EVEREVE  Вечные сумерки

Единственный концерт в Москве EverEve - музыкантов, прошедших путь от death-doom до cyber-gothic

Не прошло и четырех лет с момента основания группы EverEve, как в 1997 году ими интересуется и заключает контракт фирма, Nuclear Blast. Лейбл знает, что делать и демо-лента, привлекшая их внимание, в мгновение ока оборачивается альбомом Seasons, потрясшим музыкальную общественность новизной звучания и свежестью звучания. В данном конкретном случае даже не требовалось поддержки лейбла, ибо Seasons сам по себе являл образец великолепного готик-металла, мелодичного, запоминающегося, с завораживающими вокальными партиями, меняющимися от чистого вокала до звериноподобного гроулинга. Неплохо для дебютного альбома, - скажите вы, и будете абсолютно правы. И сейчас некоторые рекомендуют его считать классикой депрессивного дума. А ведь главное достоинство альбома состояло в другом - в атмосфере, которой была пропитана музыка. Депрессия, агония, безумие, боль, печаль: - тысячи обличий человеческих страданий и раздумий слились в этом концептуальном альбоме, лишь на первый взгляд напоминающим "Времена года" Вивальди. На самом деле вместо череды времен года на одном альбоме описывался весь цикл отношений между любящими друг друга людьми, от зарождения чувств до полного разрыва. Альбом во многом оказался пророческим - "влюбленная" в группу Nuclear Blast неожиданно охладевает к своим любимцам, не уделяя им должного внимания. Но это чуть позже, а пока - европейское турне с Amorphis, море новых поклонников и удачное выступление на 1997 POPKOMM Convention.

Разумеется, музыканты не останавливаются на достигнутом, и начинают записывать новый альбом. Тут-то все и начинается. Для начала в самом конце 1997 года сгорает их репетиционная студия, и в огне погибает все оборудование группы. Финансовый удар настолько силен, что на весенний совместный тур с Crematory музыканты могут приобрести себе лишь старый, дышащий на ладан туровый автобус, который, тем не менее, справляется со своей основной задачей - "переместить музыкантов из пункта А в пункт Б". В конце 1998 года EverEve записывают свой второй альбом Stormbirds, продюсером которого выступает Jan Peter Genkel, работавший с такими коллективами как Therion, Lacrimosa, Cradle Of Filth. Выход Stormbirds приближает творчество коллектива к New Wave Of Gothic Metal, но продолжает линию предыдущего диска. То же концептуально-маниакальное настроение, но более неоднозначный и разноплановый по стилистике альбом, с песнями, представляющими собой россыпь многообразия, а не монолитное единое целое. Внимание Nuclear Blast к EverEve на тот момент затухает практически до нуля, кроме того, в группе начинается затяжной внутренний кризис, основной причиной которого является их вокалист Tom Sedotchenko. Являясь последним, кто укомплектовал первоначальный состав коллектива (перечислим остальных участников: Michael Zeissl - keyboard, Thorsten Weisenberger - guitar, Stephen Kiefer - guitar, Stefan Muller - bass, Marc Werner - drums), Tom решил стать первым, кто покинет коллектив. Его желание совпало с желанием EverEve, и в прошлом хорошие друзья расстались раз и навсегда. Замена уже была готова - новым вокалистом стал Ben Richter из Vermilion Fields, с которым в конце 1999 года коллектив выпускает новый альбом Regret.

К глубочайшему сожалению, в судьбе EverEve происходит очень неприятный фрагмент еще до выхода этого альбома - 1 мая 1999 года Tom Sedotchenko кончает жизнь самоубийством. Со времени формального ухода бывшего фронтмена из EverEve проходит всего лишь месяц, и толпы репортеров одолевают музыкантов, пытаясь выудить из них признание о том, что такой поступок - результат влияния депрессивности музыки и текстов. Журналисты не знают, или не хотят знать, что на самом деле Том прекратил свое участие в группе гораздо раньше - более чем за полгода до момента формального расставания. Тем не менее, смерть Тома накладывает серьезный отпечаток, как на жизнь музыкантов, так и на их последующее творчество. Альбом Regret группа посвящает памяти Тома.

Regret шокировал старых поклонников коллектива. В нем присутствовала резкая смена курса, полный отказ Рихтера от гроулинга, явную танцевальность мелодий и очевидное смягчение музыки. EverEve теперь играют тяжелый, меланхоличный dark rock, вернувший группе утраченную монолитность альбома. Не смотря на первый шок, Regret пользуется значительной популярностью, заслуга которой целиком и полностью - талант самих музыкантов, но никак не практически полнейшее бездействие Nuclear Blast. Наступает время перемен: истекший к взаимному удовольствию контракт с Nuclear Blast - уже прошлое, EverEve вверяют свою дальнейшую судьбу Massacre Records, а из коллектива уходит ударник Werner. Все участники группы решили взять себе псевдонимы и стали писаться так:

MZ Eve 51 - vocals/keyboard
T.he H.avoc W.reaker - guitar
SK Kiefer Durden - guitar
O-IQ - bass
MC W1febeater - drums

Соответственно, персона нового ударника так и осталась бы неизвестной, если бы не пронырливые журналисты. Они быстро раскрыли эту тайну - за таинственным псевдонимом скрывался Martin Claast, уже выступавший с коллективом в ходе их турне с Hypocrisy и Kovenant и имеющий за своими плечами работу с Joey Beladonna (ex-Anthrax) и Joey De Maio (Manowar).

Результатом труда под крылом Massacre Records становится альбом 2001 года E-Mania, ставший комбинации лучших элементов работ группы. Альбом сразу получил самые лестные отзывы, ведь E-Mania стал очередным шагом на пути экспериментов в музыке, поиска себя и своего собственного пути. Обилие клавишных мелодий, иногда заставляло задуматься, не робот ли Michael Zeissl, то есть, простите, MZ Eve 51, настолько идеально звучали его мелодии и аранжировки. Кроме того, альбом характерен как жесткими забойными гитарными партиями, так и фрагментами, когда они убраны на задний план. На E-Mania музыканты решили также проститься с вокалистом, "поскольку ситуация, когда вся группа работает над альбомом, а один человек не способен ничего привнести в этот процесс" не удовлетворяла остальных. Richter уходит, а MZ Eve 51 отныне совмещает свою работу за клавишами с профессиональным вокалом. Надо заметить, весьма успешно.

И вот, новые времена и новый альбом. В 2003 выходит .еnetics - на сегодняшний момент последнее воплощенное в виде альбома творение группы. Альбом вновь полон электроники и клавишными, казалось бы, так и бьющими через край. В то же время уникальность EverEve такова, что группе и здесь удается сохранить нужный баланс, пройдя по самой грани обилием клавишных и прекрасными и мощными гитарными соло.

Альбом .enetics начинается с биения сердца на первом треке "This Heart", а скоро, 20 марта 2004 года, музыканты, прошедшие путь от death-doom до cyber-gothic, собираются лично подарить российским слушателям свои сердца и лучшие произведения на единственном концерте в Клубе Эстакада, благодаря компании ALIVE CONCERTS при поддержке Радио ULTRA (100,5 fm) и ART MUSIC GROUP.

Адрес клуба: Рязанский проспект, д.39, ДК 40-летия Октября. Проезд: М Рязанский проспект, 1-й вагон из центра, авт. 169, 143, 29, 725, 160, тролл.63 до ост. "Ул.Стахановская".

Начало в 19:00

20.02.2004, Олег "Апельсин" БОЧАРОВ (ЗВУКИ РУ)