Идя навстречу пожелениям посетителей, редакция Звуков.Ru посвящает этот
материал фестивалю "Нашествие". Точнее, объясняет причины того, что в этом году
освещение фестиваля осталось за пределами нашего внимания.
Все мы - люди разные, и точки зрения на это событие у нас тоже разные и
неоднозначные. Но мы думаем, что публикация этой коллективной объяснительной
записки даст нам возможность начать разговор о том, что же это за явление -
бессмысленный и беспощадный русский open air...
Статья целиком...
Я не знаю, к сожалению, как проходят русские крупные фестивали как то Крылья или Нашествие, не довелось, т.к. сам в Германии живу. Но на местных фестивалях бывал частенько, очень интеренсо было бы сравнить.
Кстати, вам не нужен случайно член.кореспондент в западной Европе :) ?
Где еще столько милой моему сердцу русской рок-музыки увидишь по телеку, как не в репортажах с летний фестивалей?
Вон Крылья даже одновременно с Максидромом транслировали, приходилось даже выбирать - что послушать: Мумия Тролля или БулльДозер. Разве не красота?
Фабрика и прочая поп-мафия была даже немного отодвинута в угол. А тут еще "Ночной дозор" с новым молодежным реп-хитом - и как-то это совпало с разрывом отношений между Эрнстом и Крутым - что подумалось: неужели началось? И Первый Канал возьмется наконец за раскрутку более интересных лиц, чувствуя коньюнктуру?
Да нет, вроде почудилось, все пустые мечты...
Ну хоть ненадолго этим летом рок-н-ролл наш доморощенный обратил на себя внимание, может быть поглядят в его сторону те, кто привык к нашей попсе. Все таки, как ни вторична на взгляд критиков наша рок-музыка, гораздо приятнее смотреть на рок-музыкантов, на их эмоциональные лица, на то, как они играют вживую - на фоне пластмассовой и фанерной эстрады это выглядит просто-таки откровением.
А насчет отсутствия оригинальности и прочего всего красивого, что есть в избытке "за бугром" - это правильно, господа, понимаю, почему вы высокомерно воротите нос от радостно подхваченного вами термина "говнорок".
Мне вот лично не хватает в нашей рок-музыке настоящих личностей со своей позицией, со своим человеческим лицом. Многие вроде бы талантливы, но о чем они поют - непонятно, многие ни о чем, а другим вроде и есть что сказать, но они так затуманят свои произведения попытками быть как Гребенщиков или Ахматова, что тяжело слушать эти потуги.
Поэтому и кажется яркой личностью пресловутый Шнур - у него есть лицо, пусть он и герой его песен - разные люди, но зрители чувствуют, что здесь есть что-то настоящее, им понятное.
Из того, кого я увидел в эти летние дни на Крыльях и Нашествии (по ТВ) хорошее впечатление неожиданно оставил BrainStorm - я считал их просто калькой с Мумий Троля, а тут они мне очень понравились - прежде всего отсутствием всякого понта как в имидже, так и в интервью, и своей легкой и простой музыкой. Что-то запало душу при исполнении совместной песни Шахриным и Сансарой. Сукачев как всегда хорош.
Жестоко на НТВ поступили с Арефьевой - показали только кусочек песни, да и то в разделе "обратите внимание: начинающие группы!".
Ну спасибо вам, люди.
Я тут вычислил одну девицу, она по-моему все фесты посещает.
На этой фотке она фанатеет от Энимал Джаз -
http://www.kb.spb.ru/works/200 4-06-27.php?card=IMG_8998.jpg
А здесь она уже фанатка Сургановой -
http://www.kb.spb.ru/works/200 4-08-08.php?card=IMG_4773.jpg
Смешно.
На второй - на Нашествии.)))))
А еще можно перефразировать: что будет твориться на ЛенинградКе + на "Ленинграде" :))
За это лето мне довелось побывать на пяти фестивалях: "Джаз на Петропавловке" (СПб, июнь), "Окна Открой" (СПб, июнь), "Рыбка" (Карелия, г.Сегежа, июль, см. статью Анастасии Ягодиной на Zвуках - почти полностью согласна), "Подъём" (Вятка, август, см.статью Екатерины Борисовой тоже на Zвуках), и - о, ужас!!! - на Нашествии, на втором дне, потому что в первый день перебиралась из Кирова в Москву.
Ну так вот... Все пять фестов абсолютно разные: музыка разная, организация разная, приём разный, атмосфера - соответственно. И если - чего уж там! _ наисильнейшее впечатление по музыке оставил интеллигентный и богатый джазовый, то лучшего приёма, чем на крохотной "Рыбке" (бюджет фестиваля - всего 1000 у.е., представить невозможно!), нам, журналюгам проклятым, нигде не оказывали! Вятский "Подъём" порадовал отличным звуком и светом, а вот родные питерские "Окна" неожиданно огорчили отсутствием той самой сумасшедшей фестивальной кутерьмы, которая отлично описывается глаголом "Фестивалим!!!!"
Ну-с, о Нашествии, ужасном и безликом: два раза уже уже ездила, и в этом году ездила, в следующем году опять поеду! (Если, конечно, не поднесут на блюдечке бесплатную путёвку с аккредитацией в поганое буржуинство...)
Почему? Да потому что такого впрыска адреналина, как на Нашествиях, я не получала ни на одном фестивале вообще, кроме, пожалуй, родных питерских SKIFов, да и то не на всех. Вот и в этом году, например, когда Billy's Band рубились вместе с Аnimal ДжаZом под проливным дождём , я, кажется, что-то орала и точно яростно снимала - за одну песню целую плёнку убила, но только словами этого не передашь...
Думаю, если б тоже самое происходило в клубе, реакция была бы вполовину тише, а то и вовсе... Всё-таки большие open-air'ы иначе действуют на внутренности, да и на внешности - ТАК снимается, ТАКИЕ карточки!
Ну, скажете, на сцене-то хорошо тусоваться... Хорошо, верно! Но иногда завидовательски завидуешь публике, которая радостно буянит, а тебе работать надо. Видели бы вы, как народ отплясывал в лужах по колено! В городах, конечно, лужи тоже бывают и плясать в них не воспрещается, да только не всегда хочется.
А музыка? А что музыка? Музыка, как музыка - знали, на что шли. Я лично на фестивали за настроением езжу, а музыку можно и дома послушать.
