НЕБО ЗДЕСЬ  Мертвый сезон

Когда ставишь новый диск группы Небо Здесь Мертвый сезон, то первым из аналогов, еще прежде чем успеваешь что-то сообразить, на ум приходит Linkin' Park. Дебютный трек альбома, "Смерти нет" -...

Когда ставишь новый диск группы Небо Здесь Мертвый сезон, то первым из аналогов, еще прежде чем успеваешь что-то сообразить, на ум приходит Linkin' Park. Дебютный трек альбома, "Смерти нет" - абсолютный "наш ответ LP". Впечатление тем сильнее, поскольку Игорь Тимошин, хотя тембром и отличается от Честера Беннингтона (берет пониже), не уступает ему в мощи и кричит в микрофон с такой же надрывной хрипотцой. Кроме того, как и Честер, он, не стесняясь, поет о главном и о вечном. При этом слушателя непостижимым образом не раздражают тексты. Обычно попытки перенести Angst западных рокеров на русскоязычную почву тонут в пошлости и манерности; "Небо Здесь" смогли от нее удержаться. Самое удивительное - даже хэви-рок версии двух народных песен, "Черного ворона" (да-да, его самого) и бонус-трэк "Догорю и я", - прекрасно вписываются в общую картину альбома.
По здравом прослушивании понимаешь, что Linkin Park - это только одно из сравнений. "Небо Здесь" не заигрывают с электроникой и рэп-читками. Зато они хорошо освоили известный альтернативный прием "перебор-power chords-перебор" - переходы туда-сюда от агрессии к меланхоличности. Чем дальше в альбом, тем больше становится альтернативы и меньше нью-металла. В общем-то, на самом деле это называется старым словом "тяжелый рок" - гитарная музыка, тяжелая, мощная и мелодичная, выросшая на блюзовой почве так давно, что этого никто уже и не помнит (кроме, кстати, самих "Небо Здесь", называющие свою музыку "экстремальным ритм-н-блюзом"). Заслуга НЗ - в том, что риффы у них сочные и драйвовые: как раз то, что нужно. Хочется даже сравнить их с самими Tool; Хотя "Небо Здесь", в отличие от отцов альтернативы, не склонны к 8-12 минутным эпическим произведениям, их отличает то же чувство хорошего риффа.
Эти музыканты не создают новых стилей. Но, в отличие от сонмищ отечественных команд, они не впадают в тупое копирование западных оригиналов или попытки "создать свое любой ценой", вызывающие обычно сострадательную усмешку. Мертвый сезон, оставаясь в рамках выбранного жанра, является работой, на голову превосходящей большую часть того, что можно слышать в наших рок-клубах или, упаси Боже, по радио.

21.04.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)