PJ HARVEY  Uh Huh Her

"The Life and Death of Mr Badmouth", первый трек с нового альбома PJ Harvey, открывается риффом, который сделал бы честь The White Stripes, однако в припеве на него накладываются гармонии а-ля Тори...

"The Life and Death of Mr Badmouth", первый трек с нового альбома PJ Harvey, открывается риффом, который сделал бы честь The White Stripes, однако в припеве на него накладываются гармонии а-ля Тори Амос (периода "Crucify"). Дальше, если сказать коротко, продолжается в том же духе. Первые две песни альбома еще более-менее user-friendly, зато от первой ноты "Who The Fuck?" можно и на месте подскочить - это шумная, резкая, угловатая вещь в лучших традициях Полли Джин.
И все же в дальшнейшем PJ остается в целом верна подходу, сочетающему костлявые риффы с сильным влиянием 70-х с лиричностью в духе Тори. Однако вот в чем дело: описывать таким образом музыку Полли Джин - сродни пересказу известного романа в духе "Раскольников убил старуху": слишком уж много нюансов опущено.
Именно это здесь главное - эти нюансы, этот профессионализм, или этот талант, - или, очевидно, они оба вместе в каждой песне. Где-то между скупо аранжированной "No Child Of Mine" и "Cat On The Wall" ловишь себя на том, что целиком погрузился в это странное музыкальное произведение, которое можно назвать разве что Harvey-rock. Кое-где несложно указать пальцем: О! это в "The Pocket Knife" ударные под этнику (то, что tribal drumming). Однако в большинстве случаев Полли - так же, как и всегда - использует только аскетический арсенал простых приемов альтернативы и рока и добивается с их помощью совершенно невообразимых результатов. Это очень простые риффы, но по своей эмоциональной силе они сравнимы... вообще мало с чем сравнимы. Точно так же и сдержанный вокал Полли, которая местами почти и не поет, производит куда большее впечатление, чем многие трехоктавные крикуши: less is more, и все то, о чем Харви нам не кричит, важно не меньше, чем то, что она нам все-таки шепчет. Это как в японской живописи, когда незакрашенное пространство играет не меньшую роль, чем само изображение.
Альбом длится всего какую-то 41 минуту и ближе к концу затихает, рассыпается на спокойные акустические вещи, но когда по-хорошему бесконечная, немного психоделичная "The Darker Days of Me & Him", наконец, заканчивается, кажется, что ты слушал это вечно. И понимаешь: катарсис состоялся.
Хорошо, что на свете есть PJ.

02.07.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pjharvey.net

PJ HARVEY

Дата рождения:

9 октября 1969