CATHEDRAL  Sabbath умер, да здравствуют Sabbath!

"Sabbath умер, да здравствуют Sabbath!" - сказал в 90-е Ли Дориан, и родился stoner rock. Анонсированный реюнион самих отцов хэви-металл (очередной) рискует оказаться нужным только из исторических...

"Sabbath умер, да здравствуют Sabbath!" - сказал в 90-е Ли Дориан, и родился stoner rock. Анонсированный реюнион самих отцов хэви-металл (очередной) рискует оказаться нужным только из исторических соображений, поскольку потребности headbangers в очень тяжелом блюзе удовлетворены уже давно, и, страшно сказать, не хуже, чем делали сами корифеи жанра. По крайней мере, тяжелее - это точно.
Два миньона Cathedral, Soul Sacrifice и Statik Majik, переизданных в России на одном диске, дают полное представление о музыке группы в ее ранний период. К моменту выхода Caravan Beyond Redemption "Cathedral" понабрались лоска; их ранние вещи звучат так сыро, сильно и грязно, как только возможно. Совершенно очевидно, что музыканты были убеждены, что действительно тяжелый звук достигается отказом от всех финтифлюшек; ну, и отказались. Ужасные, режущие слух, совершенно неотразимые вокальные партии, да электроорган на заднем плане в более медленных, думовых вещах ("Frozen Rapture") - вот единственные обрамления, которые допускали для себя "Cathedral". Их музыка - это рифф, и, пожалуй, нигде больше нельзя услышать таких сочного рубилова. Не долбежка трэша, не визг блэка, не нечленораздельное клокотание дэта - им этого ничего не надо. Назад к корням, к хард-року, и сыграть его на максимуме мощи - вот и весь рецепт. Местами чувствуется влияние дума ранних девяностых - параллели между "Frozen Rapture" и, скажем, Gothic Paradise Lost несомненны. Однако несомненно и то, что ублюдками саббатовской "Hand of Doom" являются и те, и другие - а кроме того, Eyehategod и Candlemass, чье влияние также прослеживается в музыке "Cathedral", и масса других, чье влияние там не прослеживается.
Сходство с первоисточником можно проследить вплоть до каждой песни и куска песни "Sabbath". Кроме того, "Cathedral" как тогда, так и сейчас знали только один подход к делу: тяжелый грув на всех парах, быстрый ультра-тяжелый джем до бесконечности. Если вы не готовы к этому морально, вас порвет в клочья ко второй минуте первого трека. Здесь надо хотеть долбиться; очень хотеть и очень долбиться. Однако для этого музыка ранних "Cathedral" подходит гораздо лучше большинства натужно-припопсованных нью-металл команд.
Цитируя самого Ли Дориана ("Midnight Mountain") - "do you feel the groove?"

05.06.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)