BLAZE  Blood And Belief

"So I am ignored and I'm a freak Mine is the name no one will speak - because they are so in love with their own ideas" Blaze Bayley "Nothing will stop me" Есть ли смысл ковыряться в чужом...

"So I am ignored and I'm a freak
Mine is the name no one will speak -
because they are so in love with their own ideas"
Blaze Bayley "Nothing will stop me"


Есть ли смысл ковыряться в чужом носу? Стоит ли дознаваться внутреннего устройства людей, рождающих свет в полумраке обыденной жизни? И если влезть в голову творцу - поможет ли это окончательно понять его детищ? Отбросив на помойки диалектики индукцию, скажем так: для более полного восприятия работ Блейза понимание его жизненной ситуации более чем уместно. А понимание это - как дырочка дверного глазка, узкое, но открывает широкие перспективы внешнего мира: жизненная ситуация Бэйли есть один бесконечный mein kampf за право этим самым работам появляться на свет. И эта kampf за возможность быть самим собой и, собственно, зваться мужчиной, не может не вызывать уважения. А ведь об этом тождестве говорили еще Веды: демиург и есть свое творение, и нет ничего, что могло бы называться Блейзом Бэйли (Blaze Baley), если бы музыкант Блейз Бэйли перестал существовать. Безденежье, непонятость, отчуждение от социума, превращение мэйденовской сказки в тыкву пять лет тому назад и, наконец, последний развод. "Какой клей склеит разбитого человека, что защитит его от ударов и щелчков этого мира?" ("Life And Death") Но смешное в том, что тот, кто видит в Бэйли "лузера", вряд ли более дальнозорок, чем позволяет поверхность зеркала: ведь тот, кто стал кем хотел, вряд ли проиграл. И разменянное на строчки жизнепереживание Бэйли делает его стихи близкими - а значит убедительными, и песни столь личностными... а значит, эмоциональными. (Да, да, речь идет о тех самых стихах, которым не придает никакого значения та часть слушателей, чей интеллект оскорбляет упоминание Сплина и русского рока, и что млеет от звуков "родной" "фирмы".) Об этом были два первых альбома, о том же и "Blood And Belief": с оружием встретить море бед и положить конец волненьям. Вслушивайтесь! Или читайте. (На то он и буклет.) It helps.
Что касается непосредственно лежащего под буклетом диска, то здесь наших слушателей ждут сюрпризы. Как и было обещано, это - "более тяжелый" материал, нежели даже два предыдущих. "Более тяжелый" в случае "Blood And Belief" значит "еще более, по Sabbath-овски, мрачный альбом", а не настройку гитар в "до", как это любят, скажем, простые парни из Сиэтла под названьем Nevermore. За примерами не стоит далеко ходить - чернушный Sabbath начинается прямо с первой песни с жизнеутверждающим названием "Alive".
Еще одна feature - значительно сократившееся число быстрых песен, коих всего две: "Ten Seconds" и "Will to Win". Все остальное - очень мрачный и очень черный не то как обелиск, не то как кукушка, бодлеровский Сплин. С ними грустная элегия "Regret" как некий successor жутко обаятельной "Meant to Be" с "Tenth Dimension".
Но это еще не все. Понравится это кому или нет, но на последнем альбоме Блэйза нет ни малейших реминисценций Maiden. Blaze - это сегодня имя собственное в рок-музыке.

05.07.2004, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Группа BLAZE

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось...

Дата образования:

1 января 2000

Подробности из жизни:

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось первое упоминание о молодой группе из пригорода Бирмингема, Тэмворта, лицо фронтмена Wolfsbane не покидало страниц английской музыкальной прессы. "Будущее английского рок-н-ролла", "Черный Лорд Рока" - пресса никогда не скупилась ни на эпитеты в адрес Wolfsbane и их вокалиста, ни в оценках, ни разу не опустившись ниже "четверки" в своих "пятизвездочных" шкалах. Однако, просуществовав 7 лет и выпустив 5 очень интересных альбомов, Wolfsbane, так и не удалось добиться контракта с солидной фирмой звукозаписи, а значит и достичь коммерческого успеха, что поставило к концу 94-го группу на грань фактического распада. В это время Блейзу (повторно!) предложили место за микрофоном Iron Maiden, которых летом того года покинул один из лучших певцов за всю историю рок-музыки Брюс Дикинсон. В январе 94-го…

Далее... →