Артисты Треки Видео Альбомы Премьера Афиша Music Pro
Рассылка RSS Плеер
 
 
Заходите:
 
  Звуки.Ру       BJORK       Голос предков       Комментарии
  Персона BJORK
Статья: Голос предков
 
 

Новый альбом Бьорк должен понравиться современному человеку не меньше, чем его далекому пещерному предку


Статья целиком...
 
 
 
 
  BJORK - - Комментарии (26)  
 
Автор: magistell Subscribed to comments via email
16.07.2004 10:39:00
жду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор: Phil Subscribed to comments via email
16.07.2004 11:52:58
ого, блин, список "музыкантов" внушительный!
Автор: gennady Subscribed to comments via email
16.07.2004 13:52:34
Das wird bestimmt super
Автор: KAKA Subscribed to comments via email
16.07.2004 18:12:24
Wow!!! zhdu...zvuchit interesno....
Автор: bis032 Subscribed to comments via email
18.07.2004 16:27:04
Бьорк от диска к диску двигается к всё более концептуальной и некоммерческой музыке. Судя по описанию, нынешний релиз не будет выбиваться из этой тенденции.
Двигаясь в таком направлении, Бьорк скоро оставит вокруг себя только узкий кружок самых прожженных фанов. Остальные разбегутся.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
18.07.2004 21:54:02
bis032, дорогуша, что ж по-твоему, она должна попсой заняться ? Какая-же это Бьорк тогда будет ? Иди слушай мадонну. А по мне так бьорка все лучше и лучше и фанов у нее только больше становится. Те, кто на Дебюте или Посте застрял конешна свалили, зато новобранцев скока. И свои 3-4 лимона она продаст, не боися, денег опять же на хорошие клипы заработает. Пара песен были мною уже слышаны, Who Is It одна из ее самых лучших (в инете есть видео концерта в Парме - оттуда)
Автор: bis032 Subscribed to comments via email
19.07.2004 00:12:25
Во-первых, я не говорил, что она "должна заниматься попсой", и что она не продаст на три лимона. Я просто уверен, что если бы не "Дебют" с "Постом", то сидела бы Бьорк там, где сидят ее коллеги по Шугаркьюбз. То бишь в Рейкъявике. И ни о каких бы лимонах не мечтала.
Аб во-вторых, позвольте усомниться в вашем утверждении о толпах новобранцев-фанатов, которые будут сметать с прилавков новый "а капелла" диск нашей общей любимицы.
Автор: жужелица Subscribed to comments via email
19.07.2004 20:57:52
bis032, зря сомневаешься по поводу новобранцев. Vespertine кто покупал ? А ведь он продавался не хуже чем Пост, при этом на нем не было что-то типа It's Oh So Quiet. Да тот же Дебют во времена последующих альбомов добавил к тиражу два с лишним миллиона проданных копий. Люди взрослеют, открывают для себя Бьорк.. И что такого страшного в "а капелла" ? Во-первых он совсем не будет чисто а-капельным, во-вторых и а-капеллу можно так сделать, что огого, а в-третьих, какая разница, какое там оформление, главное что мелодика у бьорки с каждым разом все сильнее становытся. А концептуальность - это тоже то что надо !
Автор: bis032 Subscribed to comments via email
20.07.2004 14:55:12
Мне не нравится Ваше, Жужелица, пренебрежительное отношение к первым дискам Бьорк. На мой взгляд, они не менее интересны и своеобразны, чем последние ее работы. А может и более!
Автор: Vladek Subscribed to comments via email
20.07.2004 17:20:49
[Уныло]
Бьорк, говорите?
Не для масс, говорите?
Нуну . . .
http://www.muzprosvet.ru/bjork .html

