Мы уже рассказывали нашим посетителям, что 2 года назад начал свою работу факультет "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" в ГУУ. Сегодня существует много мнений относительно того, можно ли в России научиться продюсированию и стоит ли вообще этому учиться. Каждая публикация Звуков на эту тему неизменно сопровождалась бурной дискуссией. Мы решили спросить самих мэтров, почему они стали преподавателями, и чему они обучают своих студентов...
02.03.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)
Остальные, как обычно, гнали пиар. :(
Больше продюсеров, хороших и разных, больше деления на жанры, больше вталкивания народу лажи под различными марками, создания хитов-однодневок? Делать из музыки бизнес и конвейер?Или я неверно понимаю ответы?
Да, кстати, а где же мнение некоего преподавателя по имени Соня? На фоне недавней дискуссии было бы весьма интересно узнать ;-)
И учат на факультете, поверьте, вовсе не "созданию хитов-однодневок" и не делению на жанры. Как раз цивилизованному маркетингу там учат.
Иначе я бы в этом участия не принимала. :)
Мне же наиболее понравилась след. строчка на их сайте:
"Условия обучения: 3675 у.е."
И это за всего 9 месяцев, однако. О темпора, о темпы! (инфляции :)
отличная затея :)
Учицца всегда пригодицца. И как говорица...
этому тоже поди обучать будут...
Имеено об этом года тут я и спорю.
Основа продюсирования это маркетинг и менеджмент.
Нестеров не херил Макарову, аналогично тому что он ее и не находил. Райсовская она была...
А так - обыкновенное выкачивание денег.
Соня, а в ближаешее время предвидятся из ваших учеников новые Мэркюри, Кобэйны, Рензоры (ну или хотя бы Тэйлоры)? Вам же вроде положено... вы же птица высокого полёта :)
Простите, но сам по себе термин продюссер - мягко говоря забугорный. И соответственно менять его смысл здесь - не есть хорошо, а что коробит меня лично, что люди закончившие эту бодягу (и вполне возможно ставшие там профессионалами, но в своем деле) будут величать себя музыкальными продюссерами, никакого отношения к ним не имея по сути. При всем уважении ко всем Шаповаловым и иже с ними - это разные понятия. Одно дело - создавать музыку, и совсем другое её продовать.
Шаповалов - продюсер.
А Пригожин - нет.
Шаповалов сделал\вывел группу на рынок.
А о Пригожине до "Валерии" кто нибуть слышал? Денег дать любой может...
Все клипы Валерии на последний альбом - концертные и дешевые(из Тотального шоу или с ее сольника). Просто отпиарили по полной программе и все...
Чему этот лысый хрен может научить?
Где денег достать чтоль?
Человеку с "улицы" это недано.
Может "обучение" состоит в знакомстве с мЕтрами, чтоб хотябы они тебя узнавали и веротяно шли на какие то уступки. =)
угу, сори :(
Если честно - то с диким удовольствием пообщался с Троицким, Нестеровым, да в принципе большинство из "преподов" - нормальные и интересные люди.
Но....
Я бы кстати предложил сразу же тему дипломной работы для нынешних студентов.
Нужно было бы походить по клубам, малоформатным, концертам, выбрать себе группу АБСОЛЮТНО некоммерческого плана - и за год добиться чтобы они приносили прибыль.
И так - каждый студент.
Справятся - потом пускай хоть в месяц по кателель выпускают.
Не такого уж и разного плана люди продюсер и менеджер. Продюсер на западе может и тот, кто создаёт звук, но создаёт он его в основном так, чтобы потом было легко продать.
Заявление про группу некоммерческого плана - имхо полная утопия. На западе полно достаточно известных групп, которые прибыль вообще не приносили и не будут приносить никогда.
Вот хотя бы Candlemass из металлистов, или огромная куча электронных проектов, из которых только самые известные зарабатывают музыкой.
Если же имеется группа с вполне традиционным звучанием, рокеры или какие-нибудь закосильщики-стилизаторы под рэгги, ска или блин кантри ;-) то идея ничего такая ;-)
Только вот из студент из группы точно сделает хот-дог, но это уже издержки производства ;-)
1. Слышали о нем до Валерии очень многие, так как именно этот человек раскручивал Кикабидзе, Орбакайте, Маршала, Носкова и многих других.
2. Из последних "деяний" Иосифа - такой, например, совсем "нераскрученный" певец, как Авраам Руссо.
Это к деятельности музыкантов мало относится - а относится именно к деятельости продюсеров, менеджеров.
Почему никто (и Соня Соколова в том числе) не поправит всех выступивших?
2 Vladek. Могу согласиться что продюсер создает "музыкальный продукт" как таковой, превращая
мелодию и аккумулирую идеи музыкантов в песню. Но продажа - не самоцель, опять-таки.
