CARCASS  Wake Up And Smell The Carcass

Абракадавра. Parental advisory: Explicit contents!!! (Только для детей с аденомой психики!) Конец 80-х. Heavy Metal достиг своего наивысшего физического и умственного развития, финансового...

Абракадавра.
Parental advisory: Explicit contents!!! (Только для детей с аденомой психики!)
Конец 80-х. Heavy Metal достиг своего наивысшего физического и умственного развития, финансового благополучия и положения в обществе. Но все тщета и тлен, и некогда стройное сгибается под тяжестью времени, прекрасные формы разъедает патина, а молодая шпана уже спешит занять чье-то положение в обществе. В 87-м некий деляга, в скором будущем основатель фирмы Earache (Боль в ушах) в одном из несчитанных английских кабаков сталкивается с очень пьяным молодым человеком, горланившим очень странную песню. Красивые итальянские слова вряд ли подходили для обозначения возможностей его глотки. Скорее его пение можно было сравнить с порывами рвоты, с ужасающими катаклизмами в толщах земной коры, но ближе всего в своем искусстве он приблизился к имитации рыка бабуина в час жестокой констипации. Молодого человека звали Ли Дориан. В тот же год Earache издает "Scum" ("Отребье"), первый альбом Napalm Death, вокалистом которых и числился тогда патлатый Ли. Смеялись многие. Большинство же решило, что это уже слишком. Длительность песен на альбоме не превышала нескольких секунд, в течение которых музыканты успевали взять пару нот в глубинах С (до) или D (ре), а Дориан прорычать что-то, на что уходило не больше времени, чем на отрыжку. Комментарии к альбому содержали, однако ж, тексты "песен"! Так, длящаяся не более пары секунд "Multinational Corporations", несла такой посыл: "Multinational corporations - genocide of starving nations" ("Транснациональные корпорации - геноцид голодающих народов"). Так на свет появился grindcore.
Прошел год и Earache явила миру новую группу. Троих молодых людей из Ливерпуля всему прекрасному явно предпочитали тлен, а умственное развитие коснулось их весьма своеобразным образом. Зато о развитии физическом они знали не понаслышке. Все хрящи, ферменты, слизистые оболочки и кишечные палочки были им как дома на родной улице. Каждую геморроидальную трещинку они знали, как садовник малую травинку в своем саду. Их понятие о гуманизме витало где-то возле знания, что опытный патологоанатом при аутопсии вскроет грудину и извлечет все внутренние органы секунд так за 40. Песни, в которые они вложили, надо полагать, весь вокабуляр имевшихся окрест медицинских словарей и справочников, несли такой дородный цинизм, что не перестаешь предаваться диву и по сей день. По сравнению с их сырой и брутальной музыкой Slayer или Black Sabbath, из которых проросла киста их творчества, вполне могли бы выступать на каком-нибудь мормонском утреннике. Словом, ливерпульские дети сочиняли стихи и резвились вовсю. Пацанов звали Кен Оуэн (Кен стучал по барабанам), Билл Стир (Билли играл на электрогитаре) и Джефф Уолкер. Джефф играл на басу, рычал, булькал, хрипел в микрофон и писал те самые замечательные вирши. Историю группы Carcass (Кадавр) можно смело назвать историей болезней в рок-музыке. Группу Carcass можно смело назвать любимой группой всей ординаторской death metal.
Посмертный альбом Carcass "Wake Up And Smell The... Carcass" ("Проснись и нюхай труп") вполне отражает все этапы недолгого, но яркого жизненного и трудового пути группы. Исчерпывающе подробно о характере музыкального, творческого, поэтического наследия ансамбля говорит вынесенная на обложку пластинки, долгое время не являвшаяся достоянием гласности, фотография Кеннеди на столе в анатомичке с вышибленными мозгами из архивов Центрального Разведывательного Управления.
Словно в замедленном ретроспективном показе из ставшего уже достоянием черной плесени 95-го, уносимся мы, шаг за шагом, по следам своей памяти в 88-й, туда, где за такими большими снегами созрели вишни, где сейчас как в детстве тепло, на нашу улицу в три дома, где все близко и знакомо, милый дом...