Так что Бьорк, очевидно, и сама осознала, что кроме её голоса поклонникам нифига и не надо.
Автор: Vladek Subscribed to comments via email
20.07.2004 17:26:08
Только пробел уберите перед .html.
Автор: bis032 Subscribed to comments via email
20.07.2004 19:35:55
Ну зачем же так уныло, г-н Vladek? Лучше, бодро и обстоятельно поведайте запутавшимся в сетях "фиктивной авангардистки" ((С) Горохов) об истинном "не для масс".
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
21.07.2004 20:00:31
Здрасьте, приехали ! Нету у меня "пренебрежительного отношения" ! Каждый ее альбом уникален/своеобразен и является отдельным музыкальным миром. Просто на последних этот мир намного совершеннее и целостнее! Нету левых песен типа IOSQ или Play Dead. И Homogenic c Selmasongs цепляют больше чем первые два. (на Веспе другая концепция). Даже бьорка сама говорила, что первые она черновиками считает. Разве что, абсолютное большинство артистов даже такого "черновика" сделать не могуть
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
21.07.2004 20:13:55
Vladek, унылый ты наш ! Чавой-то непонятно к чему это твой пост. Бьорка как раз для масс, но только совсем не для всех типов "масс". Похоже твое уныние вызвано этой самой статьей господина Горохова. Не расстраивайся и не принимай близко к сердцу ! :) А то ты напоминаешь того интеллигента времен революции, который пасует перед агитационным гением Ленина. Горохов - критик-радикал. Он в музыке, как Усама-бин-Ладен в политике. Усама тоже "круче всех". Но скажи мне, хотелось бы тебе жить в мире, где правит бин-Ладен ?
Автор: pcool Subscribed to comments via email
21.07.2004 20:17:26
50cent ветер
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
21.07.2004 20:32:35
Надо пояснить, наверное. Во-первых, что плохого в популярности, в заслуженной популярности ? Меня бесят эти слушатели т.н. электронной музыки, которые считают себя "элитой" и сильно расстраиваются, когда кто-то из их любимцев вдруг становится популярным. А по-моему очень хорошо когда например, Aphex Twinа встречает толпа вопящих фанатов. Он это заслужил, в отличие от Бритни. А так называемый "авангард" уже давно электронике не принадлежит. И все эти "beat-riders" и "noise-freaks" еще больше зациклены чем любители гитарных риффов.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
21.07.2004 21:11:13
Вот, про авангард. Конечно, Бьорк - не авангард. Она не изобретала никаких стилей. Она просто слушает и впитывает много разной музыки, переваривает и выдает своё, ни на что не похожее. На кого она похожа, а ? Конечно, у нее много элементов разных известных стилей, но ведь она этим и занимается, соединяет их в единое целое и при этом всегда остаётся сама собой. И из того, что кто-то что-то изобрел, не означает, что этот кто-то сделал это лучше всех. Или, мы ж не обвиняем компанию Panasonic, что она нагло использует идеи Эдисона, который изобрел электричество ? А самое главное, Бьорк никогда не стремилась быть "авангардной" в понимании Горохова. Цитата: "Это было бы слишком легко - сидеть в каком-либо муз. углу и делать аван.муз. для 11 с половиной человек. Это никогда не было моей целью. Я всегда стремилась делать поп-музыку для людей." Или "Моя цель - делать вещи ОДНОВРЕМЕННО максимально альтернативными и максимально доступными". В этом гений Бьорк и заключается. А авангард, по крайней мере электронный, уже давно покинул область песен, мелодий и сильных эмоций, он забыл, для чего музыка вообще на свете нужна. А Бьорк выдает именно оригинальные песни, хорошие песни о любви. Мне кажется, что настоящий авангард именно тут нужно искать.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
21.07.2004 23:24:04
А заметка у А.Горохова написана весьма умно, однако же, некоторые пассажи вызывают недоумение, хотя если вспомнить, что он как бинЛаден, тогда все понятно. :)
Во-первых, рассуждение о том, что "громкоголосое и полногрудое пение" устарело. Господину критику не мешало бы вспомнить, что пение является естесственной потребностью певца и петь не в полную силу это как, извиняюсь, заниматься сексом вполсилы или постоянно недоедать или пойти в туалет, но пописать не до конца, а наполовину :)
Иногда, конечно, в виде эксперимента такое можно сделать, но чтобы "устарело" ??
А голос Бьорк - это один из самых небанальных муз.инструментов. И главное в нем - его оригинальность и естественность. Кто еще так делает ? Тори Амос естесственна, но не столь разнообразна. Maja Ratkje радикальна, но в ней нет и грамма естесственности.
Во-вторых, сравнение с Мадонной просто смешно. Это ж надо, Бьорк "заказывает" себе музыку, которую делают "продюсеры". И Matmos и Herbert НЕ ПРОДЮСИРОВАЛИ Vespertine ! Сложно credits посмотреть к альбому? 2/3 песен спродюсированы одной Бьорк. Matmos ответственны за исполнение 5-6 сэмплов, herbert за 1-2. Они пришли, когда альбом был уже готов на 90%. Еще Matmos играли как часть ее группы на концертах - вот здесь творчества с их стороны было на порядок больше. Вообще, Горохов пытается музыкальное сотрудничество Бьорк с другими музыкантами представить как продюсирование глупой бьорк умными дядями. А просто творить вместе музыканты не могут ? Точнее, Oval c Mouse on Mars могут, а Бьорк с Марк Беллом - нет, потому что на голос бьорк у Горохова аллергия (сам в статье признался, еще ему манера ее пения видится истеричной (смешно) - это уже из другой его статьи). И еще она, видите ли, популярна. В этом свете очень характерен наезд товарища критика на использование сэмпла Oval. Очевидно, что совсем необязательно было использовать именно Oval и вообще чужой сэмпл, но Бьорк очень любит Oval и ей хотелось его подрекламировать. А Горохов, вместо того чтобы поблагодарить Бьорк за пропаганду интересной и малоизвестной музыки, боится, как бы Oval, не дай бог, не стал популярным. Я, думаю, не станет. Все-таки мелодии Oval - ичезающе-абстрактные, не способны на большее воздействие, чем появление мурашек на спине. Похожая, но более структурированная музыка у группы Phonophani.
В-третьих утверждение, что все стринги - пафосны, не более ценно, чем противоположное "вся эта электроника - бесчувственна". Стринги, между прочим, бывают нежными, щемящими, романтичными, атмосферными итд итп и пафосными в том числе. А если господину Горохову все, ну все стринги кажутся пафосными, то его стоит пожалеть, как и тех людей, кто электронику считает "бесчувственной".
Блин, тут еще долго можно придираться к разным местам в статье, но стоит ли ? Главное, не нужно воспринимать все утверждения критиков как истину, свои уши должны быть, а, Vlad ?