P.S. Если б вам, люди, было также видно, как мне, выражение лица господина Козырева, когда он выбегал слушать под сцену своих "красавцев", вы б ему, также как я, всё на свете простили... Даже группу "Ария"...
P.P.S. А главным приключением лета было всё-таки не само Нашествие, а выезд с Нашествия в кромешной тьме по разбитой в кашу дороге...
Я вот вам скажу, что мы собираемся делать русский фестиваль в Германии в следующем году и его ждут все, даже местные аборигены.
Да вы посмотрите сколько русских групп сейчас в Европе гаcтролируют - http://nashe.de. 5nizza на прошлой неделе взорвала всё - отличная музыка, хорошие ребята. И русские группы вообще, многие их ценят, причём не только русские. Это всегда что то новое.
И вот представьте, дорогая Соня, что какой-нибудь молодой обитатель какого-нибудь Крыжополя, где один киоск с попсовыми кассетами, один ДК с самодеятельностью и один первый канал ТВ и радио "Маяк", каким-то чудом исхитрился полюбить не "Виагру" и не Киркорова, а, например, "Пилот" или пусть даже "Би-2". Подкопил бедолага деньжат и в свой законный сельхозотпуск рванул на "Нашествие"... Да, там грязно, пыльно, там давка, дикие цены на хавчик и прочие услуги, там сохранить здоровье может только очень пьяный или очень крепкий человек... Но, блин, там два дня подряд рубятся на сцене (вживую, а не под фанерку) все-таки в большинстве - рокеры. И живой концерт, который видишь, слышишь, обоняешь, осязаешь, под который пляшешь и радуешься жизни - это вам не сто трансляций по "Нашему радио". И то же самое с "Крыльями", с "Максидромом" и прочей фигней (кстати, не вижу логики: про "Крылья" вы завсегда пишете, а они мало чем отличаются от "Нашествия"). И, знаете ли, Соня, я, живя в Питере и тоже недолюбливая и радио, и наши стадионные солянки, полностью на стороне тех ребят, которые ездят на "Нашествие" не бухать и фанатеть, а ЖИВУЮ МУЗЫКУ слушать. А таких, я вам скажу - большинство.
И вы, с вашими понтами (извините, но это именно понты) в этаком контексте производите не самое лучшее впечатление. И такими постингами вселяете в людей не любовь к западному року (я его тоже люблю больше русского), а неприязнь к богатеньким москвичам, которым лень задницу от стула оторвать, чтоб заняться тем, чем вроде как обозначены заниматься, - то есть музыкальной журналистикой и освещением процесса во всем его многообразии. Им бы на рыбалку, да водки, да за границу... Тьфу на вас, ей-богу.
А вот Урванцевой - большой респект. Может, хотя бы она для Звуков отчет напишет? С этими самыми фотографиями под дождем?
Соори за излишнюю эмоциональность. Просто страшно слышать/читать такие "отзывы" от людей, которых любишь, и от коллег, которым веришь.
http://www.livejournal.com/use rs/boehpyk/30171.html
(пробельчики там приберите)
адреналина" и отдельных жемчужинках в куче-мале форматных команд Нашествии.
На глобальном пока безрыбье... А некоторое "хорошо"
(типа дуэта Animal ДжаZа с Биллис Бэндом) - вообще "отлично" :). Забавно,
что не все любят экстрим и не разделют приницпа "Не музыкой единой!" :))
"Дикий" экстрим на фоне голытьбы. С другой стороны, "это ж всё моё, родное. Это родина моя, ИХ люблю на свете я". Жаль, не получилось побывать на "Рыбке"..
2Коля: надо, надо.. Всегдашний контраругмент арийцев: "они умеют играть". Владимир Кузьмин тоже умеет играть, вспомните его нынешнее состояние. А что делать.
и всетаки у Киркорова в 50 раз больше поклонников, причем уже взрослых состоявшихся людей, а не бродящих по районам в грязных балахонах подростов.
между тем УВАЖАЕМАЯ СОНЯ, будучи главным человеком на портале звуки ру, вы не имеете права заявлять "Мою антипатию к русским рокерам трудно преувеличить." во-первых вы редактор и своим мнением определяете главный курс звуков - вы высказываете не личное мнение, а мнение самого значимового русского музыкального портала. во-вторых ваш портал называется не allmusic.com
а в третьих среди этого ненавистного вам русского рока числится гребенщиков, михей, земфира.
теперь возвращаясь к козыреву. дальше будет хуже. мтв убрало рок как стиль. если верить афише, что русское радио купило максимум, то скоро наше радио будет как единая россия.
вот тогда и наступит всем пиз..ц
и вам в том числе, уважаемые муз.журналисты.
а пока - последний чарт последнего нормального радио. скоро там будет валерия и корни.
1.линда-беги
2.prodigi-girs
3.чубыкин-rain
4.maroon5-this love
5.butch-не дали
6.linking park-breakin the habbit
7.franz ferdinand-take me out
8.fool's garden-closer
9.blink182
10.lost prophets
11.земфира-небомореоблака
12.keane-evribode' chaning
13.ночные снайперы-асфальт
14.чичерина-была
15.staind-zoe jane
Как же у нас любят прибедняться - и убогие мы-де, и нищие, и зарплату нам не платят, и вообще, "я газеткой подотрусь, туалетная бумага слишком дорога для меня." Извините, но именно так все ваши аргументы и выглядят. А я скажу: уважать себя надо - не ныть, работать, стремиться, самообразовываться и уважать себя. Кто вам мешает быть "сытым", говоря вашими же словами?
Но, раз уж я начал комментировать эту статью: я ВОЗМУЩЕН демаршем Звуков по поводу Нашествия. Действительно, игнорировать фестиваль можно (вы же не пишете про Roskilde, к примеру), но делать это демонстративно - значит плевать в душу вашей аудитории. Это непрофессионально, нечестно и недостойно. Рекомендую принести извинения вашей аудитории, все-таки здесь вы - всей редакцией - сильно хватили через край и крупно облажались. На моей памяти такое со Звуками впервые.
между тем УВАЖАЕМАЯ СОНЯ, будучи главным человеком на портале звуки ру, вы не имеете права заявлять "Мою антипатию к русским рокерам трудно преувеличить." во-первых вы редактор и своим мнением определяете главный курс звуков - вы высказываете не личное мнение, а мнение самого значимового русского музыкального портала. во-вторых ваш портал называется не allmusic.com
а в третьих среди этого ненавистного вам русского рока числится гребенщиков, михей, земфира.
