ФЕСТИВАЛЬ  Сегежа. Карелия. "Рыбка"

Восьмой Рок-фестиваль "Рыбка" прошел в конце июля в карельском городе Сегежа, славном не только Целлюлозно-бумажным комбинатом, но и реально действующим рок-клубом Котел. На этот раз перед неизбалованной и весьма доброжелательной публикой предстали почти два десятка команд разной степени тренированности. Наш репортаж из Карелии...

Город Сегежа. Карелия. Где-то между Петрозаводском и Мурманском. Значительная плотность ослепительно-серебряных памятников Ленину на единицу площади, разных размеров модели Серпа и Молота, угрожающий гигантский лозунг "Мой город - моя судьба!", А над всем этим гордо реет, отражаясь в водах Выгозера, дым из трубы градообразующего предприятия - Целлюлозно-бумажного комбината. Соцреализм в действии.
И на этом фоне в минувшие выходные проходил традиционный Сегежский Рок-фестиваль "Рыбка", организованный местным Рок-клубом Котел во главе с Александром Дорофеем. Фестиваль проходит уже восьмой (!!!) раз, собирая под крылом рок-клуба команды не только северо-запада страны, но и заграничные (Украина, Белоруссия в прежние годы и Финляндия ныне). Подобная стабильность вызывает искреннее уважение.

На этот раз перед неизбалованной и весьма доброжелательной местной публикой предстали почти два десятка команд и исполнителей разной степени тренированности,
Из порожденных сегежским рок-клубом групп запомнились некогда чисто фолковые, а ныне стремительно уходящие все глубже в электричество Берега (они же, по совместительству - организаторы фестиваля, все силы положившие на то, чтобы это состоялось), несмотря на неудачу со звуком легко заставившие народ плясать хороводами под карельскую песню и Северо Западный Лес- крепкая, команда, вокалист которой Евгений "Джон" Шетько, обладает почти магическим внутренним драйвом и чувством блюза.

Достойно выступили:
- Уже знакомые по прежним фестивалям и хорошо принимаемые петрозаводские Задвиги Поплавского, без основного вокалиста, но с неизменным саксофоном, песней про "Цветок" и зажигательным танго на тему "мне нужно больше огня", заставившим пуститься в пляс и прессу и организаторов;
- Воланд из Киришей с концептуальным рефреном "Налито - налетай!" и классным бас-гитаристом: такого сокрушительного слэпа давно не приходилось слышать!
- "Крайпива" (Питер) - с не особо удачным кавером "Девочка сегодня в баре", но милым реггей ":на быстром Харлее еду с Бобом Марлеем:" Кстати, реггей звучал в эти дни периодически и в самых неожиданных вариантах.

На бывшей ростовской, а ныне московской группе Абвиотура в зале случился неожиданный аншлаг (все курившие и пившие по очереди на улице, разом ломанулись внутрь). Группа, в жизни которой одна из предыдущих "Рыбок" сыграла немалую роль, здесь любима и ожидаема. Веселились от души, пели хором "Ходят кони над рекою" ( монументальное произведение!), удивлялись (кто заметил) неожиданно хорошему на общем фоне, мощному звучанию. А выход гитариста "в народ" привел местное население в восторг. Такого здесь еще не видели! (посему возникла мысль проведения выездного семинара по стейдж-дайвингу)

Был и замечательный дедушка карельского рока, Герман Фирсов - легендарный музыкант из Кондопоги и местная достопримечательность. Человек, начавший играть рок, когда и слова-то такого еще не придумали. Регулярное появление его на фестивале вызывает неизменное уважение, и, на этот раз, несмотря на всяческие неполадки с аппаратурой, народ с энтузиазмом принимал его непостижимые гитарные пассажи!

Помимо прочего, были невнятные финские парни с подходящим названием Starless; слишком форматная и однообразная, чтобы зацепить, группа Игрушки (Северодвинск); питерский КВЭКС, ничем кроме, извините, задницы вокалиста не выдающийся; Ancola (Петрозаводск) - все такие из себя оранжевые; сегежские FunkyWhiteFine; Лимит (Надвоицы) с электро-баяном; тольяттинский FM ("..дави на газ: жизнь дается только раз..") - вполне добротная клубная команда. Остальное помнится смутно.

Особняком во всей этой истории стоят местные "Черепа". Незамутненный панк, явный нигилизм, принципиальное непопадание в ноты и ритм доведено до такого абсурда, что тянет на концепт и вызывает уважение! Вкупе с настоящей гитарой "Урал" под левую руку, вполне панковским по местным меркам видом, и бурной искренней энергией, группа, неожиданно вызвала массу эмоций и послужила предметом последующих философско-алкогольных дискуссий в "рядах СМИ" в течение целых трех дней!

Помимо официално-музыкальной части в программу фестиваля входил вывоз всех гостей на природу - озеро, белые ночи, сосны камни, черника - Ах! И, что самое важное - общение, знакомства с приятными и приятными во всех отношениях людьми, новые контакты и связи.
И можно от души порадоваться за музыкантов, для которых такие фестивали не только повод поиграть на сцене, но и возможность показать себя и обзавестись полезными знакомствами, и за тех, кому предоставляется возможность услышать настоящий честный рок без долларового блеска в глазах. На самом деле именно в провинции еще сохранилось живое трепетное отношение к рок-музыке, не замешанное на коммерции...
Это к вопросу о том, зачем московским журналистам ехать в провинцию. Да вот за этим!

Особое уважение - организаторам, людям, сумевшим не только придумать и воплотить идею фестиваля в жизнь, но и развивать ее успешно столько лет... И - просто очень хорошим людям. Спасибо!

30.07.2004, Анастасия ЯГОДИНА (ЗВУКИ РУ)