АКЦИЯ  Три твердыни

На прошедшем в СДК МАИ выступлении Черного Обелиска, Эпидемии и Мастера было не протолкнуться. К началу мероприятия гардероб уже перестал принимать вещи от вновь прибывающих фанатов. Знаете, для не обласканных теле-радио-рекламой артистов это - большое достижение.

Нормальная рок-музыка в очередной раз, словно несокрушимый ванька-встанька, потихоньку выбирается из заплеванных клубов на более-менее крупные площадки. На прошедшем 27 марта в СДК МАИ выступлении Черного Обелиска, Эпидемии и Мастера было не протолкнуться. К началу мероприятия гардероб уже перестал принимать вещи от вновь прибывающих фанатов, в зале же публика экономно выстраивалась в два уровня - девушки на закорках у парней. Знаете, для не обласканных теле-радио-рекламой артистов это - большое достижение.

"Черный Обелиск" порадовал публику и новыми номерами с альбома "Пепел", и такими старыми хитами, как "Еще Один День", "Стена", Полночь" и "Я Остаюсь". Примечательно, что бас-гитариста Данилу Захаренкова под конец концерта объявляли, как "Данилу Захаренкова из группы E.S.T.". Смириться с потерей Толика Крупнова музыканты не могут и по сей день.

"Мастер", долгое время после радикальной перемены состава производивший довольно жалкое впечатление (особенно ужасно группа выглядела в прошлом году, разогревая Anthrax) наконец-то стал похож на настоящую рок-группу из четырех нормально взаимодействующих, а не просто разучивших старые песни, музыкантов. Примечательно, что сочиненные основателем группы, Аликом Грановским, некогда первым басистом Арии, песни "Здесь Куют Металл!" и "Воля И Разум" звучали в тот вечер намного свежее, живее и динамичнее, нежели у его былых коллег. На современных концертах Кипелова драйв этих песен зачастую приносится в жертву рассчитанной псевдо-металлической аккуратности, Мастер же прошелся по ним с лихостью, заставляющей вспомнить Led Zeppelin периода концертов "The Song Remains The Same".

Зажатые в концертной программе между этими ветеранами рок-сцены, как начинка между двумя половинками гамбургера, талантливые неофиты из Эпидемии на сей раз ограничились исполнением отдельных арий из своей рок-оперы "Эльфийская Рукопись". Без декораций, костюмов и массовки. Жалко, конечно, ибо, как уже выяснилось в обсуждении этого произведения на форумах меломанов и любителей фантастики (!), автор "Рукописи", гитарист группы Юрий Мелисов по прозвищу "Юрон", создал идеальное концертное произведение. Либретто оперы из буклета свежевышедшего диска, и в стихах, и в прозе большого впечатления не производит. Звучащая с лазерных дорожек запись дает слушателю уже что-то, но никак не все. Лишь во время концертного исполнения группе удается высечь "ту искру, что зажигает воздух". Впрочем, в песне "Пройди Свой Путь" эпизодически появлялся Андрей Лобашев из Arida Vortex, игравший в постановке роль молодого воина-наемника Торвальда, а "Кровь Эльфов" осчастливил своим присутствием Дмитрий Борисенков (все тот же Черный Обелиск), воплотивший образ харизматичного злодея Деймоса. Новые песни группа перемешала со старыми, в результате чего совершеннейшая "сдвинутость" музыкантов на эстетике фэнтези стала наконец-то известной широким массам публики.

Из состоявшегося после концерта разговора с Юроном выяснилось, что вопросом полноценной концертной постановки "Эльфийской Рукописи" он озабочен менее всего ("Ну, может быть, один раз, осенью... Чтобы видео снять... Долгое это дело, рутинное, дорогое...") и вообще, совершенно не желает раздувать "все это до размеров "Notre Dame De Pari". Гитарист считает, что "эта запись уже сделала для раскрутки группы все, что можно". Хотя на подходе - видеоролик на одну из песен, смонтированный из отснятых 13 февраля на постановочном концерте в Лужниках сцен. А после запланированного группой выхода нового, неконцептуального альбома гитарист собирался (внимание!) засесть за продолжение своей рок-оперы.

Звуки.Ру: То есть, раз главный злодей в конце смылся...
Юрон: То он и не злодей вовсе.

Хм... Рискну совершить западло, именуемое "спойлер", но кажется, следующий акт сей эпической драмы будет посвящен спасению страны упомянутого злодея от наступления холодов и тьмы, а сам злодей может под конец оказаться настоящим отцом главного героя-полукровки. То-то Дмитрий Борисенков в буклете слишком уж для отрицательного персонажа позитивно выглядит, и даже похож на Арагорна из экранизации "Властелина Колец". В принципе, сама идея спасения прекрасной принцессы молодым воином-магом, его старым мудрым наставником и приятелем-наемником уже где-то встречалась. Теперь же... Нет, я ни на что, кроме индийского кино, не намекаю.

Остается лишь добавить, что за месяц с небольшим после премьеры "Эльфийской Рукописи", это произведение уже вошло в народный фольклор. Периодически от рок-фанатов можно услышать присказку "Озаренье снизойдет, Торвальд шарик разобьет", а звучащая в песне "Рожденный Для Битвы" строка "для тебя мой меч не раз еще послужит" по результатам опросов на одном из форумов признана "самой сексуальной в истории русского рока".

Пора взглянуть правде в глаза: средства, вкладываемые в раскрутку массы скоропортящихся баловней моды, совершенно себя не оправдывают. Настало время обратить взгляд в сторону тех музыкантов, которые при минимальных вложениях способны привлечь на свои шоу толпы народа.

30.03.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)