W.A.S.P.  Neon God - Part 1- The Rise

Как говаривал в 1975-м году Ритчи Блэкмор, если ты не любишь рок-н-ролл, то твоим почкам уже вряд ли поможет боржоми. С тех пор боржоми утекло много, и если вы до сего дня не начали жить в...

Как говаривал в 1975-м году Ритчи Блэкмор, если ты не любишь рок-н-ролл, то твоим почкам уже вряд ли поможет боржоми. С тех пор боржоми утекло много, и если вы до сего дня не начали жить в рок-н-ролл, не стоит, наверно, вовсе приниматься за это дело. Это серьезно покачнет ваш крепкий перпендикулярный престиж, уронит респект и даст в руки колпак с бубенцами. Если W.A.S.P. не были и продолжают оставаться для вас "командой молодости нашей", дальнейшее чтение - пустая трата времени.
"Neon God" - это сиквел. Сиквел, продолжающий тему "The Crimson Idol" о тяжелой судьбе американского подростка, претерпевшего в детстве, выбившегося в люди, и там испытавшего подлинное одиночество. Сказано не было, но не стоит даже заглядывать в нотную грамоту, чтобы после первого же прослушивания определить, что "Neon God" - это интегрированная реприза "Crimson Idol", "Unholy Terror" и Кена Хенсли времен Uriah Heep, в любви к которому Лоулес расшаркивался неоднократно.
История юноши по имени Джессе ("дар божий" на древнееврейском), по фамилии Слейн ("насильственно умерщвленный", на английский слух, только сквозь другие буквы) - это, по определению самого Блэки: "история становления невсамделишного мессии". (Тут сразу на ум приходит сценка из божественного "Жития Брайана": - (Брайан) "Нет, нет, я не мессия!" - (Некий дервиш из толпы) "Да, да, точно говорю, это мессия, я уже видел с десяток мессий!") История человека, "пытающегося найти ответы на вопросы "Зачем я здесь?", "Почему я ничто?", и находящегося в испорченных отношениях с "богом любви". Этими вопросами Джессе начинает задаваться еще в детстве, когда его мать, алкоголичка, наркоманка и падшая женщина, сдает чадо в детдом, где вовсю орудуют "сестры немилосердия". Страшное кирпичное место, кишащее монашками в ужасных черных пеплумах, в одном крыле которого находится дурка, а посредине каменного мешка внутреннего двора - "желанный колодец" ("Wishing Well") - оптимальное решение для подросткового суицида. Здесь психика Джессе подвергается тесту с разрушением несущих конструкций, а тело - сексуальному abuse'у, что нынче модно в несекулярной Америке. Перед тем, как перейти к личности "бога любви", Лоулес крепко поносит петропавловские институты. - Одно из великих заблуждений (great misconceptions) последних ревизионистов христианства, ради спасения Заветного плода пытающихся разорвать пуповину между ним и матерью-церковью (католической, в нашем случае).
Из детдома - через "желанный колодец" в попытке самоубийства - главный герой попадает в психиатрическую клинику, а оттуда - на волю, в нищенство, где спустя время примыкает к бродячему магу и фокуснику. Под его началом Джессе развивает в себе парапсихические способности, сводящиеся к пониманию того, что кругом слишком много баранов, а им необходим чабан. Так молодой человек становится сперва главой сектантов, а затем "богом" неоновых экранов и концертных площадок. Тут то он крепко задумывается, чей же он все-таки сын (или внук).
Любопытен вот какой факт, который, будучи принят на веру, увеличивает степень понимания выбранной музыкальной формы: "...- лиричная интерлюдия - агрессивная песня - ... и т.д." Многие, и небезосновательно, сравнивали Лоулеса с протоотцом глэм и шок-рока, Элисом Купером (Alice Cooper). Так вот, если всмотреться, и у Джонатана Стила ("Crimson Idol") и у Джессе Слейна тоже был forefather, которого звали Стивен. И точно так же история хрупкого и ранимого человека смотрелась неожиданно и внезапно на фоне общего мускулинового образа, созданного Купом. - Совершенно так же, как багряно-неоновые альбомы Лоулеса смотрятся на фоне остального W.A.S.P., прочно ассоциирующегося с максимой "don't cry - just suck!" Этакий, товарищи, выходит дуализм сибарита, пресытившегося всеми видимыми телу усладами: и в рай охота, и без греха как-то все-таки непревычно.
Итак, музыкальные формы и аналогии, и вопрос на 6 миллионов долларов: "Стоит ли мне покупать альбом, если я люблю "Crimson Idol"? Ответ "да", если вам нравится "Unholy Terror". И по своему строению (уже упоминавшееся выше чередование "больших" песен и полу-акустических фрагментов в явно контрастирует с 4-мя последними альбомами W.A.S.P., и, конечно, по тематике, "Neon God" располагается ближе других к "Crimson Idol". Но ведь "песня - ничто, исполнение - все" и нынешний W.A.S.P. вот уже 4 года играет так, как играли в 60-70-х! Минималистические, максимально упрощенные аккорды - back to r'n'r - и подкладки Hammond'a в духе хард и арт-групп 70-х, начавшиеся на "Hate to Love Me", а ныне проходящие красной нитью через весь альбом. В итоге имеем то, что имеем: музыку даже не 80-х, а 70-х, записанную, кстати, в пику времени, на всем аналоговом (как, впрочем, поступают и многие другие мудрые люди). Сомневающимся и желающим откусить на пробу присоветуем начать с "Asylum #9" и "Sister Sadie".
А, в общем, как декламировал когда-то Юрий Мошечков из группы "Клиника": "Не знать об этом стыдно!" Тикайте за покупкою, браты.

17.05.2004, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

W.A.S.P. - свежие публикации: