Пожиная плоды успеха своего последнего
альбома "Far From The Sun",
финская группа Amorphis продолжает свое триумфальное шествие по миру.
Пока что в стороне лишь традиционно требующие отдельного покорения американцы,
но, кажется, это ненадолго. Недавно на одном из "чатов со звездой" штатские
метал-хэды буквально завалили вокалиста группы Паси Кошкинена (Pasi
Koskinen) вопросами
на тему: "Сможете ли Вы к нам приехать?" Бедняга некоторое время уже
почти на автомате отбивал: "I will!"
Странно, правда, что в городе Москве для приема дорогих гостей не нашлось
концертной площадки приличнее дискотечного, в общем-то, зала СДК МАИ. По
счастью, звук на концерте был на удивление для этой кубатуры пристойным. Так
что рано или поздно мы, глядишь, и на заехавшего с мастер-классом губернатора
Калифорнии в какой-нибудь люберецкой качалке полюбуемся.
Сейчас всех интересует, когда же наконец Amorphis соберут и выпустят свои видео в формате DVD. С реализацией этого плана ребята пока не спешат, а между тем товарный голод все чаще дает себя знать. С одной стороны, борцы с пиратской продукцией могут праздновать победу: любительские сайты с доступными для свободного скачивания видеоклипами исчезают буквально на глазах. В ходе проведенного недавно эксперимента после пяти часов напряженных поисков из сети удалось выдрать лишь один клип Amorphis - на десятилетней давности, но и по сей день всенародно любимую балладу "Black Winter Day". Уверен, что несмотря на проблемы со скачиванием, каждый захочет заполучить напоследок экземплярчик - пока лавочку не прикрыли. С другой стороны, простенький DVD-плеер уже можно купить долларов за сто, а любителей ломать глаза и уши при просмотре рок-видео на ПК становится все меньше.
Перед концертом в фойе происходила бойкая распродажа последних дисков группы. Правда,
ранних альбомов на прилавках не наблюдалось: в начале 90-х ни по лицензии, ни
пиратским образом такое не издавали, полагая, что не окупится, сейчас издатели
же игнорируют эти записи по принципу "давно это было - молодежь уже не помнит".
Это при том, что альбом "Tales From The Thousand Lakes" (1994) сейчас
считается такой же вехой в истории рок-музыки, как и "In Rock" Deep
Purple, а какие-то совсем молоденькие девчонки (и отнюдь не готической
наружности) в ожидании начала концерта кричали: "We want 'Karelian
Isthmus'! We want guitars, more guitars!"
Кстати, о девочках готической наружности. Опасения, что Amorphis позволят
согнуть себя под формат "love metal", пока что так опасениями и остаются.
Amorphis интересны публике и в своем естественном состоянии, и так в полном
соответствии с названием группы, изменчивом год от года. А способность
качественно работать в диапазоне от экстремальных форм металла до классического
хард-рока всегда достойна уважения.
В полном соответствии с пожеланиями публики группа открыла программу старой доброй "In The Beginning". А вот дальше начались сюрпризы. Дело в том, что год от года музыка Amorphis становится все более психоделической. Еще в декабре 2002 года во время предыдущего визита группы казалось, что более психоделическим "истинный" металл быть просто не может. Теперь выяснилось, что пределов совершенству нет, даже если двигаться в этом направлении. Оба гитариста, Томи Кайасуори (Tomi Koivusaari) и Эса Холопайнен (Esa Holopainen), за прошедшие с момента их предыдущего визита полтора года, чрезвычайно продвинулись в работе с эхо-эффектами и слайдовой техникой. Порой казалось, будто на сцене присутствует сам Дэвид Гилмор, причем необъяснимым образом помолодевший и раздвоившийся. Кстати, практически все свои вокальные партии, включая гроулинг, Томи передал Паси, и, как выяснилось, правильно сделал: этот шаг позволил ему сосредоточиться на гитаре. Так что Эса больше не единственный в группе соло-гитарист.
Новая концертная программа содержит массу песен с последнего альбома. И демоническую "Evil Inside", и тяжеленное буги "Killing Goodness" с ураганным электроорганом, и тяжелую, как поступь прибывших на очередную разборку викингов, "Day Of Your Beliefs", и пронзительный минорный блюз "Far From The Sun" публика встречала восторженным ревом, сквозь который то и дело прорывались истерические девичьи взвизгивания. Такую реакцию сейчас можно услышать лишь на старых концертных записях героев рока 60-х и 70-х ХХ-го. Ну, какая музыка, такой и прием. Ласкающие слух переливы электрооргана и муг-синтезатора, пронзительные, но без намека на "голую технику", гитарные соло, и Паси: мощный открытый голос, загадочный взгляд, грива волос и кожаные штаны. Прямо Джим Моррисон какой-то! И кому-то после всего этого еще нужен "love metal"? Фе...
О своих старых песнях группа по-прежнему не забывает. Пока клавишник отдыхал, ребята исполнили пару совсем уже древних номеров с дебютного "Karelian Isthmus". После его возвращения с ходу врубились в шаманский танец "Castaway". А уже после выхода на бис, самым последним номером сыграли-таки легендарную "Black Winter Day". Публика в зале раскачивалась в такт и подпевала припев хором.
Быть может, это и неплохо - то, что рок-звезды европейских масштабов так вот, запросто, могут материализоваться где угодно и когда угодно, и собрать полный зал, попутно, вытянув хороший звук в любом помещении. Заметьте - до Amorphis из зарубежных гастролеров такое удавалось лишь группам уровня Uriah Heep. Что само по себе говорит о многом. Пускай точно неизвестно, кому суждено стать новой классикой тяжелого рока, заняв свое место рядом с Deep Purple и Iron Maiden, но, во-первых, на сегодняшний момент достойных крайне мало, во-вторых, Amorphis в этом пантеоне точно будет.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)