теперь возвращаясь к козыреву. дальше будет хуже. мтв убрало рок как стиль. если верить афише, что русское радио купило максимум, то скоро наше радио будет как единая россия.
вот тогда и наступит всем пиз..ц
и вам в том числе, уважаемые муз.журналисты.
а пока - последний чарт последнего нормального радио. скоро там будет валерия и корни.
1.линда-беги
2.prodigi-girs
3.чубыкин-rain
4.maroon5-this love
5.butch-не дали
6.linking park-breakin the habbit
7.franz ferdinand-take me out
8.fool's garden-closer
9.blink182
10.lost prophets
11.земфира-небомореоблака
12.keane-evribode' chaning
13.ночные снайперы-асфальт
14.чичерина-была
15.staind-zoe jane
девиц, посмотрели Уматурман увидели ряженого который бегал по сцене и неумело
трусил надутыми сиськами В таком случае лучше пригласить Верку Сердючку она (или он)
сделает это гораздо профессиональней. Это что рок фестиваль или продолжение фабрики?
Это весь цвет? где Калинов мост Текилла ДДТ Чиж Крематорий Земфира::. сюда можно
добавить еще два десятка групп включая и молодых и так называемых рокопопсовых. Ах да
господин устроитель в ссоре со многими а прочие просто не хотят участвовать в этом балагане.
Ну вот почему бы не пригласить на фест Борзыкина или Умку или наконец Ника Рок н Рола?
что у него заслуг меньше чем у Браво? Ведь большинство из поющих ныне барышень когда то
прошли через его Сирин
. -телевизионная трансляция на НТВ это что? За четыре часа по разу промелькнули Кипелов
и Ария а Чача и Илья Черт попали только в обзор. Ведь всем понятно, что это из за них
приехала основная масса людей, они хэдлайнеры (и это было хорошо видно по поведению зрителей
во время их выступлений) или кто то считает что народ потащился за 150 км послушать и посмотреть
на Кузьмина и Браво с группой приглашенных товарищей, или на вконец опопсевший Би 2.
-все меняется, заметно изменился г-н устроитель Посмотрите на Чартову дюжину там нет места
КиШ-ам говорят он вдрызг с ними разругался да что Горшок даже безобидная Чичерина чем то
не угодила. Зато там мелькают Татушки Глюкозы и тому подобные. И не удивлюсь если в
следующем году на закрытии будет выступать г-н Киркоров (а что денег у него думаю хватит)
этакое единение попсы и русского рока - глядишь и фест вернется в Москву.
(к полному удовлетворению продюсеров втюхивающим людям фуфло называя это верхом
совершенства и чиновникам для которых чем бы люди не тешились, какое дерьмо бы не слушали
лишь бы не :::::.. а то ведь наслушаются ДДТ или Пикник : а ну как начнут думать, а ну как
станут задавать глупые вопросы типа а чего мы так плохо живем в самой большой и богатой стране)
-а господину Козыреву нужно быть честным и впредь именовать это действо просто-
'Фестиваль популярной музыки Нашествие' потому как все это имеет отношение к рок музыке весьма
и весьма отдаленное.
Star Chaser:Народ на звуки будет ходить всегда нравится или не нравится, во-первых альтернативы(как всегда в нашей стране) практически нет,а во вторых вдруг чего интересное найдешь.И еще, я не думаю, что когда создавался сайт, рассчитывали на конкретною какую-то аудитория, слава богу это не "фабрика-звезд журналистов".Люди делали что хотели, и делать могут что хотят, не думая о вкусах и желаниях целевой аудитории.И вообще радуйтесь люди, что на наши перла - отвечают.За диалог с читателем - мы (я) люблю звуки!
В этом году мы не поехали на Нашествие уже потому, что предыдущие два раза его посещали. Для того, чтобы что-то изменилось, надо, чтобы это делали другие люди.
И переполненные сортиры, и обдолбанный Козырев, поющий под Мумий Тролль - это не то, чего я ожидаю от фестиваля.
Но сидеть дома тоже не хочется...
В следующий раз скоплю денег и поеду в Венгрию, или, если денег не будет, на Север! Главное - почаще пишите о том, что и где стоит послушать! :)
Разумеется, люди могут делать что хотят. Но отношение к ним может меняться соответственно.
Самое обидное - что я Нашествие терпеть не могу, считая его профанацией идеи фестиваля (см. мои комментарии под статьей о Сигете). То есть, с точкой зрения Звуков солидарен. А вот с тем, как эта точка зрения выражена - извините, нет.
И хватит об этом.
За что извиняться? За честность? За то, что не лижут задницы Козыреву с Гройсманом, которые людей пичкают говном из радиоприемника и топят в говне вонючих туалетов своего Нашествия? Так им за это надо спасибо сказать.
Возникает, правда, пара вопросов. А 'Крылья'-то чем лучше? Или 'MAXIDROM' - что, наш т.н. 'рокопопс' музыкально и поэтически чем-то лучше, талантливее нашего т.н. 'говнорока'? Ничем, абсолютно. Тем более во многих случаях это практически одно и то же:) на 'Нашествии' опять же 'Мумий Тролль', 'СПЛИН', 'БИ-2', 'Снайперы', 'Танцы Минус', 'всё те же на манеже'.
И есть один момент в 'звуковской' статье, который мне кажется куда как более показательным, чем неприятие 'нашенской' идеологии и российского 'open-air' (лично меня всё это тоже 'не греет'). Я почитал отзывы, и стало мне интересно - что это за Эммаус такой? Порылся в сети - вроде бы вполне милое местечко в Тверской губернии. Река, лес, грибы-ягоды, турбазы, фестивали авторской песни там проходят. Живут в этом самом Эммаусе, как я понял, несколько тысяч человек. Которых 'Звуки' оскорбили походя, видимо, даже этого и не заметив. 'Новое место... Волга, говорят, рядом. Как же оно называется? "Миазм", что ли...'
Даже если эта 'шутка юмора' кому-то и кажется смешной, прилично было бы оставить её в частной беседе и на сайт не выносить. Я не страдаю, как говорит Билли Новик, 'муниципальным шовинизмом', но если бы кто-то в моём присутствии начал так шутить по поводу моего родного города - убедительно попросил бы заткнуться. А вообще это типичное проявление чего-то такого, что я могу выразить только фразой Шевчука:'МAсква - ква-ква':
To HROFT:
'Вы считаете это нормально когда папа вместе с сыном слушают и колбасятся, а главное понимают, 45 летнего потрепанного дятьку?У нас музыканты как президенты, пока не умрет его будут слушать.'
