MOLOKO  Молочные реки, кисельные берега

Судя по тщательно выверенной структуре программы, группа Moloko основательно подготовилась к российским гастролям. Ройзин Мерфи решила добавить в свой музыкальный коктейль костюмированное шоу с легким налетом эстетики "а ля рюс"...

Наперекор угрожающим тучам собравшаяся в Эрмитаже толпа усилием воли вызвала вечернее солнце. Задержавшийся из-за дождя саунд-чек отменил пресс-конференцию и отодовинул начало концерта больше чем на час, но стойкие поклонники группы Moloko терпеливо наблюдали за подготовкой сцены, напоминая о своем присутствии дружным ревом в каждой паузе. И вот вышедшие на сцену музканты (без вокалистки Ройзин Мерфи (Roisin Murphy) начинают упругое вступление "Familiar Feeling". Голос ее разносится над площадкой, но где же "виновница торжества"? Оказывается, все вступление Ройзин пела, передвигаясь по сцене ползком, и только под торжествующие аккорды кульминации она выпрямилась, ослепляя публику солнечными бликами блестящей каски. Шоу началось.

Судя по тщательно выверенной структуре программы (хит - лирический хит - новая песня) и продуманному сценическому антуражу, группа весьма основательно подготовилась к российским гастролям. Перед выходом "Moloko" на сцену мы успели задать второму лидеру группы - Марку Брайдону (Mark Brydon) - всего один вопрос: "Намерен ли Ваш клавишник демонстрировать русской публике свой фирменный танец на клавишах синтезатора?" - и получили утвердительный ответ. Обещание было сдержано - но основное внимание публики, разумеется, было приковано к яркой и заводной ирландке.

Ройзин Мерфи, некогда признавшаяся нашему корреспонденту в любви к эстетике 60-х годов, решила добавить в свой невероятный музыкальный коктейль костюмированное шоу с легким налетом эстетики "а ля рюс" эпохи позднего Модерна. Непрерывно сменяющиеся меховые манто, страусиные перья и боа, военная каска и бесконечные платья в сочетании с живой мимикой Ройзин создавали впечатление масштабного театрализованного шоу.
Надо сказать, мы наблюдаем шоу "Moloko" далеко не в первый раз, и должны отметить, что и на фестивале Гластонбери, и на венгерском "Сигете" группа неизменно поражает публику потрясающим разнообразием "сюжетов" и разными "прочтениями" песен. Ведь Ройзин - великолепная характерная актриса, умеющая создать для каждой песни свой неповторимый образ, гибкая и пластичная, как кошка и невероятно сексуальная.

Программа шоу, составленная преимущественно из песен с последнего альбома группы "Statues", получилась довольно лиричной, но местами очень "жесткой" - тем не менее, она была и остается в основе свой танцевальной и "вкусной". Представьте себе, как Ройзин ныряет в толпу и поет хором со слушателями:
Give up yourself unto the moment
The time is now
Give up yourself unto the moment
Let's make this moment ... last

Публика хорошо знает новую программу - "Come On", "Statues", "Forever More", "I Want You", - но больше, конечно, радуется старым хитам типа "Where Is The What If The What Is In Why?". Между прочим, ремикс на "визитную карточку" "Sing It Back", которой группа сладко терзала слушателей добрых минут 10, был выполнен в манере зрелых Yello, что не могли не отметить поклонники обеих команд.
Вдоволь натанцевавшись и напрыгавшись, публика и не заметила, что прошло уже два часа с начала концерта - и запротестовала, когда команда скрылась за кулисами. Возмущенный вопль сотен голосов вернул Ройзин сотоварищи на сцену, и тут-то бойкая солистка пошла вразнос: устроила повторный "заплыв" в народ, и неистово билась и пульсировала толпа в такт ее "Indigo":
Indigo here we go !
Indigo here we go o o o!
Indigo here we go!
Indigo here we go o o o!
Rameses. colossus...


Выступление на "бис" группа отыграла с такой отдачей и страстью, что народ, расходившийся с концерта, отмечал: "это было как плотный обед с хорошим вином".

21.05.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)