CLEARLAKE  Cedars

С начала 90-х годов ХХ века британскому року (даже року без металических старомодностей и альтернативных извращений) вменяется в вину "хождение кругами" и непрекращающееся пережевывание наследия...

С начала 90-х годов ХХ века британскому року (даже року без металических старомодностей и альтернативных извращений) вменяется в вину "хождение кругами" и непрекращающееся пережевывание наследия старины седой. Это, в общем-то, действительно так, хотя наследие у британского рока чрезвычайно богатое - при том, что большая его часть и по сей день лежит мертвым грузом. Так что почему бы молодым музыкантам в нем не покопаться хорошенько?
Квартет Clearlake - типичный представитель второго поколения музыкантов, разбирающих завалы в "золотом фонде" британского рока. Первое выискивало самые чистенькие и отшлифованные гармонии эпохи биг-бита и помещало оные в наиболее аккуратные из намеченных эпохой пост-панка рамок. Получавшийся таким образом брит-поп был хорош, но обладал побочным эффектом: в больших количествах такая музыка валит с ног, что твой валиум. Осмыслив ошибки предшественников, второе поколение заменило в старом рецепте умиротворяющий биг-бит на бодрящий, хотя и чуть менее мелодичный гаражный рок, добавив в получившийся музыкальный коктейль еще и будоражущую щепотку той разновидности британского поп-авангарда 70-х, который так и не был причслен к светозарному наследию арт-рока. Хит-мейкеров среди производителей этого напитка пока не наблюдается, хотя музыка у них выходит крайне интересная. Знаете, взять у какого-нибудь Дэвида Боуи все самое мелодичное, сладкое и попсовое ради создания собственных песен - дело нехитрое. А вот попробуйте провернуть тот же трюк на базе всего колючего и некомфортного из его же (и не только) наследия!
Альбом "Cedars" открывают стремительные ритмы и скрежещущие гитарные флажолеты "Almost The Same". При этом даже по этому грубому и громкому номеру слушатели понимают: Clearlake - незаурядные мелодисты. Отмороженные закольцованные барабаны и небрежно кинутое поверх них унылое бренчание ритм-гитары в "Wondering If The Snow Will Settle" поначалу навевает тоску зеленую, однако песня на поверку оказывается кладезем потрясающих музыкальных тем - столько сразу запихивали до этих ребят в одну песню лишь Пол МакКартни и 10 CC. При этом в чистом виде мелодизм музыкантов проявляется лишь в коротеньких "I'd Like To Hurt You" и "Keep Smiling". Ну и, пожалуй, в финальной "Trees In The City".
Вкрадчивое вступление в "Can't Fell A Thing" - лишь пролог к вылезающему в припеве свирепому рубилову, где вокальные гармонии легко скользят по зазубренному гребню суровой волны тяжелого риффа. После таких фокусов психоделическую "Come Into The Darkness" настоящие гурманы английского стиля встречают, как родную. Экспериментировать с этой темой ребята могли бы до бесконечности, однако желание забацать портовый блюз сильнее, поэтому космические шорохи сменяются шумом моря, гудком парохода и первыми тактами "Just Off The Coast". К тому же в игре музыкантов всегда остается место для первобытного восхищения теми звуками, о которых молчат учебники для музыкальных школ. Так например баловство с фидбэком и раздражающи иные нежные уши дерганьем за струну становится в итоге лейтмотивом потрясающе мощной баллады "Treat Yourself With Kindness".
Этот странный, мрачный, полный некомфортных, как камешек в ботинке, созвучий и тревожных, пугающих созвучий диск достоин того, чтобы внимательно и не один раз его прослушать. Появление новых, довольно интересных и у каждого своих мыслей в голове гарантировано. А это главное.

07.07.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

CLEARLAKE

Дата образования:

1 января 2000