Ну господа оппоненты, ну что спорить - возьмите любой фирменный диск с полки и прочтите.
Есть - продюсер - человек в жизни не занимающийся ни-ка-кой административной деятельностью.
И есть менеджеры, администраторы, тур-менеджеры итд.
И возражения - как раз по поводу неккоректного использования термина.
Ну, это все равно, что объявить торговца помидорами агрономом-селекционером, пускай даже он гений томатных продаж.
По поводу раскрутки неформата - это имхо и будет как раз настоящая проверка. А то что на западе
есть известные и небогатые команды - так и у нас есть. Только ровно такого же уровня известности.
Что гораздо хуже - это то, что на западе есть спрос на все форматы, и деньги будет зарабатывать а
значит хорошо кушать и писать хорошую музыку - практически любой талантливый человек. А при текущем
положении дел у нас, ожидать резкого развития музыкального вкуса у населения не приходиться.
Как объяснить вкус дыни человеку, который всю жизнь жевал сапожные щнурки? И что с того,
что владельзы шансона и русского радио - настоящие меломаны и сами терперть не могут попсы и это просто их бизнес.
В итоге через лет 15 Бритни Спирс будет восприниматься как тяжелой аьтернотивой. Благо подрастет к тому времени :)
А эти нынешние студенты, судя по всему будут всячкески усугублять нынешнее положение дел.
Ну и их можно понять... Протоптаной дорожкой как-то оно легче.
2 Соня Хотелось бы услышать на самом деле позицию и не только вашу по этому вопросу у действительно
уважаемых нами людей, например вас с Профессором. Отговорки не катят :) Никто не спорит что продюссер
фильма не держит в руках камеру - но тут-то другое дело!
1) изготовитель, поставщик, производитель
gas producer - поставщик газа
small producer - мелкий производитель
industrial producer - производитель промышленных товаров, промышленник
2) режиссер-постановщик; продюсер
- executive producer
- film producer
- movie producer
- television producer
- TV producer
- record producer
3) хозяин/директор театра; владелец киностудии
4) (газо)генератор; источник; излучатель
как видно из словарной статьи Lingvo 9.0 "record producer" - отдельная словарная статья, а именно:
record producer - режиссер звукозаписи
Какую именно мою "позицию" Вы хотите, чтобы я Вам озвучила в ответ? :)
Ну да, я действительно полагаю, что если кто-то будет в курсе, как грамотно делать то, что сейчас делается безграмотно и убого, будет лучше. Я прилагаю некоторые усилия к тому, чтобы объяснить, как это делать грамотно. Мне неважно, кем хотят стать люди, которые меня слушают: нефтяными магнатами или плотниками. Если то, что я им рассказываю, им поможет в их деятельности - это отлично.
Gugiens, в пункте 2 забавная тавтология: продюсер переводится как "продюсер" (либо вы не полностью привели перевод). Очень хорошо все словарь объясняет :)
Я предпочитаю этот термин не переводить.
Я внимательно перечитал что я написал - ничего по поводу того что кто-то должен или не должен преподавать я не говорил.
Более того, вроде бы достаточно ясно показал уважение и к вам и к вашим коллегам.
И все претензии - не к вам лично, а к некорректности использования термина. И все что хотелось услышать - "я считаю что название корректно потому-то и тому-то" или наоборот.
2 Gugiens - бессмысленно спорить что record producer - режисер звукозаписи. Это так и есть. И уже не хочеться повторяться - аргументов уже достаточно было приведено. Lingvo в данном случае - ничего не опровергает и не подтверждает.
приходит ко мне человек,говорит--я продюсер!Я спрашиваю:ты что принёс? Деньги? Тогда ты не продюсер, а денежный мешок. Он: а как стать продюсером? Ответ: в консерваторию! Учить сольфеджио, гармонию, аранжировку, дирижирование оркестром и хором.
Вы, Соня, можете себе представить, чтобы продюсер Джордж Мартин бегал по лейблам и пристраивал записи своих исполнителей? Я--нет. Что есть процесс продюсирования?
Имеется группа (исполнитель) и деньги (смета) на запись.Продюсер должен отобрать материал, при необходимости найти авторов музыки и текстов.Если у группы нет аранжировки (или она слабая), найти аранжировщика (часто продюсер сам аранжировщик).Найти подходящую студию и необходимое оборудование и инструменты.Если нужно, пригласить сессионных музыкантов. Организовать весь процесс записи и сведения (при этом ему самому вовсе не обязательно лично расставлять микрофоны и крутить ручки на пульте, это работа звукорежиссёра).
