MONSTER MAGNET  Monolothic Baby!

Monsters Magnet как-то очень по-американски вылезли в 1995 году на большую рок-сцену с диском "Dopes For Infinity". То были годы повального обращения рок-фанатов в веру под названием "stoner rock",...

Monsters Magnet как-то очень по-американски вылезли в 1995 году на большую рок-сцену с диском "Dopes For Infinity". То были годы повального обращения рок-фанатов в веру под названием "stoner rock", - годы, когда многие металлисты-экстремалы, потерпев неудачу на поприще death-metal, взялись перелопачивать тягучее наследие молодых Black Sabbath и Hawkwind. Они справдливо решили, что престарелые три аккорда, сыгранные с истинным хард-роковым пафосом, просты в употреблении, гораздо более похожи на нормальные песни, нежели скрытое за скоростным и сложным бласт-битом музыкальное убожество, и еще принесут самым умным в новом десятилетии свою порцию славы и денег.
Самых умных, как обычно, оказалось слишком много, и вкоре новоизобретенный стиль кончился, задавленный телами многочисленных кипучих лентяев вроде Дэйва Уиндорфа. Если бы этот парень поменьше занимался самокопанием, то сошел бы за умного. А так... "Я купил гитару, но мне было жутко лень учиться играть на ней. Я был певцом в панк-группе - ведь для этого не требовалось никаких усилий. Я так боялся делать еще что-либо, что мне просто не оставалось ничего иного, как стать музыкантом".
Что интересно, поначалу возглавляемой Уиндорфом группе даже удалось произвести впечатление на критиков: первые ее записи в восторженных тонах сравнивали с работами ранних Pink Floyd. Однако, к концу столетия Уиндорф несколько охладел к психоделике и вознамерился написать настоящий рок-альбом: "я прыгал и скакал по студии, развесил по стенам кучу плакатов с обнаженными красотками - все это делалось для того, чтобы создать необходимую атмосферу..."
Диск "Powertrip" с "козой" на обложке хорошо продавался в Штатах, а несколько песен с него даже доползли до MTV. Слушать это в отсутствии видеоряда, однако, было по-прежнему довольно уныло. На что, у Дейва, как обычно, имеется свое мнение: "В успехе того или иного альбома самую главную роль играет не музыка, а то, как его преподносят слушателю. В Штатах не выпускают слабых дисков. Даже если музыка на пластинке - полное дерьмо, то его обложка будет шикарной и привлекающей внимание потенциальных покупателей".
Придерживаясь данной концепции, Уиндорф остался посредственным музыкантом, зато год от года становился все более классным стратегом и тактиком. Он дожил до нового века в чине рок-звезды. "Monolithic Baby" с обязательной психоделической планетой Сатурн на первой стороне обложки, и с не менее канонической огнедышащей металлической маской на последней, суммирует жеребячий рок-угар и кислотный ступор, "честную" рок-балладу и гранджевое уныние ("There's No Way Out Of Here") , угрюмые гитарные риффы, надсадный хрип в микрофон и звуки из трансформаторной будки ("Master Of Light"). Это было бы интересно, если бы хоть раз сработало. Весь альбом прослушивается в ожидании типа "вот сейчас ОНО наконец-то начнется". Однако подходит к концу последний двенадцатый трек, а ОНО все никак не появляется. Отличие слагающих альбом песен друг от друга столь минимально, что желание заменить в названии "monolitic" на "monotonic" становится уже навязчивым - таков единственный психоделический эффект от прослушивания этого диска.
"В рок-н-ролле ты можешь делать все так, как ты захочешь, и никто не сможет тебе сказать, что ты сделал правильно, а что - нет. Просто кому-то понравится твоя пластинка, а кому-то нет. И это здорово!" - считает Уиндорф. Ну да, а фильм "Техасская Резня Бензопилой" не получил "Оскар", потому что там слишком много сцен насилия. Пускай так. Только вот не радоваться за тех, кому понравится "Monolithic Baby", ни жалеть этих ребят почему-то даже не хочется.

08.04.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)