"Reek of Putrefaction" ("Вонь гниения") был одним из первых, если не первым, альбомом death metal в его окончательном понимании (если не брать в расчет прото-death Possessed, Bulldozer или EvilDead). Одновременно на "Reek..." присутствовал ядреный запашок grind'a: до 6-секундных песен, конечно, не доходило, но ощущения от прослушивания возникали весьма брутальные, кровожадные и бетоносмесительные, подстать музыкальным образам на картине "Лилипут в мясорубке Гулливера". "Reek..." не то, чтобы потряс "металлическую" общественность - в 88-м году ей было чем потрясаться и без Carcass, но вокруг них на пару с Napalm Death начал образовываться узкий андеграунд, который вскорости почил в бозе. Зерно, умерши, принесло много плода, как это уже бывало с другими английскими "андеграундами" - породив волну последователей-почитателей в остальном мире. Но вот чем Carcass точно удивили всех и вся, так это совершенно зловонными текстами своих песен: многие понятия, которые сочились, гнили, хрустели и разлагались в них нельзя было даже представить себе, не заручившись поддержкой медицинской энциклопедии, или не познав их на практике колоноскопии, чего совсем не хотелось.
Отчетный период данного творчества отчетно представлен на данной пластинке данными под отчет композициями "Genital Grinder II", "Hepatic Tissue Fermentation", "Exhume To Consume", вернее, их версиями, вошедшими на недоданные ком-пи-ля-ции "Pathological" (89) и "Grindcrusher" (89). "Genital Grinder II" ("Целкодав-2") - это типичная партитура коровьего бешенства, то, что позднее особые молодые люди в советской стране станут называть "мясо". Энергетика, накал страстей, кипение жизни бойни, справленные голосом, напоминающим злобное бульканье. "Hepatic Tissue Fermentation" ("Раздражение тканей печени") - после выхода "Reign in Blood" в 86-м году ни одна брутальная команда не избежала так или иначе влияния Slayer. Да и за чем?! И "HTF" следует Slayer'овским "подтяжкам", имитирующих звуки ада, speed'ушному "нарезанию" и паталогической лирике периода "Hell Awaits" и "Reign in Blood". Хотя, в целом, наследие Slayer не характерно для Carcass. "Exhume To Consume" ("Как покопаешь, так и полопаешь") - это не только несколько килограммов ценного "мяса", это еще мерзлая земля, коченеющие руки на древке кирки, глубокие корни деревьев, безмолвный осуждающий взгляд холодных презрительных звезд,......
В 89-м наши трубадуры цистита обнадежили своих пациентов новым эпикризом, поименованным "Symphonies of Sickness" ("Симфонии болезней"). Непреодолимое чувство юмора по-прежнему толкало ребятишек на сочинение таких песен, как "Embryonic Necropsy And Devourment" ("Аутопсия эмбриона с последующим поеданием"), "Ruptured In Purulence" ("Прорыв нагноения") и так далее, и иже с ними, но в сугубо музыкальном плане наметился отказ от утробных звуков grind'a, с воцарением более "чистого" death metal, настоянного на дрожжах трэшевого "чеса". Тогда-то о Carcass впервые заговорили как об очень, очень, ну очень техничной команде.