Далее, раскрутка готового альбома--это работа менеджера, администратора, директора.Называйте как хотите, но это уже не продюсирование. И об этом нужно будет сказать вашим будущим студентам. А то ведь они (если шибко грамотные и умеют переводить иностранные слова:) ) подумают, что их будут учить расставлять микрофоны в студии, а вы им--про интернет-маркетинг :) Какой облом :) А "продюсирование группы"--это опять какое-то российское изобретение. Продюсировать можно аудиозапись. Так во всём мире.Мы опять впереди планеты всей.
Вот перевод интервью с одним из преподавателей колледжа Беркли (США).Он в часности говорит, что есть ПРОДЮСЕР и звукорежиссёр:
http://www.625-net.ru/archive/ z0401/moshkov.htm
Кстати, то, что у нас почему-то называют "продюсированием группы" в Беркли преподают именно как менеджмент в аудиоиндустрии. Неужели и теперь кому-то не ясно, что есть менеджмент, а что--продюсирование?
К вопросу о терминах: как филолог, я уже много лет назад научилась не относиться к словам с каким-либо пиететом. Слова - это только слова, в разных устах они звучат по-разному. Задача - делать дело, и делать по возможности хорошо. :))
Ну вот, снорва флейм на ровном месте...
Наш человек: Я--продюсер!
Их человек: ОК, а какие альбомы ты продюсировал?
Наш человек: при чём тут альбомы??? Я продюсирую группу--организация концертов, участие в фестивалях, раскрутка на радио, на ТВ...
Их человек: ааа, так ты менеджер! ОПЯТЬ У ЭТИХ РУССКИЙ ВСЁ НЕ КАК У ЛЮДЕЙ!
После этого наш человек в недоумении приходит к вам и требует объяснений: почему западный человек меня не понимает? чему же меня за мои деньги учили? В чём разница между продюсированием и менеджментом? Если учили всё-таки менеджменту, почему в дипломе написано "продюсирование"?
Соня, вы хотите потом отвечать на эти вопросы? Или лучше "на берегу" расставить все точки над Ё?
PS.С 8 марта. Здоровья, успехов. В том числе и в преподавательской работе :)
Наблюдения из практики - кое у кого текучка кадров уж больно заметна
Я преподаю. То есть несу ответственность исключительно за то, какие знания я передаю людям, меня слушающим. Надеюсь, после моего курса у них в голове что-то остается.
Данное обучение действительно восстановит в голове как все "должно" происходить на разных уровнях "производства". От музыкального материала до организаций туров итд итп.
Но это все не более чем красивая сказка.
Мое обучние свелось бы к двух недельным курсам. =))))
Вот это так, а это так. Деньги в кассу. =))))
Хотите раскрутиь сайт - обратитесь сюда. Сами все равно не занимаетесь этим, а реальными технологиями по раскрутке вам обладать слишком дорого.
Все равно что клип самому снимать или самому записывать.
Соня, с наступающим праздником!
Вот только интересно как это он раскручивал Кикабидзе если он раскручен был в СССР с помошью фильма Мимино?
Орбакайте когда он раскручивал? В самом начале? Орбакайте девочка с улицы?
тах.. Nox music.. Там был продюсером Артур Пилявин. А Пригожин был директором этой выпускающей фирмы.
Ну это все равно что благодарить в продюсирование группы Тату фирму Universal, хотя они только издатели.
Т.е штамповать диски много ума не надо. =)
Вот вам. Толмуд целый написал
И Пригожин, поигрывавший к тому времени в разных полупрофессиональных ансамблях, играет на кооперативном буме сполна. Он начинает устраивать дискотеки и танцевальные вечера. Он записывает сольный альбом под изысканным названием "В ожидании любви", который разлетается по ларькам и палаткам нашей необъятной Родины. И наконец, он начинает принимать участие в многочисленных шоу-программах, и не только как исполнитель, но и как администратор: Пригожин организует гастроли по стране бесчисленному количеству исполнителей, вплоть до "Ласкового мая".
Соня, простите ради бога, но еще раз - я так уже понял что вроде как вам все как называется профессия. А свое мнение правльное это название или нет - вы таки не высказываете. Хотелось бы его услышать равно как и мнение остальных.
ПОнимаете в чем дело, почему здесь не флейм на ровном месте. Потому как это попахивает "впариванием". Это как для непосвященный "электронный бизнес", и "высокие технологии" - это звучит. То есть в данном случае "музыкальное продюссирование" - это раскрученое словосочетание. И если организаторы назвали специальность "звукорежисированием" - это была бы более глубокая ошибка, но вам бы попеняли и все. Здесь же - вопрос принципиальный. Я сам первым делом, увидев это объявление обрадовался и подумал что денег не пожалею. НО - прочитав то чему учат - сами понимаете огорчился.
