Tony SHERIDAN  Неизвестное Об Известном

Международный фестиваль музыки Beatles показал, что у известного нашей публике исключительно по раннебитловской истории Тони Шеридана есть, оказывается, свое собственное лицо.

18 июня в познаниях наших меломанов стало еще одним белым пятном меньше. Собравшаяся в стенах ДК им. Горбунова российская публика наконец-то увидела своими глазами того самого Тони Шеридана (Tony Sheridan), которого упоминают (и только-то) многочисленные биографы Beatles. Приезд этого артиста был осуществлен в рамках Международного фестиваля музыки Beatles (Москва - Санкт-Петербург, 17- 20 июня). Разумеется, как нередко в таких случаях бывает, кое-кто обреченно предполагал, что всеми забытому британскому рокеру уготовлена участь очередного "свадебного генерала". В результате же для многих знакомство с исторической личностью было сопряжено если не с культурным шоком, то уж точно - с глубоким удивлением.

Выступление разогревающей команды The Beatween началось при предсказуемо полупустом зале. Организаторы, конечно же, пытались отшутиться на тот предмет, что, типа "многие уже в Питере...", но мы то с вами прекрасно знаем, что многие в этот момент традиционно пьянствовали на крыше Мемориального Музея Космонавтики близ ВДНХ. Чем все-таки интересна наша тусовка, так это, во-первых, тем, что другое такое сообщество халявщиков надо поискать, а во-вторых - что любое, устроенное в день ее традиционного сбора культурное мероприятие будет дружно проигнорировано в пользу все того же пьянства на поваленных заборах. Разумеется, у чуваков всегда есть оправдание: дорогие билеты. Только, согласно многолетним наблюдениям, пропивают многие из них ровно столько же, если не больше.
Ну, да шут с ним, обратимся непосредственно к музыке. The Beatween - относительно прилежная трибьют-группа, скроенная по образу и подобию бит-групп начала 60-х: четверо ребят в жилетках и галстучках, которые играют на исторически правильно подобранных гитарах, умеют петь на несколько голосов и даже иногда не забывают совершать синхронный поклон в финале очередного номера. Программа выступления включала массу классических рок-н-роллов, таких, как "Roll Over Beethowen", "Lucille", "Honey, Don't", "Matchbox" и "Hippy Hippy Shake", милых ретро-баллад вроде "Ain't She Sweet", "Please Mr. Postman" и "You Really Got A Hold On Me", а также, разумеется, несколько песен Beatles раннего периода творчества - "All My Loving", "I Want To Hold Your Hand", "I Saw Her Standing There" и даже раритетную "Cry For A Shadow". Конечно же, в "Searchin'" были исполнены вживую известные нам по "Anthology" вокальные выкрутасы, в номерах авторства Карла Перкинса пел ударник, а в рок-н-роллах Чака Берри - соло-гитарист. В общем-то, таких команд в Москве полно, просто "исторические реконструкции" The Beatween несколько аккуратнее, нежели у их многочисленных коллег.

После относительно короткого антракта число зрителей в зале ощутимо увеличилось. В грядущем явлении легендарного британца русскому народу крылась некоторая интрига. Почти никто не знал - какой он, и что от него сейчас можно ждать.
Разумеется, все прекрасно понимали, что с изображенным на афишах романтичным мальчиком родом из 60-х нынешний облик Тони Шеридана имеет мало общего. Однако увидеть перед собой могучего бородатого мужика в бейсболке "Hard Rock Cafe" явно никто не ожидал. Такой же неожиданной оказалась и музыка "неизвестного героя": вместо предполагаемой спекуляции на простеньких рок-н-ролльчиках 60-х, этот вооруженный "телекастером" персонаж обрушил на головы сгрудившейся в партере публики мощную волну ядреного ритм-н-блюза.
Забавно было следить за публикой: это было явно не то, что рассчитывала увидеть и услышать большая часть собравшихся, однако уже к концу первой песни старина Тони смог расположить слушателей к себе. Над партером вознесся британский флаг, а в самом партере начались танцы.

Надо сказать, что Шеридан - на удивление неплохой гитарист с необычной техникой звукоизвлечения и прекрасными способностями к импровизации. Даже странно, что за все эти годы ему так и не удалось заявить о себе по-настоящему: уже в 60-х у Эрика Клэптона мог бы появиться весьма серьезный конкурент. Исполняемые в тот вечер баллада "Fever" и классический ритм-н-блюзовый номер "Bright Light, Big City" были растянуты в итоге минут на десять, а от гитарных, басовых, органных и барабанных соло голова шла кругом. В рок-н-роллах "Johnie B. Good" и "Shakin' Goin' On" бурлящая мини-группа рок-ветерана стремительно переходила от легчайших, воздушных наигрышей ("Easy...", - говорил в такие моменты публике начальник группы) к суровому гитарному скрежету и органному реву. Здесь следует заметить, что басист и ударник Шеридана родом из Южной Америки, и происхождение наложило на их манеру игры мощный и несмываемый отпечаток.

Песен "на потребу моменту" Шеридан и его команда в тот вечер сыграли на удивление немного. Впрочем, даже известной по ранним битловским концертным записям "Hallelujah, I Love Her So" в приятственной свинговой обработке публика была рада до безумия. Несколько удивительно было услышать от старины Тони битловскую "Yesterday" - впрочем, его импровизациям в этой композиции позавидовал бы и Сергей Манукян. И лишь под самый занавес, в самом конце вечеринки была сыграна-таки многострадальная "My Bonnie".

Итак, концерт показал, что у известного нашей публике исключительно по раннебитловской истории Тони Шеридана есть, оказывается, свое собственное лицо. Вряд ли, правда, его выражение будет по-настоящему, а не как факт, интересно битломанам из числа "зацикленных". Зато в ближайшем будущем не исключено появление этого бодрого старикана на каких-нибудь отечественных блюзовых фестивалях. Поверьте, это действительно интересно.

22.06.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)