А не у нас? Посмотрите какой-нибудь концертный DVD 2001-2004 гг.: скажем, Пола Саймона, 'Rolling Stones', 'Jethro Tull', Брюса Спрингстина, Нила Янга, Питера Гэбриела, Пола МакКартни. Вот именно так это во всём мире и происходит - папа с мамой с сыном и дочкой колбасятся под 50-60-летнего потрёпанного дядьку. И прекрасно понимают его музыку и тексты, без всякого 'generation gap'. Потому что если дядька правда делает классную музыку, лично мне абсолютно наплевать, сколько ему лет и насколько он потрёпан. В список потрёпанных, кстати, уже можно включать 'U2', 'Cure', 'Red Hot Chili Peppers', 'R.E.M.', 'Metallica',
'James', Моррисси , 'Waterboys' - им тоже уже 'слегка за'. Ну и что?
Опять отняли у нас РОК, господа! Свобода оказалась для "нашей" музыки куда губительнее тоталитарных запретов прошлых лет! "Наше радио" в качестве рок-радиостанции не работает уже давно. У настоящего русского рока сегодня нет ни радио, ни телетрансляций. Уверена, что это абсолютно выгодно не только с экономической точки зрения, но и в плане социального контроля поведения масс (и не только).
Я прошу прощения за такие "лирические отступления" от темы, но, мне думается, что все эти вещи глубоко связаны между собой. Я думаю, что в стране, где провозглашены свободы ВСЕГО, будущее может зависеть даже от того, что люди слушают!
p00zan, не знаю насчет новых имен (просто не в курсе), но с остальным полностью согласен. Именно хамство (не очень-то завуалированное), некомпетентность и пренебрежение к своим обязанностям. Очень горько видеть такое на Звуках, это скорее подошло бы какому-нибудь рокмЬюзик.ру...
А теперь заходим на сайт Нашествия и делаем Copy->Paste: Gыndul Мыцеi, Lumen, Гоnja, Л.о.м.о., Мёртвые Дельфины, Эпидемия, Animal Jazz, Billy's Band, Сурганова и Оркестр, Торба-на-Круче, Уматурман, Чебоза
Мало? Или эти все группы приелись на прошлых нашествиях? Не смешите мои тапочки.
Обсуждение ведь началось с дискуссии в гостевой книге под статьей про Sziget, где от Сони потребовали объяснений, почему Звуки не пишут про Нашествие.
И мне непонятен агрумент про обязанности. Кому Звуки обязаны и чем?
Если говорить по существу: кому-то это кажется снобизмом, а кто-то считает, что Звуки в очередной раз высказывают его мысли! Просто раньше все почему-то эту тему замалчивали.
Из всей редакции краснеть не приходится только "Кате Карининой" - она не сказала ничего лишнего. А остальные - ой, ребята. Ой.
Я не буду парить ваш мозг императивами, я просто скажу, что думаю.
1) Вы могли не ездить на "Нашествие", но при этом необязательно объяснять своим читателям, почему именно вы не считаете нужным туда ездить. Потому как музыкального критика читатель воспринимает как своего просвещенного и информированного собрата, который непрочь поделиться информационной вкусностью. А не утонченного человека, который самутверждается за его, читателя, счет.
Ну, и если решили не ехать и не можете сдержать своего писательский зуд, напишите хороший эдиториал по поводу того, как Козырев превратил русский рок в отрасль коммерции. А не междусобойчики в духе *удака Мостовщикова и его пахнущей трехдневными тещиными щами "Столице" или "Большом Городе".
2) Я сам согласен со многими посылками, но езжу на события из суеверного страха что-то пропустить. ТОго же страха, из-за которого я каждый концерт досиживаю до того момента, как зажгут свет. Всем памятен случай с "Максидромом бе Жанны"... Так вот, в этом году то ли расположение звезд, то ли просто случайное стечение неясных обстоятельств сделали фестиваль ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ. Да, при обилии всякого г-на там было что-то: то ли в том, как было сверстана программа второго дня, то ли в поведении музыкантов, с некоторых из которых слетела отраслевая усталость, а глаза вдруг зажглись каким-то интересом к жизни. Увы, не поехать в этом году на "Нашествие" для музыкального журналиста было просто непрофессионально.
3) По поводу слов Санитара Леса о "Наутилусе". Я не знаю, кто у вас там отвечает за русский рок, но вы пропустили едва ли не самый эпохальный концерт последнего времени. Стыдно, у кого видно. А вообще, милый Санитар, напомню тебе детскую сказочку про кузнечика, которому было скучно оттого, что он все знал. Но однажды он увидел божью коровку и начал спрашивать окружающих, имеют ли мухоморы привычку бегать. "Побольше удивляйся", - ответили кузнечику.
4) Я уже сказал по поводу междусобойчиков, но это замечание персонально для Бебенина. На правах съевшего с Димой несколько пудов соли и неоднократно с ним знакомого позволю себе смелость обратиться в нему лично:
Милый Дима. Мы все знаем тебя как человека энциклопедически образованного, блестящего репортера и музыкального критика. Тем не менее, Эммаус - это место, где апостолу Луке явился Иисус Христос. Я готов бесконечно читать стенограммы твоих разговоров с Мироновым (ничего против него не имею, правда) и даже цитировать их, но прежде чем оскорблять чувства не только жителей этого милого поселка, но и просто знающих Священное Предание людей, ты бы хоть журнал афиша прочел. Или газету "Время новостей". Замечу в скобках, что публикация словесного пердежа про "Миазм" в моих (и не только моих) глазах превращает Звуки в стенгазету гнойного отеделения, а не в авторитетный и даже, как вот выяснилось, снобский музыкальный ресурс.
Взялись отображать музыкальный процесс - милости просим в машину/автобус/поезд, и вперед, месить тверскую грязь.
Музыкальный процесс - это вам не mp3-плееры рекламировать.
Смотрите не переплюньте ОМ, надо будет им сказать, что у них появились серьезные конкуренты.
1) самый крупный фестиваль все равно должен остлживаться, иначе надо переходить на переводы Ananova.com.
2)Я, базусловно, не считаю, что встреча Иисуса Христа с евангелистом Лукой произошла под Тверью, не поудмайте, что я спятил на почве уважения с Св. Преданию. Я просто делал экскурс в историю названия, которое подверглось такой... мммм.... периферийной аберрации в изложении Димы Бебенина.