Так что еще раз - не принимайте это на свой счет, я не сомневаюсь ни в вашей честности ни в вашем профессионализме, но вопрос действительно не второстепенный.
Правильность выбора профессии определяет только эффект от того, что человек делает. У меня профессия по диплому есть, но я ее ни разу в работе не использовала. :)
Всем желающим сообщаю, что аналогичный курс в моем исполнении они могут услышать в Международном институте рекламы (www.iia.ru).
Кхм..Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. Вы упорно отказываетесь дать ответ на прямой вопрос :) Ну теперь вы по крайней мере знаете мнение некоторой части посетителей сайта - довольно аргументированное. Возможно, когда-нить эта тема еще раз всплывет а сейчас давайте, наверное, закруглимся, а то топчемся вокруг да около.
--------
Если рынок дозрел до преподавания себя - это хороший знак, значит, он стремится к зрелым взрослым, а не диким конкурентным инфантильным отношениям. Если преподаватели - специалисты в своих областях, которые не боятся делиться опытом, то это замечательно и предвещает качественный скачок в развитии рынка. Но когда преподают держатели бизнесов, это настораживает. У них нет этой мотивации - плодить себе подобных, скорее наоборот. На это их может подвигнуть другая мотивация - лохотронить всеми мыслимыми и немыслимыми способами, чтоб расширить бизнес. Эдакая "фабрика" звезд, норовящая торчать изо всякой щели. Я знаю лично звукооператора, который без всяких школ уже вырастил несколько десятков специалистов. Бесплатно. Если же за 'курсы' просятся серьезные деньги с обещанием золотого будущего, то: это на ГОДЫ затормозит развитие профессионального образования в шоу-бизе. Welcome то школа Крачковской! Не более.
--------
Я регулярно вижу 'дизайнеров', которым кто-то на 'курсах' пообещал, что они 'с лихвой вернут свои вложения с первого же заказчика'. Мне их жалко - их обманули. Платят только за работу, да и то не всегда. Или всю жизнь пытаться обмануть и переживать, что раскроется...
Важно другое: за сумасшедшие деньги слушатели этих курсов получают откровения музыкального критика с, мягко говоря, специфическими вкусами, руководителя крупной компании, отлично зарекомендовавшего себя на раздербанивании чужих бюджетов (больше ни у одного продюсера в этой стране машин не взрывают), а так же директора еще одного трещащего по швам лейбла. Оно конечно с паршивой овцы....Но не за такие же деньги.
Давай закруглимся.
Подождем следующей статьи в виде контекстной рекламы. =)
Злой, я более чем уверена, что раз тема вызывает такой интерес, ее надо будет продолжить в ближайших выпусках.
Задавайте.
Желательно, одной простой фразой.
Отвечу обязательно. :)
Невозможно обосновать свои симпатии и уважение к АК, но по крайней мере дай бог всем иметь такой музыкальный кругозор. Много музыки не бывает. В остальном - согласен.
Basker-Will: бесспорно.
СОНЯ: :) вопрос: "Как вы считаете,
насколько точно название данной специальности."
Крошка Ру: В отношении менеджмента - я думаю такой состав вполне справиться. В отношении продюсерского мастерства - Фадеев чуть ли не единственный. Хотя, наверное, есть и другие, просто имен не слышно.
Надо связи налаживать и денег искать на проект. А это очень долгий путь, на который не каждый встанет и не каждый пройдет его до конца.
Соня, а я и не против, а только за эти статьи! Еще первые пособия "молодым музыкантам" вызывали у меня бурную реакцию... ты же помнишь =)
только я не Злой тогда был.
1.в отношении музыкального кругозора:
мой друг музыкант вернулся из армии, и в подпитии рассказал, как молодой лейтенант, человек редкой культуры и эрудиции, залез ночью к нему под одеяло. а закончил он этот рассказ вот как: "порой поражаешься: чем более человек образованей и утонченней, тем большим извращенцем он оказывается".
2. в отечественном шоу-бизнесе нет примеров продуманных и проведенных от начала и до конца промо-кампаний ( под этим подразумевается полный цикл раскрутки артиста), за исключением. Фабрики и Виагры (за этими проектами стоят телекомпании либо телемагнаты).
Поэтому господа преподаватели реально могут только учить тому "как не надо", анализируя свои и чужие ошибки. Но вы можете представить себе Нестерова, рассказывающего об истории группы Лакмус? :))))
1 Ну что поделаешь, исключительно талантливые люди, больное воображение. Вообще тема гениальных извращенцов неисчерпаема.. бувально в кого пальцем не ткни..
2 Я тем не менее думаю, что в отношении "раскрутить" у преподавателей этой специальности опыта достаточно. Без ошибок не обойтись.