На свете есть великое множество других уважаемых критиков, которые чрезвычайно любят и Oval, Autechre и PanSonic и при этом понимают и ценят творчество бьорк.
Автор: Vladek Subscribed to comments via email
22.07.2004 02:23:35
Хехе, эк забавно фанатов провоцировать.
;-)
Nazlo, похоже я в твоём лагере ;_)

А если серьёзно, забавно слышать такую гору заочных обвиненений в свой адрес.
Очень напоминает критику посетителями сайта oper.ru высказываний оперупономоченного Гоблина, когда последнему приписываются непонятно откуда взятые мысли.
Я, собственно, хотел выразить несколько несложных мыслей.

Никакого "не для масс", не существует. Любая попытка выдать что-либо за таковое, как правило, спекуляция на человеческом снобизме.
Странно, что я это уже понял, хоть и очень молод.
Это для bis032.

Теперь для Жужелицы.
Спасибо за столь обширные посты.
Есть опасения, что мой ответ займёт ещё несколько страниц, поэтому постараюсь изложить существенное.

Прежде всего хочу прояснить, иконы с Гороховым у меня над кроватью не висит.
Уши у меня уж какие есть, других пока не отрастил.

Тезис о том, что Бьорк изготавливает свою музыку самостоятельно, к сожалению, не проверишь. Обложке диска доверять оснований не больше, чем Горохову.

Приписывать Горохову столь снобисткое понимание авангарда глупо, в конце концов он всегда стремится объяснить, что ему дорога музыка, над которой человек мучился, которую вынашивал кучу времени, и в которой совсем не уверен. Поэтому вряд ли Овалу нужна реклама Бьорк, и вряд ли слова Бьорк про "слишком легко" можно воспринимать серьёзно.
Утверждения, что все струнные пафосны, у Горохова нет. Есть лишь тонкое указание на то, что музыка Бьорк пафосна по определению, что, по-моему отрицать бессмысленно.

