goldblade иначе нельзя.

Нам хотелось бы попросить прощения у поклонников тех самых замечательных на свете коллективов, которые мы не успели посмотреть, ибо слишком увлеклись предоставленными возможностями выбора. 5 одновременно работавших сцен фестиваля предполагали именно выбор. В любом случае наша интуитивная предрасположенность к Билли Новику и его группе оправдала себя. Ведь гитарист именно этой группы Андрей Рыжик получил в подарок Fender Stratocaster. Гитара на основной сцене напоминала переходящий вымпел. Сначала она была в руках Ларсен, потом перешла к Сологубу, а тот уже вручил ее Рыжику. И Сологуб, и Рыжик поочередно подергали струны. Музыка, рожденная этой игрой, носила сугубо медитативный характер.

После церемонии вручения выступили Mystery Juice. Не стоит даже задаваться вопросом, стоит ли в связи с этим считать шотландцев хэдлайнерами. Потому как дольше всех все равно играли Goldblade. Не исключено, что наступившие сумерки и резко усиленная ловля зайчико' в глазах от светивших со сцены прямо в публику софитов, усилили ощущение "хэдлайнерства" выпускавшегося на лейбле Чепарухина и посетившего Москву в 7-й раз коллектива. Они умеренно этнические, но способны заставить верить в легенду. Вполне психоделические, чтобы успокоить подуставшую к ночи толпу рок-меломанов. И вполне достойные, чтобы посетить Москву и 8-й раз, и в 28-й.

06.08.2004, Айрат ДАШКОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - Miller - народу, Fender - маэстро - ваше мнение о статье
  • Хотелось бы еще:
    1) сказать, что автор совершил большущую ошибку, проигнорировав выступление Animal Jazz. На мой взгляд, на альтернативной сцене (да и на параллельных сценах в то же самое время) лучших составов не наблюдалось!!
    2) высказать пожелание, чтобы и в следующем году такой же фест у народы был!!!

    З.Ы. Кстати, а вы заметили, что в туалетах, которые были так же как и вход free, присутствовала туалетная бумага!!! Каково? На каком еще фесте такое можно увидеть?!
    :-)
    Написал(a): МорисС, 11/08/2004 11:13
  • ya toka ne ponyal, a cho v nazvaniyah scen "solidnogo"? i pochemu by ne perevesti vsyo-taki na russkiy? a Girls dlya anglo-govoryashih russkih, tak i zvuchit: devchonki. i pochemu Bol'shuyu scenu nazvali bol'shoi? a ne "po-solidnomu MTV" tipa, Grand or Main?
    smeshno ei-Bogu.

    PS
    "priem na rabotu: trebuetsya superviser po merchandisingu!!!"
    Написал(a): deadream, 06/08/2004 17:01
  • Кайзер Чифс сравнивать с Клэш???? Я просто в шоке. Ну должны же ведь и уши быть у журналиста. Кайзеры - очередное доказательство, что нашему брату нравится всё что попроще. Когда все припевы похожи друг на другу и, при этом, состоят из междометий - всем нравится. Только когда эта хрень попадает в ротацию - все (начиная от злобных зрителей) удивляются - что за гавно мы слушаем.
    Не верьте ни слову! Единственная достойная группа была King Adora. Не ясно только почему она открывала концерт . Других альтернатив хедлайнера - не было.
    Написал(a): Mushroom, 06/08/2004 16:15
  • Вообще-то такое говно как Jane Air и Bulldozer я бы на сцену вообще не пускал, чтобы не позорить доброе имя Лео Фендера.
    А англичане разочаровали абсолютно. Ни единой свеженькой идейки. На одной добротности далеко не уедешь.
    Написал(a): p00zan, 06/08/2004 15:33
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить