Jamie CULLUM  Twentysomething

Хотя нельзя судить альбом по его упаковке, первый же взгляд на фото с обложки диска Jamie Cullum'а Twentysomething заставляет заподозрить худшее. Юноша выглядит куда более сладко, чем сам Джастин...

Хотя нельзя судить альбом по его упаковке, первый же взгляд на фото с обложки диска Jamie CullumTwentysomething заставляет заподозрить худшее. Юноша выглядит куда более сладко, чем сам Джастин Тимберлейк. К счастью, все не так плохо. Джеми - певец и пианист, исполняющий приджазованные версии известных хитов и свой собственный материал, и Twentysomething - уже второй диск парня, причем в его контракте с Universal Rec. стоят астрономические суммы. Диск записывался в Лондоне на Mayfair Studios, где перед этим писали свои новые творения Radiohead и Oasis, а в продюсеры наняли Стюарта Левина (Stewart Lewine), работавшего с Simply Red и BB King'ом. В числе прочего, в альбом вошли вещи Jeff'a Buckley "Lover, You Should Have Come Over", Jimi Hendrix'a "Wind Cries Mary", а также такая классика джаза, как "What a Difference a Day Made", "Singing in the Rain" и "I Get a Kick Out of You".
Меж тем, называть Джейми джазовым музыкантом, если честно, не совсем верно. В основе своей материал Twentysomething - это эстрадная музыка, однако не то, что под этим понимают Киркоров с Моисеевым, а настоящая. Альбом, записанный аналоговым методом, имеет мягкое, очень живое звучание, которое идеально подходит музыке. Сама музыка представляет собой набор спокойных, расслабленных композиций, где основой, как правило, служит партия фортепиано (но не всегда - к примеру, "Singing In The Rain"). Она оттеняется ритм-секцией, ненавязчивой в лучших традициях ресторанного джаза. На втором плане стратегически размещены струнные, духовые ("Old Devil Moon") и - редко - гитарные аранжировки. Главным элементом музыки является все-таки вокал самого Джеми. Не демонстрируя сногсшибательных технических данных - не опера все-таки, - парень поет приятно и выразительно, судя по всему - с душой. Хотя при этом ненавязчиво. Ненавязчивость вообще доминирует на Twentysomething, именно она заставляет отказать диску в праве называться джазовой работой в полном смысле этого слова. Это фоновая музыка, очень мелодичная, но не претендующая на ваше внимание. Кое-где, как, к примеру, в "I could have danced all night" есть интересные моменты, вставки жестких ломаных ритмов и даже два такта с покушением на атональность, встречаются импровизации ("I Get a Kick out of You"). Свой материал (написанный Джеми вместе со своим братом Беном) звучит более выигрышно ("All at sea"), а ближе к концу добавляется чуть больше рок-элементов, что тоже добавляет динамики, но большей частью Twentysomething - очень сладкая и очень гладкая музыка. "Blame It On My Youth" можно даже смело использовать вместо колыбельной для вашего ребенка. Или снимать стресс самим. На большее Twentysomething не претендует, зато в своем жанре, без сомнения, это настоящий лидер.

28.04.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Jamie CULLUM - свежие публикации:

  • Репортаж - Подрастает наш черноухий, 13.07.2016
    Выступление Джейми Каллэма на MJF: нужно смириться с тем, что милый джазовый ребёнок вырос, читает рэп и поет тяжёлый блюз. Это взросление, отличающее любого большого музыканта »»
  • События - Импульсивный малый, 13.03.2013
    Британский поп- и джаз-певец Джейми Каллум рассказал о своей пластинке "Momentum" »»
  • Альбом дня - Catching Tales, 30.03.2006
    Этого юношу встретили как-то особенно хорошо. Никто не подсчитывает число продюсеров, наемных соавторов и сессионных музыкантов, помогавших ему в записи альбома. Никто не иронизирует над »»