Всем спасибо, это было действительно увлекательно и познавательно. С вашей помощью мы становимся лучше и добрее.
Сестра, дай народу высказаться, пожалуйста.
Вот она проблема!
Если человек судит о другом человеке исключительно по музыке в его плеере, и если он стопроцентно уверен в том, что с человеком слушающим RHCP интересней общаться чем с поклонником Киркорова, тогда что уж тут спорить. Явная жизненная позиция. Как в 6 классе: Рэперы, Металисты и Гопники. Рэперы не дружат с металистами и наоборот. Рэпом тогда считалься East 17, а металом Сектор Газа... Ходили и били друг другу морды. Но вместе снисходительно смеялись над Гопниками - теми кому нравилось и то и то :-)))
К чему я это? :-))))) хахахах %:)
И было выбрано очень достойное решение: пусть каждый из авторов прокомментирует, почему не поехал или почему не хочет туда ехать. Честно, достойно, никого не обижая. Есть позиция, ее и высказали.
А если хочется "вкусностей", то в Инете и в СМИ полно ресурсов, где можно прочитать о Нашествии.
То, что Бебенин не в курсе, что такое Эммаус (или как его там), это даже хорошо. Он не обязан это знать. Кто такой Лука? кто такой Иисус Христос?
Я лично очень не люблю христиан. За присущую многим из них узколобость, фанатизм и желание убивать всех, кто придерживается других взглядов.
Такие дела. Будьте терпимее к людям других убеждений и взглядов, и все получится.
"Я возьму свое
Там, где я увижу свое-о-о-о!!"
PS: Простите, Арефьеву пропустил по невнимательности.
Портал существует с 1997 года.
Все это время аудитория Звуков неуклонно растет, и слушает все более разную музыку. В том числе и русский рок. Вы, как музыкант, хорошо знаете, что ни одно мало-мальски интересное имя в этой области от нас не ускользает - про Вашу группу мы начали писать года два назад, если не ошибаюсь.
Бойкота русскому року здесь никто не объявлял: ведь есть на свете и "Крылья", и куча интереснейших рок-фестивалей во всех уголках России.
Леша Крижевский как раз хорошо иллюстрирует мой тезис о том, что коллеги всегда что-нибудь интересное да расскажут с комментариями "жаль, что вас там не было!" :))
Поймите: для меня не существует такой альтернативы, как "Нашествие" - закордонные фесты.
По состоянию на сегодняшний день (!), если я не смогу себе позволить ездить по зарубежным фестивалям, я все равно не буду ездить на "Нашествие". На Крылья - буду. На FenderFest - буду. На Максидром - вполне возможно, что буду. "Этнолайф", "Пятница, 13е"... полно же интересной музыки, на самом деле! А отличные питерские фестивали - да что Вам рассказывать, Вы же и сами все знаете!..
sneggga, цитирую: "гонять пафосные речи по поводу отстойности отечественного музпродукта может любой писака из глянцевого журнала". Вот как раз глянцевые журналы ничего подобного не пишут. Там публикуют фотографии интерьеров, в которых обитают БГ, Кузьмин и Пенкин. "Где ваше неуемное журналистское любопытство???" Что я могу сделать с тем, что большая часть этих артистов мне не интересна, спать в грязи не хочется, платить за постановку собственной палатки я считаю оскорбительным, а пива не пью? Хотя... "я не рыцарь, я просто парень с саблей и парой вопросов"...
enot, цитирую: "скоро наше радио будет как единая россия.
вот тогда и наступит всем пиз..ц
и вам в том числе, уважаемые муз.журналисты". В смысле, сосите, пока лапу дают?
Riverman, цитирую: "вроде бы вполне милое местечко в Тверской губернии. Река, лес, грибы-ягоды, турбазы, фестивали авторской песни там проходят". Да, очень мило, но я знаю атмосферу Нашествия. Более разрушительного экологического бедствия, способного превратить Эммаус в Миазм, по-моему, еще не придумано.
Star Chaser, цитирую: "я ВОЗМУЩЕН демаршем Звуков по поводу Нашествия. Действительно, игнорировать фестиваль можно (вы же не пишете про Roskilde, к примеру), но делать это демонстративно - значит плевать в душу вашей аудитории". Нашествие - это покойник: либо хорошо, либо ничего. Все знают, что можно не есть, но едят, чтобы не выделяться и чтобы пальцем не показывали. Кстати, я, если дело касается критики, даже покойников не жалею - предрассудки это все.
Дорогой Леша Крижевский. Цитирую: "Взялись отображать музыкальный процесс - милости просим в машину/автобус/поезд, и вперед, месить тверскую грязь". Воинской повинностью попахивает. Кроме того, мне очень жаль, но я не религиозный человек и никогда им не был. Я знаю, в наше время это большой публичный недостаток - и тем не менее. Эммаус для меня - географическое название и не более. Вообще, странно, что забавную (и не более) оговорку КМ тут восприняли, как ядерную бомбардировку этого милого местечка. А аспекты музыкального процесса - разные, и не все мне интересно отражать. Ты же не обязан был ходить на Дио в Лужники, и я на тебя за это не в обиде. Я, между прочим, четко высказался: "На тех, кто нам интересен, мы и здесь поглядеть можем". Продолжу: и написать про них, и похвалить их творческие успехи.
Спасибо всем, кого я процитировал. Было очень смешно. Спасибо также и тем, кто нас понимает: ибо умение понимать сейчас не норма, но достоинство.
Итак, ты не знаешь культурной подосновы, зато ПРЕДАЕШЬ ГЛАСНОСТИ оговорку хорошего человека Кости Миронова. Высказанную тебе ЧАСТНЫМ ОБРАЗОМ. Сделав его достоянием гласности, ты не только сам расписываешься в собственном, мягко говоря, весьма брутальном чувстве юмора и стиля, но и выставляешь в не самом лучшем свете своего друга, который на самом деле непублично может говорить все что угодно - мы туда не лезем.
Ну и личные впечателния, если позволишь. В твоей части статьи столько неуеменого самолюбования, что аж зубы сводит от того, как мощно поговорили два гения. Причем Костя в произведенном эффекте, как ты понимаешь, не кажется мне виноватым.
А Соне, если мне позволят повторю сказочку про кузнечика. Прости, Соня, но сейчас твои слова про концерт "Наутилуса" звучат несколько глуповато.
