CULT OF LUNA  Cult Of Luna

Слушая записи многих молодых команд, частенько ловишь себя на элементарном наблюдании: кто-то по этим огородам уже лазил. Это не всегда плохо - вопрос в том, сможет ли молодежь найти в этой уже...

Слушая записи многих молодых команд, частенько ловишь себя на элементарном наблюдании: кто-то по этим огородам уже лазил. Это не всегда плохо - вопрос в том, сможет ли молодежь найти в этой уже просеянной массой предшественников почве хотя бы один съедобный корешок?
Шестерке мрачных шведов, ведущей свою "битву за металл во имя луны" на навеки отравленном ядовитыми слезами и поросшем кровавым бурьяном поле стиля "doom", это, как ни странно, удается. Уже несколько лет, как рокерские массы отказались от медленного и печального блуждания по лабиринтам судьбы под рокот бензопилы и хрипы монстров в пользу театрализованного вампиризма, рахитичных средневековых менуэтов и черных кружев. В общем-то, имела место всего лишь смена одного штампа на другой, но в глазах околометаллической общественности Cult Of Luna, брутально поигрывающие мускулами в поисках "Dark Side Of The Sun", могут кому-то показаться безнадежно старомодными.
Однако это не совсем так. Бесспорно, музыка группы рассчитана главным образом на уже посвященных в таинства ценителей истинного металла. Гораздо интереснее тот факт, что группа совершает тактический отход в думовые лабиринты в целях выяснить - есть ли из них еще какой-нибудь выход, кроме дороги в мир готики, вампиров и абсента. И выход находится. Уже где-то в промежутке между "Hollow" и уже упомянутым инструменталом "Dark Side Of The Sun" музыка ансабмбля приобретает сильный психоделический заряд, сам же означенный инструментал выдержан в довольно неожиданной для современного металла блюзовой ритмике. Сквозь монотонное гитарное "грузилово" все явственнее проступают теплые низкие и тягучие пассажи почти виолончельного регистра, которые так любили гитаристы 60-х и начала 70-х. А кое-где пиликает и настоящая виолончель.
Однако! Прежде призыв "Назад к Пейджу и Хендриксу!" приводил адептов сверхтяжелого металла к сочинению дешевых, подобно индейским томагавкам китайского производства, подделок под старый хард-рок, именуемых стоунер-роком. А вот Cult Of Luna оказались способными возвращаться к наследию предков, но не застревать в нем, как хоббиты в могильных курганах.
Этот альбом группы - не возвращение к стилю "doom", а скорее второе рождение оного. Рождение в новом, весьма интересном (хотя напомню - в основном для уже посвященных в металлические традиции) обличьи. По крайней мере, один сильный конкурент у My Dying Bride с их недавним "Songs Of Darkness, Words Of Light" имеется. Что уже само по себе интересно.

21.04.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)