ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК  Нервы

Пережив смерть основателя и затяжной период скепсиса со стороны старых поклонников, счастливо избежав возможности пополнить когорту прилежных эксплуататоров старых хитов, Черный Обелиск, одна из...

Пережив смерть основателя и затяжной период скепсиса со стороны старых поклонников, счастливо избежав возможности пополнить когорту прилежных эксплуататоров старых хитов, Черный Обелиск, одна из сильнейших "тяжелых" русских групп снова выбралась на относительно ровную дорогу. Обновленный состав продолжает писать песни и выдает уже второй альбом. Причем, это действительно сильные песни и на удивление цельный альбом. Ровные, расчитанные на долгую жизнь, без разделения на "хиты" и "балласт" произведения мы еще долго будем получать исключительно от музыкантов "старой школы".
Новая программа не роняет планки, задранной знаменитыми релизами середины 90-х ХХ-го на высоту, до сих пор недосягаемую для большей части наших (и не только) рокеров. Фирменное сочетание в музыке группы вязких, в лучших традициях Black Sabbath, гитарных риффов, хлестких фанковых проигрышей и почти что трэшевого чеса не только никуда не делось, но и по-прежнему хорошо работает. И боевики вроде "Дай Мне Шанс" - прекрасное тому подтверждение. А гимноподобные номера наподобие "Поздно" и вовсе говорят нам о том, что возродившаяся из пепла группа способна не только поддерживать свою репутацию на должном уровне, но и завоевывать новые музыкальные рубежи.
Это действительно музыка нервов - издерганных, как гитарные струны медиатором. Атлетические гитарные риффы и барабанный бой заглавного номера, подобно бронекостюму, служат вместилищем для лирики человека, замороченного необходимостью крутиться в "городе-убийце", обесценивающем своими размерами сам факт человеческой жизни. Утробный скрежет бас-гитары Даниила Захаренкова ближе к концу композиции живо вызывает в памяти образ горсти семян, кинутых в бетономешалку из рассказа Рея Брэдбери. Социопатия автора всех текстов этого альбома гитариста Дмитрия Борисенкова доходит до своего апогея в песне "Сука (Разговоры)", когда герою этого произведения хочется тупо пристукнуть ближнего своего просто за праздную болтовню. Главный вопрос, поставленный песней "Свобода" - что делать со всем этим проклятым миром, где пять миллиардов населения из шести не нужны, в общем-то, даже сами себе? Бежать куда-нибудь подальше, или же - "половину к стенке, остальных по камерам"?
Музыканты группы свой выбор сделали. Они остались, чтобы жить. И, несмотря ни на что, гнуть свою линию. Это по-настоящему здорово.

22.07.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.blackobelisk.ru

Группа ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Дата образования:

1 августа 1986

Подробности из жизни:

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…

Далее... →