ФЕСТИВАЛЬ  Мимо дна

Список участников, заявленных на "Рок-девичник", вызывал отдельный интерес. Возвращение на сцену Маши Макаровой было самым волнующим моментом программы, и организаторы начали нагнетать страсти по этому поводу с первого же эпизода своего конферанса. Читайте репортаж Звуков.Ru.

Фестивали сейчас проходят чуть ли не каждую неделю. Признаки, по которым музыканты объединяются на одной сцене, могут быть самыми разными, но суть не в этом. А в том, что фестиваль - хороший случай услышать в один вечер самых разных музыкантов - и тех, кто наверняка не обманет ожиданий, и тех, на кого любопытно взглянуть, но все не хватает времени и тех, о ком не знаешь вообще ничего, но вдруг понравится. А повод... Необязательность формальных оснований для праздника русский народ уже давно сформулировал в фразе "Не вижу повода, чтобы не выпить".

Тем не менее, "Рок-девичник" по определению был фестивалем женским. И объединение по "половому признаку" в роке оснований не лишено. Именно женщины чаще склонны использовать свой голос как музыкальный инструмент, а не как средство оповещения масс о мыслях исполнителя. А список участников, заявленных именно на это событие вызывал отдельный интерес. Возвращение на сцену Маши Макаровой было самым волнующим моментом программы и организаторы начали нагнетать страсти по этому поводу с первого же эпизода своего конферанса.

"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!" - эта фраза звучала каждый раз, когда Юта выходила объявлять следующего участника программы. Скоро уже стало казаться, что мы обязательно услышим "Любочку" - даже если Юте придется спеть ее самой. Потому что такая настойчивость не оставляла выбора. После объяснений по поводу "девичника", изъявлений благодарности и призывов бесчинствовать была объявлена "легенда русского рока - Настя!". Настя, конечно, легенда, но очень живая. Ее сет был крепким, профессиональным и самым коротким за вечер. Она с группой провела на сцене 15 минут, спев новую песню и несколько старых хитов.

"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!"
Эта же фраза прозвучала и перед выступлением Мары. Молодая певица, недавно выпустившая свой первый альбом тоже работала на совесть. Другое дело, что вторичность ее музыки никто и не пытается скрыть, а нечленораздельный драйв, выдываемый и музыкантами, и самой мечущейся по сцене Марой, способен завести только очень склонных к переживаниям людей. В итоге подготовленная часть публики отрывалась и требовала исполнить любимые песни, остальные подпрыгивали при каждом ударе по печени перегруженным басом.

"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!"
Хозяйка бала не устает напоминать, кто настоящая героиня акции и выпускает на сцену группу из Твери Паха Пау. Контраст с предыдущим выступлением поразительный - все инструменты на своих местах, сильный и гибкий голос вокалистки звучит отчетливо. Ритм-секция работает слаженно и в ней, как и в недолгих гитарных соло, явственно слышна хорошая хардовая школа музыкантов. Все это смягчено скрипичными партиями девушки Натальи. Почему эта группа по определению менее популярна, чем предыдущая - понять сложно. Хотя нет, просто - в их репертуаре нет боевиков с рефреном "секс", и они не работают на драйв - он у них просто одна из составляющих музыки.

"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!"
Организаторы продолжают нагнетать страсти. Даже участников фестиваля стараются объявлять иносказательно, из-за чего получается, что визитная карточка Детей Пикассо, по которой предлагалась угадать, кто же выйдет на сцену - это кавер-версия песни Красной шапочки. Мало того, что это неправда, это неправда обидная. Судить о них по этой песне просто нельзя. Это очевидно каждому, кто слышал, как они играют. Дети Пикассо сейчас, пожалуй, одна из лучших молодых команд. А программа "Этнические эксперименты", часть из которой они и сыграли на фестивале, показывает это очень ярко. Народные армянские песни в их жесткой обработке звучат непохоже ни на обычный клубный рок, ни на фолковые изыски. Шквальный звук, в котором не теряется голос ни одного инструмента, потрясающий вокал Гаи Арутюнян, непривычно сложная мелодика - достоинства их работы можно перечислять долго. Но густую энергетику их живых выступлений можно только почувствовать.

