THE KILLS  Keep On Your Mean Side

Трио, состоящему из вокалистки, гитариста и компьютера вовсе необязательно звучать, как Roxette или Eurythmics. Просто никто еще не пробовал выжать из подобной связки музыку в духе Velvet...

Трио, состоящему из вокалистки, гитариста и компьютера вовсе необязательно звучать, как Roxette или Eurythmics. Просто никто еще не пробовал выжать из подобной связки музыку в духе Velvet Underground или Патти Смит. Живущие в XXI веке англичане The Kills попробовали - и это местами вышло у них даже лучше, нежели у их идейных предков из Америки века ХХ.
Альбом проекта полон тревожного гитарного скрежета, примитивной "гаражной" реверберации, монотонного барабанного боя и простейших электронных эффектов. Венчают эту нехитрую конструкцию два голоса - мужской и женский - рискованно балансирующие на грани мрачновато-циничного флирта и тщательно сдерживаемой жажды взаимного уничтожения. Не в последнюю очередь благодаря этой гремучей эмоциональной смеси сия мягко говоря, минималистическая, но грубо выражаясь, примитивная программа держит слушателя в напряжении все сорок две "виниловые" минуты, и ни одна песня не вызывает отторжения своими дубоватыми простотой и монотонностью.
В каком-либо развитии гитарным риффам, как правило, отказывается: часто какой-нибудь вкусный "заход", за которым ждешь новых гитарных откровений, так и обыгрывается всю песню до бесконечности, а разнообразят песню смены ритмических рисунков и вокальных линий ("Fried My Little Brains"). Явно на куплеты и припевы делится, пожалуй, лишь панк-н-блюз "Fuck The People". Песни перемежаются записанными вокалисткой на dictaphone задумчивыми спичами. Периодически музыкантов пробивает на своего рода лирику: в нагромождении мрачных конструкций прорезаются умеренно мажорные мелодии, фуззовые запилы уползают на задний план, а на переднем появляется губная гармоника или старенький vox-орган ("Wait", "Monkey 23").
Альбом затягивает. Поневоле ловишь себя на желании быть похожим на музыкантов The Kills, таких, какими представляешь их по песням: эдаким классическим "нуарным" персонажем, который "держится своей низменной стороны", знает себе цену и не лишен определенного мрачноватого обаяния. Что же, истории рока уже известны случаи, когда именно музыканты из андеграунда становились образцами для подражания. Говорят, что в год издания дебютный альбом Velvet Underground разошелся тиражом всего в триста экземпляров, но каждый, кто его услышал, организовал собственную группу. Неизвестно, нужно ли такое счастье The Kills, но какое-то влияние на умы они точно окажут.

27.07.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thekills.tv

THE KILLS

Дата образования:

1 января 2000