Голос Бьорк пожалуй и вправду слегка истерический, если прислушаться ;-) Впрочем, я, в отличие от Горохова ничего плохого в этом не вижу.

Ваша защита Бьорк "Она хорошая, она настоящая, не то что Мадонна" очень трогательна,особенно если учесть, как говорит Горохов "Oval хороший, он настоящий а вот Бьорк - это ещё сомнительно".
Опять замаскированный снобизм. К счастью в своём последнем опусе Андрей
Автор: Vladek Subscribed to comments via email
22.07.2004 02:35:24
В своём последнем опусе Андрей одумался - http://www.kulebaki.ru/trash.h tml

Чего всем и советую.

К Бьорк же Горохов, относится таки довольно уважительно, если учесть его нелюбовь к мейнстриму, и старается описать всё как есть с его точки зрения.

Я же хотел лишь сказать, что затасканные слова "Соединить всё самое лучшее, она талантлива и самобытна, это же на стыке авангардизма, искусства и массовости" употребляют даже учащиеся ПТУ по отношению к своим кумирам из фабрики звёзд.
Потому слова эти, даже если они искренны, вряд ли интересны.А вот вдумчивый, колкий и въедливый анализ - то что надо.
Плюс, как видим, Горохов пророчески угадал с голосом, что я тоже сказал.

Напоследок ещё раз процитирую столь затасканного нами Горохова "Если бы Ван Гог увидел Бритни Спирс, он что, возмутился бы? Нет, скорее бы хмыкнул."

Вот и я уныло хмыкнул. Надеюсь никого не обидел, и ещё раз спасибо за столь обширную реакцию ;-) Чтобы не разводить более ненужных словопрений, скажу что саму Бьорк в какой-то мере люблю, но насчёт собственно музыки - Горохов всё сказал.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
23.07.2004 01:40:37
Vladek, спасибо за ответ. Однако, я протестую, Вы меня провоцируете :)
Какая разница, нужна или не нужна Ovalu "реклама", меня интересует, почему это Горохову можно "рекламировать", а Бьорк нельзя. Ему бы радоваться, а он дуется. налицо предвзятое отношение к Бьорк, что для критика недопустимо :) Ну, вобщем это неважно. А про мадонну вы вообще не поняли, но за не мои слова в кавычках спасибо, мне понравилсиь :) Еще Ричард ди джеймс говорил, что сравнивать Мад. с Б. некорректно, потому что бьорк настоящая :) А А.Г. вообще притянул странные для муз.критика параметры сравнения. Конечно, при же желании и техно можно с металлом сравнить, я вот думаю, что они очень похожи и вместе недалеко от Бритни ушли. Серьезно. Доказать несложно, главное посмотреть под нужным углом. :) Ну да это тоже неважно. А вот след. тезис разъясните плиз.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
23.07.2004 01:46:21
Теперь уже я буду уныло рассуждать, что ж это такое, совсем меломаны измельчали. Даже в отношении гениальных вокалистов сложно найти кого-то, кто любил бы и Бьорк и Тори и Полли и Тома и другого Тома и...ан нет, с кого-то из них обламываются, а обычно со всех сразу! Одним голос Бьорк кажется истеричным, других тяжелая музыка тяжестью подавляет, третьи электронику за музыку не считают, а один персонаж с подачи другого решил, что музыка у Бьорк - пафосная, видите ли. Честное слово, мною много статей прочитано, но такого еще нигде не встречалось. Объясни уж пожалуйста, в чём эта пафосность заключается, подробно.
Может мы расходимся в смысле этого термина ? Для меня это слово имеет негативный смысл, что-то сродни напыщенности. Но музыка Бьорк не в коем случае не напыщенна, она эмоциональна и часто чувственна. Может, Вы это имели ввиду ? Тогда все в порядке. А пафосности у нее нет ! Даже самый громкий на стринги альбом Selmasongs не пафосен, за исключением Overture и концовки последнего трека, но там это к месту и по теме. А как интересно, находите ли Вы в этом альбоме что-нибудь новаторское ? Я то нахожу, а еще мне доводилось читать мнения критиков, более уважаемых чем господин Горохов, которые называли этот альбом чрезвычайно оригинальным и новаторским и очень удивлялись, как Бьорк с Марком Беллом смогли добиться такого результата на таком исходном материале. Или Вы никого, кроме Горохова, не читаете:
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
23.07.2004 02:27:46
И опять, Вы провоцируете, а я ведусь.
Ну здрасьте, а почему это обложке нельзя доверять ? C какой стати Бьорк врать ? Да и к тому же мне по крайней мере очевидно, что все сходится. Ваше высказывание "Тезис о том, что Бьорк изготавливает свою музыку самостоятельно, к сожалению, не проверишь" вызывает недоумение.
Бьорк не глупая девочка, как кажется.
Она музыкант, закончивший музшколу по классу фортепиано и флейты и освоивший еще несколько инструментов, в том числе компьютер и микшер. Уже в 11 лет на ее первом альбоме были ее произведения и игра.
Для музыканта естественно сотрудничать с другими музыкантами, а для девушки тем более. По вашему, музыкант должен сидеть взаперти и все делать в одиночку ? Некоторые так делают, но это только некоторые. Что-то она делает сама, что-то в соавторстве, а рутинную нетворческую работу обычно поручает другим, и все равно у нее альбомы выходят раз в два года или реже. Есть песни, от начала до конца сделанные ею, а есть где она ответственна только за мелодию да половину текста. А Горохов все упрощает, обобщает и в результате пишет полную чушь.