День окончательного взросления настал в 91-м. Канули в прошлое безмятежные дни незатрудненного калометания, истончилась любовь до тени детских мечтаний, и Carcass навсегда покончили с музыкальным ПТУ. В большую жизнь "трупы" вышли мастерами 9-го разряда по нарезанию кишок струнами и наматыванию нервов на шпиндель. Carcass взяли еще одного гитариста, Майка Эммота, ныне лидера стремительно набирающих популярность Arch Enemy (Злейший Враг), и повернули в сторону более осязаемых мелодий. Плод следующего расстройства, "Necroticism - Descanting the Insalubrious" ("Мертвечинушка - Воспевание образа нездоровой жизни") стал золотой серединой Carcass и, пожалуй, общепринятым death metal альбомом #1 всех времен, до Эзенштейна и после. (Все полотно состояло из сцен, смакующих бойню на широкой лестнице к морю, кишащему безмятежной кефалью.) Это была последняя ода "нецелевому использованию растворителя" ("Incarnated Solvent Abuse"), "вырубанию племени" ("Pedigree Butchery") и "плотской гробофонии" ("Carneous Cacoffiny"). На последующих эпистолах перо Уолкера перекинулось на бытовые ужасы. Такие скажем, как скальпели, щипцы, шила, зубила, катетеры, зажимы и ножи с желобком для кровотока - орудия ремесла. "Tools of the Trade" ЕР (92), небольшой гнойничок из 4 песен, представлен на "Wake up..." 3 вещами: "Tools of the Trade", "Pyosisified (Still Rotten to the Gore)" (непереводимая игра ума, прогнившего до запекшейся кровавой корочки), "Hepatic Tissue Fermentation II" и дает нам представление о Carcass пост-инкубационного периода. Скорость песен возросла, их тональность повысилась, рычание сделалось более членораздельным, так что отдельные слова и фразы стали осязаемы на слух.
С "Heartwork" ("От души") (93) Carcass стали более доступными широким массам, и малость "опопсовели" на взгляд тех чугунных парней, что и далее желали слушать истории о жертвах кровавого педикулеза. На смену сюру о контузии пиписки пришел соцреализм об ужасах совместного проживания ближних, а в песнях появилась изрядная доля... мелодий. Самая зрелая работа Carcass обозначена "This is Your Life" ("ЖЗЛ") и "Rot'n'Roll" (непереводимая игра слов, связанная с гниением и вращением) с "Heartwork" EP (93) и 4 песнями, записанными во время выступления на Radio 1 ВВС Rock Show Тони Уилсона в октябре 94-го: "Buried Dreams" ("Сны о чем-то большем"), "No Love Lost" ("Любовь не теряли?"), "Rot'n'Roll" и "Edge of Darkness" ("Полог тьмы"). Это было уже нечто среднее между привычным death metal от Carcass и techno-thrash от таких гуру жанра, как, например, Atheist. С другой стороны, такие вещи, как "No Love Lost" и "Edge of Darkness" вполне могли бы быть выставлены в зале "Doom metal периода ранних 90-х" если б ее автором числились Cathedral - столь мрачно, заунывно и по-саббатовски они звучали.
Со "Swansong" (95) их патологическая революция подошла к своему концу. "Лебяжья песня" продолжила начатое фенолфталеином на "Heartwork": стремление к облегчению. Альбом занял первую позицию в каких-то там инди-чартах и "сделал это" (made it into) на 58-е место национальных британских мартирологов шоу-индустрии. На "Wake up..." попало сразу 5 песен, запись которых была сделана во время сессий "Swansong", но в окончательное сусло песни пошли с другими ингредиентами. По-настоящему более "легкой" была только "I Told You So (Corporate Rock Really Does Suck)" ("Я же говорил тебе (Что корпоративный рок сосет по-настоящему)") вполне похожая на обычный thrash, но с нарочито мерзостным вокалом. "Edge of Darkness", "Emotional Flatline" ("Чувственный ступор"), "Ever Increasing Circles" ("Расходящиеся круги"), "Blood Spattered Banner" ("Стяг, забрызганный кровью") оказываются при детальном рассмотрении премрачнейшим Black Sabbath, что вряд ли легче для ума обычного смертного, не работающего в бюро "Ритуал". Но обо всем этом забываешь, когда оказываешься вновь перед оградой и ловишь себя на мысли, что участок твоих покойников находится рядом с небольшой помойкой на перекрестьи аллей, куда сваливают увядшие гвоздички, выцветшие венки из пластмассовых цветов и омелы, пустые бутылки из-под водки и скорлупу пасхальных яиц.
В 95-м единогласным консилиумом группе была сделана эвтаназия, и Carcass зажмурился раз и навсегда.

17.02.2004, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

CARCASS - свежие публикации: