ФЕСТИВАЛЬ  Извержение в саду

Фестиваль Этна в саду "Эрмитаж" проходил третий год подряд и оставил по себе самые положительные эмоции. Хотя самых интересных в музыкальном плане исполнителей выпустили самыми первыми, вопреки всякой логике большого сборного концерта.

Фестиваль "Этна" в саду "Эрмитаж" проходил третий год подряд и оставил по себе самые положительные эмоции. Хотя организаторов можно упрекнуть в том, что самых интересных в музыкальном плане исполнителей выпустили самыми первыми, вопреки всякой логике большого сборного концерта.

Открывала фестиваль Австралийская татарка Зуля Камалова, которая меня лично порадовала сверх всякой меры. Ее диск "elusive" крутился у меня дома последнюю зиму почти непрерывно, и песни с него, в основном составившие сет, я знаю, мягко говоря, хорошо. Тем интереснее было слышать, как в те же песни - основанные на татарском фольклоре, вкусно аранжированные и мягко спетые - Зуля вкладывает совсем другой, концертный драйв и мощную подачу.

Выступавшую второй петрозаводскую группу Ва-Та-Га (знающие люди говорят, что это реинкарнация известной в соответствующих кругах группы Reel) я слышал впервые и остался ими весьма впечатлен. "Угрюмый тусклый огнь желанья" (говоря словами Тютчева), прорывающийся сквозь протяжные северные распевы. Эдакие голубоглазые поморские Doors.

Эмоциональным эпицентром фестиваля стали третьи - венгерские цыгане Parno Graszt. Под их разлюли-кустурицу девушки-зрительницы дружно ринулись в пляс, к вящему удовольствию своему и остальной публики. Тут-то на лужайках "Эрмитажа" и воцарилась настоящая фестивальная, я бы даже сказал - сейшеновая атмосфера. К сожалению, фотографии передают ее только в малой степени.

Вышедшие потом киргизы занимались черт знает чем: играли на комузах "Кленовый лист" и "Полонез Огинского". Да и вышедшие вслед за ними двое африканцев тоже не сильно преуспели. Один из них на хорошем русском объяснил, что название Lee Cigales Des Suds восходит к лафонтеновской цикаде (той самой, которая у дедушки Крылова стала Стрекозой), которой нич-чего по жизни не надо, а надо только сидеть и тренькать песенки. Видимо, сыны Черного континента хорошо усвоили цикадный принцип. И когда через пять минут прошло удивление от их ярких одеяний и экзотических инструментов, стало весьма скучно и однообразно.

Заявленных Хуун-Хуур-Ту не оказалось вовсе (о чем устроители предпочли умолчать), а последний исполнитель, (де-факто - хедлайнер), Иво Папазов и его болгарский свадебный оркестр был хорош, но все-таки весьма предсказуем и до венгерских цыган, увы, не дотягивал. Во всяком случае, у меня не хватило терпения дожидаться, когда он разыграется.

А еще расстарался "Честерфилд" - титульный спонсор фестиваля. По всему саду были рассеяны всякие аттракционы: драм-сейшн под руководством настоящего панка, конкурс рисунка на майке и что-то еще.
Так что, повторяю, впечатление самое приятное. Здорово, что в Москве приживается и расширяется традиция open-air.

12.07.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)