Lydia LUNCH  Хочешь, она расскажет тебе сказку?

Певица, для которой нет жанрового определения - Лидия Ланч с концертом в Москве

Международное признание Лидия Ланч (Lydia Lunch) завоевала новаторским качеством своих произведений. По мнению Boston Phoenix, Лидия - одна из десяти самых влиятельных исполнителей 90-х. Ни один артист ХХ столетия не боролся так сильно, как она, за то, чтобы создать настолько уникальный и оригинальный стиль.

Своей музыкой, книгами, спектаклями, фильмами, фотографиями, поэзией и другими творческими порывами Ланч сумела доказать, что она является одной из наиболее интересных и смелых артистов нашей эры. В то время как другие музыканты ее поколения растворялись в дебрях коммерческой деятельности, художественное видение Лидии с годами укреплялось, пересматривалось и приобретало особую уникальную экспрессию.

Лидия Ланч начала свою музыкальную карьеру в 16 лет, выполняя роль гитаристки и вокалистки в no-wave группе Teenage Jesus and the Jerks (1976). Итогом этого периода стал выход альбома "No New York" (1978 год), спродюсированного Брайаном Ино (Brian Eno). Пластинка до сих пор считается одним из самых впечатляющих и выдающихся дебютов всех времен.

После ухода из Teenage Jesus, Ланч организовывает собственную группу Beirut Slump, выпускает сингл и записывает альбом с достойным материалом. Ее сольный дебют - "Queen of Siam" (1980 год), оказался одним из наиболее признанных ее проектов, повлиявших на целое поколение андеграундных групп и артистов.

Громкий нью-йоркский успех завел Лидию Ланч и ее новую фанк-группу 8 Eyed Spy в более традиционный рок-формат. После выхода альбома "13.13" в 1982 году, в записи которого принимали участие бывшие члены Weirdos, Ланч начинает работать с Ником Кейвом (Nick Cave) и группой The Birthday Party над альбомом "The Agony Is the Ecstasy". Параллельно сотрудничает с Einsturzende Neubauten, Die Haut, Sort Sol, The Swans, Марком Алмондом (Marc Almond) и с Терстоном Муром (Thurston Moore) из Sonic Youth. Уже в 1984 Ланч основывает свой собственный лейбл Widowspeak Productions, на котором выпускает свои альбомы и альбомы симпатизировавших ей музыкантов с креативным подходом к музыкальному творчеству.

Ланч разностороння. Она снимается в кино, пишет стихи и поэмы, увлекается фотографией. В 1998 году прошла международная ретроспектива ее фотографий, кульминацией которой стала выставка в Париже в Museum of Erotic Art, в котором сейчас постоянно выставляются четыре ее работы. А на фестивале Art's Underground Film Whitney Museum (октябрь 1996 - январь 97). Певица ездит по Европе и Австралии вместе с куратором музея Matthew Yokobosky, рассказывая об истории андеграудного киноискусства и выполняя роль рупора фестиваля. В октябре 1997 выходит публикация ее душераздирающих новелл "Paradoxia: A Predator's Diary" ("Парадоксия: дневник хищницы") с вступлением Хьюберта Селби мл. Эти везде признанные новеллы были переведены на немецкий, чешский, греческий, испанский, французский и русский языки.

Параллельно с литературой, актерской деятельностью и выпуском независимых собраний фотографий Ланч мотается по клубам, театрам и университетам Европы и Америки. Своим магическим голосом, который груб, сексуален, саркастичен и типичен для Нью-йорка, перфомансный исполнитель Лидия Ланч показывает спектакль, который затягивает зрителя в мир отчаяния, жестокости, урбанистической морали и этического гниения. Ее рассказы гипнотизируют и отравляют, ее характеры наполнены какой-то дьявольской энергией, которая делает их страшными, даже когда они жалки.

При всем этом ее музыкальное творчество тоже не стоит на месте. В 2000 году на компиляции лейбла Manifesto Records Лидия выпускает классическую вещь Тома Уэйтса ( Tom Waits)- "Heart Attack & Vine". В апреле 2002 года она преподает вокал на курсах The Musicality of the Spoken Word в бельгийском городке Брюгге, в Институте живого вокала, а также представляет свою видеоистoрию - ретроспективу ее музыкального творчества в период с 1997 по 2001 год, на кинофестивале в Афинах. Лидия Ланч как бы выплевывает песню, озлобленную, глубоко прочувствованную, мерзкую и не приукрашенную. Она - хардкоровый поэт-реалист, прагматичная предсказательница. Все, что Лидия наблюдает в нашем ненормальном мире, она переносит в свои лирические баллады. В поведении Ланч есть злость, и она величественно ее преподносит. Язык и уравновешенность Лидии продираются искрами в уши руководителей и профессоров колледжей маленьких городов, и они кивают, вынужденные согласиться.

В России Лидия представит музыкальную программу "Anubian Lights", в которой примут участие Терри Эдвардс (Terry Edwards), Ян Уайт (Ian White) и Джеймс Джонсонс (James Johnsons).
Москва, клуб Б2
11 марта 2004
23.00
Санкт-Петербург, Red Club
13 марта 2004

25.02.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)