Ребята, ездите, куда хотите, пишите, что хотите, никто вам не указ - я ведь на самом деле не правлю вас, а свободно флеймлю в рамках вашего форума. Просто каждый из вас пошел своею дорогой, а поезд пошел своей.
Vale.
из-за чего шум то?
или просто половина возбужденных и агрессивных играют в каких то группах(и потому считают себя себя правыми по любому) либо работают в структуре "ихнего радио"?
чего ради *опы рвете?
А-лена и Катя сейчас находятся за пределами Москвы. Написали те, кого смогли оперативно достать.
Но - только за это :)
Здесь есть хоть один человек, которому понравилось "Нашествие"? И он не музыкант и не пиарщик?
Попробуйте запустить в LJ поиск по слову "Нашествие" - получите от всех, кто там был, практически единое впечатление - фестиваль был говенный. Ключевое слово - дерьмо:
http://www.livejournal.com/use rs/tori_ns/58288.html
http://www.livejournal.com/use rs/krasnoglazaya/43840.html
http://www.livejournal.com/use rs/radif/47970.html
http://www.livejournal.com/use rs/polbred/69890.html#cutid1
цитата:
"кстати туалеты, как оказалось позже - классические синие кабинки - были переполнены - из них лилось прямо через край, так что забор с омоном был лучшей альтернативой"
А теперь вы засоряете тем же дерьмом гостевые ресурса, который единственный не стал это дерьмо мусолить.
Дима, поскольку это вполне свободный форум, то я буду писать сюда (потому как хочу , чтобы мое мнение было услышано не только тобой) и, если желаегшь, дублировать тебе на почту. Твои ответы публиковать не буду :)))
Но вообще-то ресурс публичный, форум публичный, держи удар. Не хочешь - ради бога, будем писать друг другу надушенные письма
На самом деле есть несколько главных мыслей.
1)Любое издание форматно, и Звуки - не исключение, хоть в этом случае слово "формат" воспринимается скорее в положительном смысле. Звуки пишут для своей
Звуки пишут для своей аудитории, и если вам не нравится, то что произошло, вы вольны на Звуки не ходить.
Мне лично, скорее, нравится.
Упрёки в отсутствии культуры и резкости высказываний корреспондентов Звуков считаю необоснованными.Критика - это критика, а не сахарные сопли.
2)С другой стороны, столь долго разводить дурацкие базары вроде бы действительно бесмысленно. Достаточно было написать, что фестиваль никому на Звуках в данный момент не интересен, и в рамках "политики партии" с рулевым Соней в главе, всё было бы понято более-менее правильно ;-)
3) А вопли про снобов и быдло вообще попахивают клиникой.Нигде подобного написано не было.Психологи в таких случаях рекомендуют перестать переносить свои комплексы на чужие мысли.
А вместо Нашествия лучше приезжайте к нам в Прибалтику на море.Например, в Палангу.Там условия жизни нормальные, всё красиво, тихо и перуанцы на свирелях на улице забесплатно играют ;-)
Вот эти: www.ynka.com
И денег не особо много надо.
А если серьёзно, когда же люди научатся делить музыку на на хорошую и не качественную. А не на нашу и не нашу.
Можно пойти на левый фестиваль даже из-за одной группы, елси она того стоит...
Звуки, еще один в вашу копилочку)))
<<вопли про снобов и быдло вообще попахивают клиникой.Нигде подобного написано не было.>>
По-моему, из-за того и весь сыр-бор разгорелся, что было. Соня Соколова, в комментируемой нами статье:
<<Вы, конечно, вправе называть меня снобом. Признаю: я действительно сноб. Мою антипатию к русским рокерам трудно преувеличить.>>
Подобные заявления и вызвали такую резкую реакцию. Ясно же, что никто всерьез не считает Нашествие интересным фестивалем. И Звуки АБСОЛЮТНО ПРАВЫ, отказавшись его комментировать. Но то, КАК это сделано (тьфу, в десятый раз уже повторяю), заставляет усомниться в проф.пригодности упомянутой Сони. Про быдло тоже было, пусть и не прямым текстом (см. пассаж глубоко мною уважаемого Дм. Бебенина).
Любопытно, что p00zan (музыкант, участник Нашествия), Крижевский (критик, посетитель Нашествия) и я (посетитель сайта, в миру торговец телефонами, ни разу на Нашествии не бывавший) выражают АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНУЮ точку зрения ("согласен по сути, но категорически не приемлю форму"). Если это не заставит Соню и Ко. задуматься - значит, я переоцениваю Звуки. Я и правда очень их люблю. Поэтому и хочется как-нибудь увидеть, что заскок журналистов, решивших, что читатели проглотят и это, останется единичным случаем.
Ребята, вы не властители дум, остыньте. Кому и что вы доказали? "Фанаты" русского "рока" на вас по-любому будут в обиде, думающие люди и без вас умеют думать, Козырев, скорее всего, отмахнется... А чувство брезгливой неловкости от этого случая не уляжется еще долго...
Я ни одним словом не оскорбила Мишу Козырева (которого бесконечно уважаю) и ни одним словом не оскорбила тех, кто слушает русский рок.
Да, я недолюбливаю музыкантов, которые его играют.
Они и сами это прекрасно знают - я этого не скрываю и никогда не скрывала.
Основной цели мое сообщение достигло: позиция высказана, диалог есть. Для того, чтобы это произошло, форма выбрана верно. Поверьте старому литературоведу. :))
1. Почему я не поехала на Нашествие.
а)хотелось побывать на фестивале в Вятке, где выступало много любопытных/неизвестных мне групп. Даты частично совпадали, а пол-фестиваля смотреть не хотелось, - впечатление все-таки должно быть цельным.
б)меня удручает бытовая составляющая Нашествия. Я была там в 2002 году (отчет можно прочесть в журнале FUZZ ?10/2002), и даже в пресс-зоне это было тяжело: грязь, пыль (потом голос пропал на сутки - именно от нее), дорогущая и при этом несъедобная пища, отсутствие безалкогольного питья, жара, давка... туалеты... И пр. Кроме того, еще более удручает отношение к прессе: мы все-таки не прислуга, а приезжаем туда работать - в определенной степени на благо Нашествия. А впечатление такое, что мы не только должны терпеть все вышеописанные бытовые прелести, но и чуть не в ножки кланяться организаторам, что нас соизволили аккредитовать, допустить, так сказать, до святого. Я уж не говорю о том, чтоб оплатить расходы или хотя бы обеспечить мало-мальски человеческие условия работы (публике, знаю, приходится в плане быта еще тяжелее, но от нее потом никто и не ожидает осмысленного текста или хороших фотографий). Организаторы провинциальных фестивалей относятся к журналистам и фотографам с гораздо большим уважением, так что туда ездить не только интересно, но и приятно.
