Музыкальная карьера  Мэтр за мэтром

Мы уже рассказывали нашим посетителям, что 2 года назад начал свою работу факультет "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" в ГУУ. Сегодня существует много мнений относительно того, можно ли в России научиться продюсированию и стоит ли вообще этому учиться. Каждая публикация Звуков на эту тему неизменно сопровождалась бурной дискуссией. Мы решили спросить самих мэтров, почему они стали преподавателями, и чему они обучают своих студентов...

Мы уже рассказывали нашим посетителям, что 2 года назад начал свою работу факультет "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" в Государственном университете управления. Сегодня существует много мнений относительно того, можно ли в России научиться продюсированию и стоит ли вообще этому учиться. Каждая публикация Звуков на эту тему неизменно сопровождалась бурной дискуссией. Мы решили спросить самих педагогов нового факультета и мэтров отечественного шоу-бизнеса о том, почему они стали преподавателями, и чему они обучают своих студентов...

Артемий Троицкий - музыкальный критик:
"Почему я стал преподавать? Я подумал, что звание профессор и фамилия Троицкий очень хорошо подходят друг другу, профессор Троицкий - это звучит. И конечно, я согласился, так как речь шла о том, что в Государственном университете управления создается первый факультет по подготовке менеджеров и продюсеров в области шоу-бизнеса. Вскоре этих будущих продюсеров увидел, очень симпатичные ребята, сначала одна группа около 20 человек, потом другая...
Современный продюсер, скажем, должен владеть такими специальностями, которым у нас никогда не учили, и сейчас мало кто может этому научить, скажем, "фандрайзинг" - каким образом можно привлечь под музыкальный проект инвестиции. Также существует довольно таки серьезная область, как юриспруденция в шоу-бизнесе, авторское право и прочее. Таких специалистов у нас довольно мало, но, тем не менее, такие специалисты есть, и как раз они привлекаются для того, чтобы учить подрастающее поколение. Есть утвержденная Министерством образования программа подготовки, и она складывается из 3-х частей. Во-первых, - это общеобразовательные предметы и менеджмент, маркетинг, финансы, юриспруденция, затем предметы по специализации, такие как рекорд-бизнес, концертная деятельность, СМИ в шоу-бизнесе, PR и реклама и другие, непосредственно относящиеся к практическому бизнесу, а 3-я часть - это уже практические занятия на съемочных площадках, студиях звукозаписи, радио, ТВ и продюсерских центрах.
Дело в том, что во всей этой довольно крупной сфере, которая называется поп-музыка, рок-музыка, людей со специальным (не говоря уже о высшем) образованием практически нет. Вы прекрасно знаете, что выпускников консерватории среди поп- и рок-музыкантов редко можно встретить. Это же самое касается и продюсеров. Самое близкое к продюсированию, что существовало в традиционной советской системе образования - это экономические факультеты в институтах, типа ВГИКа или ГИТИСа. Там готовили директоров, администраторов, людей, которые занимаются финансово-хозяйственной деятельностью в области филармонии, театра и кино. В сфере музыкального бизнеса ничего подобного пока еще не было".

Олег Нестеров - генеральный директор "Снегири Музыка":
"Многие меня знают, как артиста ансамбля Мегаполис, продюсера и издателя, а с прошлого года я открыл в себе ещё одно качество, которым очень горжусь, мне очень нравится преподавать. Теперь я читаю лекции на продюсерском факультете. Я веду несколько дисциплин - "Маркетинг и организация промо-кампаний" и "Работа на звукозаписывающей студии". Эти занятия заключают в себе теоретическую часть и практические занятия в студии "Снегири", на которых я рассказываю без чего не сделать настоящего хита. По окончании моего курса лекций, студенты получают индивидуальные задания по разработке промо-кампании своего артиста или проекта. Что мне именно приятно, что все преподаватели, мои коллеги, все - практики. Я считаю, что это топ-класс нашего шоу-бизнеса. И именно это дает уверенность нам всем в том, что выпускники выйдут от нас действительно "знатоками своего дела", для деятельности, как в наших компаниях, так и для организации собственных проектов".

Иосиф Пригожин, руководитель Real Records:
"Чем больше будет продюсеров, тем лучше. Тем больше будет хороших талантливых артистов, которые будут правильно адресованы, спозиционированы, распределены на рынке согласно аудитории. Я считаю, что продюсеров, конечно, очень мало, и в этом есть большая проблема. То, что существует такой факультет, и что существует такое направление - это очень важно и это очень нужно. Именно для меня основная мотивация преподавания на этом факультете - это возможность подготовить и отобрать для себя хорошую команду специалистов для работы в моей компании".

Дэвид Джанк, глава Universal Music Russia:
"Это был очень интересный опыт для меня и для компании Universal Music, так как мы, конечно, зависим не только от талантливых артистoв, но и от талантливых менеджеров, которые будут работать с артистами, и я надеюсь, что выпускники этого факультета будут работать в индустрии звукозаписи. Мы с удовольствием принимаем на работу молодых специалистов, т.к. это пока, как я понимаю, единственное учебное заведение в России, которое готовит специалистов такого класса в сфере музыкальной индустрии".

Сайт факультета "Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе" в Государственном университете управления - http://www.rma.ru/produce_f.html

02.03.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)