FRIENDS OF DEAN MARTINEZ  Random Harvest

Смешно, но некоторые и по сей день относят музыку этого необычного коллектива к категориям "easy" или даже "lounge". То ли такую репутацию группе сделал исключительно один лишь альбом "A Place In The...

Смешно, но некоторые и по сей день относят музыку этого необычного коллектива к категориям "easy" или даже "lounge". То ли такую репутацию группе сделал исключительно один лишь альбом "A Place In The Sun", действительно спокойный и умиротворяющий, то ли любителей употреблять модные термины и отрываться на крутых дискотеках под двести ударов в минуту подобная музыка и вправду расслабляет. Видимо, все познается в сравнении, и баллады Metallica для тружеников отбойного молотка - тоже easy.
Но довольно о терминах, обратимся непосредственно к музыке. На сей раз талантливые живописцы от музыки Friends Of Dean Martines записали очень суровый, ветренный и облачный альбом. В заглавной композиции "Random Harvest" пробирающее до костей звучание органа и слайд-гитары лидера группы, мультиинструменталиста Билла Эльма (Bill Elm) рисуют воображению слушателя картину размеренно несущихся над стылой землей рваных, клочковатых туч. В "Why Does My Heart" слайд-гитара Билла - это и крики покидающих родные края птиц, и протяжный вой волков, тоскующих по сияющей через прорехи в облаках луне. Композиции плавно перетекают одна в другую, и уже в "Lost Horizon" лунные лучи сплетаются в пронзительный минорный блюз. Однако не все так мрачно. Финальная "Nowhere To Go" - это момент обретения утраченной гармонии, момент, когда ненастную осеннюю ночь сменяет первое зимнее утро. Чуть похрустывающий звук хаммонд-органа и шелест щеточек в руках у ударника Эндрю Герферса (Andrew Gerfers) подобны сверкающему в лучах солнца первому снегу, покрывшему еще вчера такие мрачные ландшафты. И хотя "металлическая" сердцевинка этой пьесы и намекает на грядущие бури, альбом заканчивается на довольно позитивных нотах.
Забавно, что отрывистые и протяжные гитарные наигрыши Эльма и Майка Сэмпла (Mike Semple), тяжко ухающая на заднем плане перкуссия, и особенно важно вышагивающий через октаву бас Брэда Фортхэма (Brad Fortham) в композициях вроде "Dusk" могут напомнить иному слушателю аналогичные не только по звучанию, но и по особому эмоциональному настрою работы Pink Floyd года эдак 1969. А кто-то даже отметит в развитии той же темы отголосок пьесы "Charminar" японца Томоаки Ишизука (Tomoaki Ishizuka). Что ж, идеи носятся в воздухе. И тем не менее Friends Of Dean Martines удалось привнести в это неоднократно исхоженое музыкальное пространство нечто свое.
Инструментальные пост-роковые пьесы-настроения с недавних пор вошли в моду. Когда-нибудь им на смену придет что-нибудь другое. А вот музыка Friends Of Dean Martines останется.

05.08.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)