Фестиваль "Этна" в саду "Эрмитаж" проходил третий год подряд и оставил по себе самые положительные эмоции. Хотя организаторов можно упрекнуть в том, что самых интересных в музыкальном плане исполнителей выпустили самыми первыми, вопреки всякой логике большого сборного концерта.
Открывала фестиваль Австралийская татарка Зуля Камалова, которая меня лично порадовала сверх всякой меры. Ее диск "elusive" крутился у меня дома последнюю зиму почти непрерывно, и песни с него, в основном составившие сет, я знаю, мягко говоря, хорошо. Тем интереснее было слышать, как в те же песни - основанные на татарском фольклоре, вкусно аранжированные и мягко спетые - Зуля вкладывает совсем другой, концертный драйв и мощную подачу.
Выступавшую второй петрозаводскую группу Ва-Та-Га (знающие люди говорят, что это реинкарнация известной в соответствующих кругах группы Reel) я слышал впервые и остался ими весьма впечатлен. "Угрюмый тусклый огнь желанья" (говоря словами Тютчева), прорывающийся сквозь протяжные северные распевы. Эдакие голубоглазые поморские Doors.
Эмоциональным эпицентром фестиваля стали третьи - венгерские цыгане Parno Graszt. Под их разлюли-кустурицу девушки-зрительницы дружно ринулись в пляс, к вящему удовольствию своему и остальной публики. Тут-то на лужайках "Эрмитажа" и воцарилась настоящая фестивальная, я бы даже сказал - сейшеновая атмосфера. К сожалению, фотографии передают ее только в малой степени.
Вышедшие потом киргизы занимались черт знает чем: играли на комузах "Кленовый лист" и "Полонез Огинского". Да и вышедшие вслед за ними двое африканцев тоже не сильно преуспели. Один из них на хорошем русском объяснил, что название Lee Cigales Des Suds восходит к лафонтеновской цикаде (той самой, которая у дедушки Крылова стала Стрекозой), которой нич-чего по жизни не надо, а надо только сидеть и тренькать песенки. Видимо, сыны Черного континента хорошо усвоили цикадный принцип. И когда через пять минут прошло удивление от их ярких одеяний и экзотических инструментов, стало весьма скучно и однообразно.
Заявленных Хуун-Хуур-Ту не оказалось вовсе (о чем устроители предпочли умолчать), а последний исполнитель, (де-факто - хедлайнер), Иво Папазов и его болгарский свадебный оркестр был хорош, но все-таки весьма предсказуем и до венгерских цыган, увы, не дотягивал. Во всяком случае, у меня не хватило терпения дожидаться, когда он разыграется.
А еще расстарался "Честерфилд" - титульный спонсор фестиваля. По всему саду
были рассеяны всякие аттракционы: драм-сейшн под руководством настоящего панка,
конкурс рисунка на майке и что-то еще.
Так что, повторяю, впечатление самое приятное. Здорово, что в Москве
приживается и расширяется традиция open-air.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)