"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!"
Нет, до главного мы еще не добрались. Хотя как сказать. Юта определенно чувствовала себя хозяйкой праздника, рассказывала о своем новом альбоме и провела на сцене целый час. Ее радость от общения с залом можно понять - наверное, все это еще кажется сказкой полной пионерского задора девушке. Но когда слышишь со сцены реплики типа: "А когда мы писали эту песню, звукорежиссер сказал: "Юта, и за это "тара-бара-дай" люди будут платить деньги", очень трудно объяснить себе мотивы артиста. Сам же сет был отыгран сумбурно. Вышедший с группой на сцену Макс Некрасов, безусловно, музыкант уникальный, пожалуй, единственная профессиональная джазовая губная гармоника страны находится в его руках. Но то ли под него еще не переделаны аранжировки, то ли таков авторский замысел, но его гармошка звучит постоянно. В каждой песне. А на фоне однородного, как манная каша, звука ее трели утомляют быстро. Тем более, когда гармонике приходиться соревноваться с очень сильным и прямолинейным голосом вокалистки. Так что долгая пауза перед последним сетом очень пригодилась для того, чтобы восстановить слух.

Самый длинный перерыв между выступлениями. Над пустой сценой и немалым числом упрямых, дожидающихся в час ночи появления Маши Макаровой, разносится голос, в котором присутствующие с недоверием узнают знакомые интонации на фоне электронных позвякиваний. В новом треке Маши Макаровой голос запродюсирован до полусмерти, но не до неузнаваемости. То, что заставляло помнить о ней все эти годы, задушить не так-то просто.
"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!"
Вот теперь пришла пора узнать - "Любочку" мы не услышим. И, скорее всего, не услышим уже никогда. Самый раскрученный хит Маши Макаровой образца 1997 года остался в прошлом. Чем бы ни занималась певица эти годы в далеком Краснодаре, судя по песням, ей пришлось нелегко. Из музыкантов с ней на сцены вышел только человек с пилой и в шляпе (как потом выяснилось, он должен был изображать ковбоя). Портрет Бэтмэна и африканская статуэтка несли, вероятно, идеологическую нагрузку, так что музыкантов было катастрофически мало. После призывов в зал на сцену поднялась тусовочного вида девушка - подыграть на флейте, и молодой человек в прострации, с блаженным видом невпопад постукивающий по африканскому барабану.
В таких ситуациях понимаешь, что менеджеры артистов не должны потакать человеческому любопытству. Маша Макарова заслуживает того, чтобы ее возвращение было спланировано более тщательно. Маша пела под акустическую гитару и жалобные вздохи пилы. Приблатненную балладу, странные, тягучие песни, если и похожие на что-то из ее ранних записей, то только на "Землю". Последней она спела ту композицию, которую крутили перед ее выходом на сцену. И без всякой электронной подложки, поверх гитары, перепадами голоса - Маша Макарова засаживает ее так глубоко в мозг, что с ночи пятницы она бьется у меня в голове...

Выступление Маши закончилось самым нереальным образом. Началась дискотека, на балконы высыпали девушки-танцовщицы. Не успевшая уйти со сцены Маша начала подстукивать по барабану и ди-джей убрал звук. "Ну, ди-джей, включи музыку - пусть люди танцуют", - напрасно просила певица. Он не внял. И девушки танцевали под машин барабан. Кто, кроме них, теперь сможет этим похвастаться?

05.04.2004, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - Мимо дна - ваше мнение о статье
  • Trueman, жму руку. Сырой материал сырым и остается. Весь негатив снимается исключительно за счет видео.
    Написал(a): burp, 10/04/2004 17:15
  • Да, видна рука мастера.
    О текстах машиных тут уже была сказана горькая правда, а о музыке... Вы вот у Кайли Миноуг помните припев в "Can't Get You Out Of My Head", то самый, прилипчивый? Так что и по музыке у нас здесь досада. Собрал Епифанцев из руин эйфелеву башню.
    На самом деле, я к Маше очень хорошо отношусь. Все это понимая. Тут уже просто другие категории работают - цепляет-не цепляет.
    Написал(a): Trueman, 09/04/2004 17:39
  • Trueman, клип ей снял Епифанцев, клип - действтилеьно загляденье, Маша в нем - просто суперски вышла. Песня записана отлично, аранжировка и все прочее - очень хорошо. Текст песни - отвратительный (я не про мат, слово "хуй" - единственное, что есть в тексте интересного - на безрыбье, как говорится). Так что уловка с примоченным вокалом - стопроцентный плюс, по крайней мере, не всегда можно разобрать слова без напряга, и поэтому отрицательные эмоции значительно снижаются.
    Написал(a): burp, 09/04/2004 17:31
  • www.compose.ru/masha/xuivoine. mpg
    Написал(a): Dan, 09/04/2004 15:59
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить