ВИТАС  Песни моей мамы

Когда певец Витас лишь начинал свой путь на золотую вершину чартов, хаживали в народе умело запущенные слухи о том, что этот самый Витас - не просто самородок, а инопланетное существо, новая, особо...

Когда певец Витас лишь начинал свой путь на золотую вершину чартов, хаживали в народе умело запущенные слухи о том, что этот самый Витас - не просто самородок, а инопланетное существо, новая, особо хорошо поющая ступень эволюции, снабженная жабрами. Витас слухов не опровергал, о своем человеческом прошлом не заикался, жабры прятал под высокими воротниками. Как вдруг к третьему альбому оказалось, что у пришельца имеется такая непредвиденная страница биографии, как мама. И этот факт сам по себе рождает огромное количество вопросов.
Во-первых, если Витас - следующая ступень эволюции, то кто его мама? Это зависит от того, в какую сторону идет эволюция. Если от хладнокровных тварей к человеческим особям, то мама Витаса - рыба, и значит, никаких песен исполнять не может по причинам чисто биологического свойства. А может, она - поющая рыба? Сирена, то есть? Тогда почему Витас не выступает с мамой в аквариуме? Если же наоборот - то страшно интересно, кем вырастут дети Витаса...
Во-вторых, на обложке альбома размещена сакраментальная надпись "Помните о родителях" - прямая отсылка к известной социальной рекламе, в которой птенцы вылетели из гнезд и забыли своих родителей. Если Витас намекает на то, что он вылетел из гнезда, то значит, он еще и птица. Что рождает кучу возможностей для промо следующего альбома.
В-третьих, если понимать название "Песни мамы" буквально - то следует искать маму Витаса среди авторов песен сборника. Александра Пахмутова здесь - самый реальный вариант, потому что дальше в списке значатся Богословский, Добронравов, Барыкин и Редьярд Киплинг.
А если отбросить шутки, остается большой вопрос в глазах: где же?! Где этот переходящий в ультразвук нестерпимый вокал и таинственные аранжировки? Где же этот синтезированный хор с мистикой и, на секундочку, жабрами?
А их нет. Есть просто человеческие песни человеческого детеныша. Старые, любимые песни наших родителей, спетые нормальным, богатым интонациями молодым голосом. И это прекрасно - поскольку демонстрирует нам Витаса как сложившегося, взрослого исполнителя, которому не требуются пиар-легенды, чтобы привлекать внимание к своему творчеству, и не требуется в каждую песню запихивать свои невероятные модуляции, чтобы ее приняли. Бессмысленно проводить параллели с оригинальным исполнением этих песен: иначе оппонентами Витаса станут Пугачева и Варя Панина. Хотя исполнение знаменитой "Отцвели уж давно хризантемы в саду" - на порядок умнее, нежели у большинства ретро-коллективов и уж тем более - какого-нибудь ансамбля "Золотое кольцо". Шапкозакидательская удаль "михалковской" "А цыган идет" и рэгги-обработка барыкинского "Букета" радуют, остальные песни аранжированы без излишеств, пребывают на достойном уровне и проникнуты уважением к исходному материалу. Слушая эти трогательные теплые вещи, старшее поколение вспомнит молодость, а наши ровесники - смутное, давно забытое, но от этого - не менее счастливое детство. "Гадалка" и "Говорящая кукла" могут даже стать спутниками новой генерации детей.
Кем бы там ни была мама Витаса - такой подарок делает честь ее сыну.

13.04.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)