в) если бы не перечисленное в а) и б), на Нашествие я бы поехала. Зачем? Во-первых, даже на сборном концерте до ломоты в зубах знакомых групп иногда все-таки случаются неожиданные и интересные моменты - и на сцене, и вне ее (в этом пункте вполне согласна с г-ном Крижевским), а группы относительно молодые вдруг раскрываются и расцветают (примеры из 2002 года: ПИКНИК, НОГУ СВЕЛО, Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК). Во-вторых - см. постинг Ольги Урванцевой: действительно адреналин. В-третьих - чисто журналистский азарт: а вдруг случится НЕЧТО? Не теракт, конечно, упаси Господь, и не голый член Дельфиновского гитариста(как в 2002-м)- но ведь бывает же, происходит что-то незапланированное, уникальное, удивительное и поразительное! Даже на Нашествии, где, казалось бы, все наперед сто раз известно и понятно.
2. Мое отношение к заявлению Звуков.
Слегка недоуменное. Никто вроде как не обязывает портал писать о том, что ему (или коллективу авторов) не интересно, но с другой стороны, тут иной раз появляются ТАКИЕ рецензии на ТАКУЮ музыку, что я тихо офигеваю от самой мысли о том, что это В ПРИНЦИПЕ кому-то пришло в голову отрецензировать... И при определенной всеядности Звуков (в целом это не недостаток, но в отдельных случаях удручает) вдруг идти именно что на принцип - как-то не логично. Можно было просто проигнорировать Нашествие, но лучше взять материал приглашенного автора, или напечатать хотя бы фоторепортаж (почему бы, действительно, не Урванцевой?). В общем, и себе на горло не наступать, и мероприятие осветить. А освещать его надо хотя бы в силу того, что, хотим мы этого или нет, оно влияет на умы, формирует аудиторию и ее вкусы и пр. И если б кто-то еще озадачился написать статью аналитического толка о Нашествии, Нашем радио и пр., обдумав все плюсы и минусы, от этого никому бы не было вреда - ни Звукам, ни их посетителям.
3. О собственно дискуссии, развернувшейся в виде комментариев к Звучной декларации, - точнее, не совсем о ней. Конечно, приятно, что и статью Насти Ягодиной о Рыбке, и мою статью о Вятке кто-то все-таки прочел, то есть заинтересовался этими событиями, этими музыкантами... Но сравните количество откликов на эти статьи и количество откликов на, скажем, известие о поступлении в МГУ Земфиры (тоже мне, событие в музыкальной жизни страны!) Или на статьи о Зигете, Гластонбери, концертах Джона Зорна, Джона Маклафлина... Я не буду сейчас лихорадочно листать архив Звуков, но точно знаю, что и на любую рецензию о незаурядном альбоме по-настоящему необычной, интересной, ярко проявившей себя отечественной (или западной) группы откликов тоже - раз-два и обчелся. Создается впечатление, что большинству посетителей Звуков музыка-то как раз не интересна. Интересен - СКАНДАЛ, или же всякая околомузыкальная тусня, или же бесконечное обсасывание жуть как интересной темы, кто тут "наши", а кто "не наши", кто "продался", а кто нет. И все это в таких выражениях, с такими матюгами, переходом на личности, безграмотностью и апломбом, что волосы дыбом встают и активно шевелятся. И хочется воскликнуть: а судьи-то, собственно, кто? На этом фоне заявление Звуков, конечно, начинает казаться еще более провокативным, но - неча на зеркало пенять. И закрадывается догадка, - а может, Звуки все-таки хотят себе ДРУГОЙ аудитории? И потеря части той, которая имеет место быть, для них - не беда, а желательное направление развития?
Знаю, что те люди, чье мнение я уважаю, за п. 3 на меня не обидятся, а все прочие уже успели в мой адрес высказаться (скажем, в откликах на обзор книги Василия Соловьева-Спасского), и еще пяток гавков из их нежных уст мне безразличны.
Все это уже неинтересно по сравнению с тем, что ВЭС БОРЛАНД ВЕРНУЛСЯ В LIMP BIZKIT!!!
Мне радостно видеть, что и авторы, и редакторы, и пользователи наконец-то проделали то, что я предлагаю им на протяжении нескольких лет: завели диалог на равных.
Ради этого, как мне кажется, вообще и стоит создавать интернет-ресурсы.
Что касается сути твоего сообщения - то и здесь я во многом разделяю твою позицию. Напоминаю, что дискуссия началась здесь: http://www.zvuki.ru/guestbook. php?DIR=R/P/11838
Публикация "объяснительной" стала итогом требования людей сообщить, почему мы не поехали на "Нашествие", а пишем про Сигет.
Записка писалась из Будапешта - всеми, до кого мы могли дотянуться. Отлично, что ты присоединилась.
Абсолютно согласна с Катей Борисовой в том, что "Создается впечатление, что большинству посетителей Звуков музыка-то как раз не интересна" и т.д. - это и к "новостям" о Земфире, и о скандале с ФК и т.п. публикациям, которые, скорее, относятся к разделам светской хроники в "МК" или того хуже, в какой-нибудь "Эксперсс-газете".
Мне вот, например, обидно, что столь интересное и необычное событие, как фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" с участием Шевчука, чему были посвящены две моих последних публикации, вообще заинтересовал многих лишь по той причине, "доломает Шевчук Эрмитаж" после Маккартни или нет? И практически НИКТО не задумался, что мы были свидетелями довольно значительного культурного события в жимзни не только северной столицы.
