INTERNET  Онлайн-музыка дорожает

У пользователей не остается поводов покупать музыку в онлайне

В то время как продажа музыки в онлайне теоретически должна обходиться дешевле, чем покупка компакт-диска с оформлением в магазине, во многих онлайн-магазинах -ситуация противоположная.

В первую очередь, разницу в ценах на самостоятельные треки пользователи смогли оценить после открытия онлайн-магазина Sony Connect, где композиции, которые превышают стандартные 3-6 минут, стоят уже не 99 центов, а от двух до шести долларов. Подобная политика будет применена и по отношению к другим онлайн-магазинам - компании Sony принадлежит лейбл Sony Music, и его примеру наверняка последуют другие соратники.

Что касается альбомов, то здесь весьма долгое время наблюдалось единое разнообразие - полноценный альбом на сайтах Napster или iTunes можно было купить всего за $10. Проблему с лицензированием вызывают те альбомы, некоторые песни на которых не разрешены к продаже в онлайне. Лицензионная схема же работает таким образом, что если покупается не целый альбом, а лишь его часть, то все треки на нем переоцениваются в те же самые 99 центов за штуку. И если в альбоме из 21 композиций недоступна лицензия для онлайн-продаж для одной из них, то вместо $10 пользователь должен будет заплатить все $20, несмотря на то, что в магазине альбом со всеми композициями доступен за $13-15.

В подобной ситуации у пользователя не остается никаких поводов покупать музыки в онлайне, что наносит ущерб индустрии онлайн-магазинов, да и музыкальной индустрии в целом, если вместо покупки переоцененного альбома интернет-пользователь запустит любимую Kazaa и Soulseek.

26.05.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)