Lenny KRAVITZ  Baptism

"Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) заставляет меня задуматься над вопросом: если ему 70-е так нравятся, почему я, интересно, ощущал себя в них так мерзко?" - размышляет Пит Тауншенд. Следует внести...

"Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) заставляет меня задуматься над вопросом: если ему 70-е так нравятся, почему я, интересно, ощущал себя в них так мерзко?" - размышляет Пит Тауншенд. Следует внести поправку: изо всего музыкального наследия 70-х Кравитцу, похоже, нравится творчество тех, кто в означенный период времени чувствовал себя несколько получше. Влияния Тауншенда на записях Кравитца образца 2004 года, во всяком случае, не найти, и на том спасибо.
Фигуру Ленни Кравитца почему-то до сих пор окружает какой-то "попсовый" ореол. Татуированный мулат, мелодичные баллады на экранах MTV и чужая "American Woman" в саундтреке "Остина Пауэрса". Это с одной стороны. Почему-то другая сторона - виртуозный истязатель гитары "Flying 5" и прекрасный игрок на всех остальных инструментах рок-арсенала, закадычный приятель и соавтор Мика Джаггера(Mick Jagger), а также ребят из Kiss, Aerosmith и Guns'N'Roses - известна меньше. А жаль. Видимо, если парню приспичит снять клип на балладу "Calling All Angels", повторится примерно то же, что и с другими его альбомами: другие песни незаслуженно останутся в тени. Просто потому, что переварить их репертуарным директорам будет несколько легче, нежели нестерпимо сверкающий с лазерных дорожек альбома "Baptism" мощный и грубый рок.
Ленни Кравитц не хочет быть звездой. Титул проповедника рок-н-ролла ему больше по душе. Открывающий альбом тандем из "Minister Of Rock'N'Roll" и "I Don't Want To Be A Star" ясно показывает, что музыкант по-прежнему может найти принципиально новое применение самым вкусным с его точки зрения мелодическим ходам и техническим приемчикам, подслушанным в роке любимых 70-х (и даже из 60-х). Ретро-акценты здесь расставляют в основном подкупающие контрапункты фортепиано и вылезающие на передний план в нужном месте и в нужное время басовые пассажи. Ударные прописаны прямолинейно, по-современному, да и гитара угрожающе рычит чуть ли не в нью-металлическом частотном коридоре. Несомненный шедевр здесь - тягучая баллада "Baptized", чьи немоверно грузящие виолончельные пассажи вызывают в памяти лучшие песни Troggs. Причем какой-то явной границы между роком классическим и роком современным для Ленни не существует. В номере "Storm" свирепствует мастер телегопрогонного жанра Jay-Z. Зато работы, проделанной над "What Did I Do With My Life?" и "The Other Side", маленькими шедеврами в лучших традициях T.Rex и молодого Дэвида Боуи, не постыдился бы и сам Тони Висконти. А может и постыдился бы - ставить рядом с ними кое-какие свои нынешние работы.
Есть на диске, однако, и своя "ложка дегтя". Несколько рок-номеров, таких, как "Flash" и "California" запросто могли бы войти в быт фанатов хард-рока, потеснив в их умах упомянутых Kiss и Aerosmith, но... К сожалению, даже в таких номерах Кравитц записывает все инструментальные партии в одиночку, и это, увы, слышно несмотря на все технические ухищрения. Есть в этих песнях какие-то микропоры, через которые и утекает весь предполагавшийся драйв. Увы, это слабое место в работах Кравитца встречается довольно часто: даже старый хит всех времен и народов "On My Way" в этом отношении несколько подгулял. Но есть надежда, что на последующих вслед за выходом концертах мы все услышим так, как надо.

24.06.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)