Что же касается "Нашествия" - я бы туда поехала, скорее всего, если бы не нарисовалась возможность съездить отдохнуть на Волгу. Но поехала бы исключительно, чтобы послушать музыку и пообщаться с друзьями-музыкантами, ибо в отличие от коллег по Звукам, не любящих "наших" рокеров и "нашу" рок-музыку, я-то как раз это все люблю давно, даже еще до работы в "Программе "А". Но это, впрочем, никогда не выливалось в то, что я в своих статьях позволяла бы себе оскорбления в адрес каких-нибудь металлистов, рэпперов или электронщиков. Но писать репортаж я бы вряд ли стала, как не стала этого делать ни после "Крыльев" , ни после "Максидромов", ни предыдущих "Нашествий", в отличие от "Старого Нового рока" в Е-бурге, "Равноденствия" в Казани или "Рок-Лайна" в Кунгуре. Все потому, что тяжело писать о том, что видишь и слышишь регулярно (за редким исключением в виде нескольких новичков на "Нашествиях"). Ведь все столичные фестивали уже давно превратились в тусовку одних и тех же исполнителей, поющих одни и те же хиты, ежедневно крутящиеся по радио. Да и к тому же, все это можно, в итоге (хоть и в урезанном виде), лицезреть по телеку. Мне очень жаль, что то новое, что появляется в провинции, в большинстве случаев там и остается и "варится в собственном соку", поскольку не вписывается в "формат" ни "Нашего", ни тем более, еще какого-то радио. Я уж молчу про наше ТВ, рок-музыка на котором сдохла с закрытием "А", и надежд на ее возвращение туда пока не предвидится.:((( Кстати, тут я выскажу огромное спасибо Мише Козыреву, который хоть в каком-то виде, но пытается все это пропихнуть на телеэкран, сплошь забитый различными "шоу хомячков за стеклом" (по выражению Шевчука). Многие его упрекали в прошлый Новый год за его "Неголубой огонек", но мне, например, гораздо приятнее было увидеть даже "Тату" в дуэте с "Полюсами", певшими "Люди хотят поэзии на...", чем в -ый раз наблюдать "творческие шедевры" в исполнении "семьи и к ней приближенных". Я не знаю, чего стоило пробить подобное шоу в новогоднюю ночь, пусть и не на центральном канале, но скажу как телеработник - сделать это сейчас на нашем ТВ практически невозможно!
Возвращаясь же к теме дискуссии, я соглашусь с тем, что музыкальное издание, вне зависимости от вкусов его редакции, просто обязано так или иначе освещать значительные музыкальные события, к которым фестиваль "Нашествие" несомненно относится! В конце концов, в понятие "Звуки" вмещается много значений, к тому же, нигде не обозначено, что этот портал узкоспециализированный и посвящен только нескольким музыкальным направлениям.
Соня, в какой-то мере, это и тебе ответ на твое не очень сильное желание ставить материал про Эрмитаж, например. Во всяком случае, я считаю, что это было не просто "чтение стихов" и что это имеет большее отношения к музыке (коей там было предостаточно!), чем поступление Земфиры в МГУ! Или статья про отмену "Рок-Лайна" в этом году, которую ты не поставила. Ты считаешь, что подобные статьи не нужны и их не читают, но это не так! Откуда же люди смогут узнавать информацию, если даже Звуки не хотят ее публиковать? За пределами МКАД живут тысячи людей, которым любое упоминание об их работе, об их творчестве, об их в любой прессе (пусть даже на интеренет-сайте) может помочь в решении каких-то проблем с местным руководством, в продвижении их идей, в дальнейшем развитии. Как мне кажется, Звукам надо было бы всячески помогать в этом молодым талантам из провинции, а не противиться этому. Да, я прекрасно понимаю, что на этом не поднимешь рейтинг издания и его посещаемость, от чего зависит его благосостояние, но чем плохо, если наряду с новостями про малоизвестные западные группы (которые, как ты говоришь, читают больше) будут появляться новости из из нашей глубинки? Неужели ты думаешь, что на этом потеряешь читателей? А мне вот кажется, что наоборот... Прости, что я вынесла этот ответ на твое письмо в общий форум, но, как мне кажется, он очень вписывается в развернувшуюся дискуссию.
Да, и сразу замечу всем противникам "говнорока", что я не упертая фанатка, и наряду с "ДДТ", "ЧАЙФом" или Гариком могу с удовольствием послушать и "Pink Floyd", и "Depehe Mode", и Рахманинова с Бахом, наконец! И еще. Я никогда не позволяю себе оскорблять людей только за то, что они слушают другую музыку или, скажем, читают другие книжки!
Хотя всё равно это как-то не по-журналистски. Даже великая Ароян ходит на неинтересные ей мероприятия, чтобы задавать смелые и честные вопросы и получать на них такие же смелые ответы. А Вы? Эх Вы!
Мне вот всегда было интересно, зачем Звуки публикуют новости про клоунов от шоу-бизнеса, при том что про их музыку собственно и не пишут. (Имеется в виду не Земфира, а западные МТВишные звёзды).
И ещё, про снобов - извините, ночью писал, ошибся, было про снобов ;-)
Впрочем, это не снобизм, а некая фильтрация контента соответственно хорошему вкусу ;-)
Снобизм и эстетство у Горохова ;-)
А про быдло точно нету.
По крайней мере пьяные молодые люди и море пива на фестивале это просто факт ;-)
А про неизвестных русских музыкантов - Соня вроде бы всегда мотивировала их недостаточным испонительским и музыкальным уровнем.
Но это, как известно, замкнутый круг. Техники нет, денег нет, куда же развиватся?
По крайней мере так это выглядит с моей меганаивной точки зрения.
А-Лена, спасибо, что присоединилась :))
Правда, про "нежелание публиковать материалы" я, кажется, тебе все объяснила, и объяснила вполне доступно: оба раза материалы были _не_про_музыку_.
А твоя точка зрения на "Нашествие", что интересно, по сути тоже совпадает с нашей. :))
А вот теперь - то, для чего все это было затеяно, дорогие граждане.
Давайте условимся: Звуки - это не скопище авторитетов и читательской массы по другую сторону экранов. Звуки делают люди - и читают (слушают) люди. Мы вам показали себя такими, каковы мы есть - со всеми нашими живыми эмоциями и чувствами. И можем надеяться, что вы это оценили (а еще бы не оценить - судя по остроте дискуссии, где вы нам рассказываете, какие мы должны быть профессионалы и как мы не соответствуем вашим ожиданиям!).
Эффект от этого, на самом деле, уже есть: мы приобрели на сразу трех новых авторов.
Я очень надеюсь, что народ, который нас читает, поймет: мы хотим оставаться собой, не давать себе "бронзоветь" и профессионально деформироваться только потому, что от нас этого ожидают. Сейчас мы всего-навсего даем людям возможность высказываться более широко, нежели делали до этого. Просто вы еще не привыкли.
Я пока так и не получила ни одного текста от того, кому понравилось нынешнее "Нашествие" - неужели такого человека нет в природе?!
Что же теперь будет с "Рок-Лайном"?:(((
Хороший был "Рок-Лайн"..., всё хорошее когда-нибудь кончается....