И ничего "насчёт собственно музыки" Горохов не сказал. На альбоме одно из центральных мест занимают переливы арфы и музикбокса, аранжированные Бьорк между прочим, а про них - ни слова.
Зато куча наездов на кликс энд катс, которые действительно, программировались Бьорк с десятком помощников. А басовые линии уже опять все сделаны Бьорк, но мы слышим наезды про голос-дирижабль. А мне то казалось, что голос прекрасно сочетается со всем прочим и действует как катализатор, у критика же все наоборот. Он недоумевает, как это Бьорк, которая вроде в музыке "понимает о чем идет речь", записывает такой "пшик". Может, он просто не понял альбом ?
Другие то критики вознесли Vespertine на вершину и причем не рокеры какие-нибудь, а самые что нинаесть любители Ovala и Autechre. И кто же прав ? Наверное, наполовину дело все-таки в голосе. Если он кажется "истеричным", то, видимо, действительно накрывает тенью как дирижабль и не дает ничего услышать. А про вторую половину читайте ниже в разделе про авангард.
(А вы, кстати, как к Autechre относитесь ?)
23.07.2004 02:33:56
А вот, кстати, ссылочка - там еще один товарищ никак не может поверить, что бьорк что-то умеет делать

http://www.digidesign.ru/users /bjork.html
Автор: V. Subscribed to comments via email
27.07.2004 12:26:42
Не очень радует меня перспектива музыки Бьорк без инструментов. Надеюсь, в альбоме будет хоть немного музыки, а не только хор, хлопки, хруст костей и прочие звуки человеческого тела.
Автор: Жужелица Subscribed to comments via email
28.07.2004 22:46:54
Ну вот, опять как всегда, стоит начать серьезную дискуссию, как оппонент куда-то исчезает :( Уже в который раз. А я еще даже тяжёлую артиллерию в ход не пускала. Тьфу ты блин ! Абидна.

А Вы, мистер "V." зря так. Сами вы "хруст костей". Вы чо, забыли, как с прошлыми альбомами было ? Тоже много чего говорилось, а потом оказалось, что это только часть всего. Так что не боитесь. Да и пора бы Вам уже уяснить, что Бьорк не сможет выпустить плохой албьом, даже если он будет состоять из одного "хруста костей".
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться на Звуках, через Facebook или ВКонтакте.
 
 
 
 
 
 
 
О нас | Страница памяти | Реклама на сайте | FAQ
РубрикаторМузыкантам | Пресс-релизы