ВОСКРЕСЕНИЕ  Сейшн во МХАТе

Воскресение возродилo атмосферу 80-х на театральной сцене.

"МХАТ - это праздничное место. Театральная площадка всегда настраивает особым образом. "Театр начинается с вешалки" - это не обычный рок-концерт. Гардероб, номерок, фойе, буфет, бархатные кресла, профессиональный свет, грамотная акустика - все это настраивает зрителя, начиная со входа в театр. Но, самое главное, там, на сцене, наиграно - как в храме намолено. Ты выходишь - все гаечки подтянуты, голова холодная, сердце горячее - ты сам похож на хорошо настроенный и разыгранный инструмент. В этот момент открываются невидимые акустические и энергетические поры: площадка сама начинает звучать и буквально помогает тебе играть и играет сама."
(Из интервью Алексея Романова, данного за месяц до концерта во МХАТе).

У входа во МХАТ вожделели лишние билетики раззявы, не удосужившиеся зайти в кассу заранее. Напрасно. Аншлаг. В фойе МХАТа толпился народ, разглядывая только-только вышедший на DVD концерт Воскресения "Научи меня жить". "Ты смотри, там даже тексты песен крутятся внутри!", - удивлялась некогда неформальная девушка, а ныне весьма импозантная знакомая дама, вертя в руках произведение искусства от "Sploshnoff Music group" Кто сказал, что в России не умеют красиво оформлять DVD? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Александр Сплошнов выпустил настоящий шедевр со специально подобранными по смыслу песен картинами Апокалипсиса, открытками с фотографиями музыкантов и текстами, вневременными философскими символами и крутящимися строчками стихов на коробках. Было чем заняться в фойе.
Народ неторопливо заходил в зал, в котором создавала настроение негромкая индийская музыка: видимо та самая, которую Алексей Романов загоняет в секвенсоры и подвергает тщательному изучению с помощью современных компьютерных технологий.

Как и положено, на концерте тон задавала галерка: наверху сидели студенты-неформалы двадцать первого века, родители которых в их возрасте ходили на первые концерты группы "Кузнецкий мост", и на "Пешков стрит" пили портвейн с волосатой братией из Архитектурного института.
Как только свет погас, в зале начались овации, а с галерки раздался истошный вопль: "Я тоже был", повторившийся не один десяток раз на протяжении всего концерта.

Звук и свет впечатляли. Что касается звука, то группа "Воскресение" вообще всегда уделяет ему очень пристальное внимание, а что касается света, то на концерте устроили настоящее световое шоу с отдельным номером для каждой песни - вот что значит продуманная программа и располагающая к сценическим экспериментам театральная площадка.

"Воскресение" открыли концерт песней "Сотворю тебе мир", давшей название всей программе, и продолжили ее песней "В наших маленьких домишках". Акустическая и электрогитара сменяли друг друга в руках у Алексея Романова: "если было бы шесть рук, было бы три гитары, - пошутил Алексей, - "знаете, они очень сильно нагреваются от софитов и начинают расстраиваться", - посетовал он не то коллегам Андрею Сапунову и Алексею Коробкову, не то восхищенным зрителям.

Еще до концерта Алексей обещал сюрпризы, и первым оказался Владимир Пресняков-старший, вышедший играть на саксофоне на песне "Не торопясь". После песни "Петровича" долго не отпускал зал, так что Пресняков-старший остался играть до конца концерта. Взрыв хохота вызвала пародия Романова на песню "Мой мармеладный", ненавязчиво исполненная им в конце одной из песен "Воскресения". Но самым экзотическим и экстравагантным сюрпризом стало появление на сцене жены Алексея Романова танцовщицы фламенко Лари Хитаны с кастаньетами. "К сожалению, в России практически никто не умеет играть на кастаньетах, - рассказала Лариса после концерта, в котором она исполнила страстную партию на кастаньетах в ритмах Кордовы, - да и в Испании сейчас мало кто умеет это делать".
Бурю восторга вызвали чудеса, которые вытворял на электрогитаре Романов во время песни "Волчья", а также виртуозное мастерство Андрея Сапунова, который "головой поет, руками на гитаре играет, а ногами на басу" по выражению коллег. В ударе был и новый барабанщик "Воскресения" Алексей Коробков, выделывавший фигуры высшего пилотажа за барабанами со щетками в руках. Финалом концерта стала культовая песня советских хиппи "Кто виноват?" и, конечно же, не обошлось без того, чтобы из зала не раздался крик "Бабу" давай!", после чего "Снежная баба" была исполнена на бис. Весьма кстати: на выходе из МХАТа разгоряченную публику встречали огромные хлопья прямо-таки рождественского снега, укутывавшие ночную Москву.

Отдохнув после концерта во МХАТе, "Воскресение" начинает готовиться к празднованию своего 25-летия, которое грядет в начале мая 2004 года.

12.02.2004, Светлана ГУДЕЖ (ЗВУКИ РУ)

ВОСКРЕСЕНИЕ - свежие публикации:

ВОСКРЕСЕНИЕ

У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик "Машины Времени " Сергей Кавагое. В мае 1979 они приняли решение приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в...

Подробности из жизни:

У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик
"Машины Времени " Сергей Кавагое.
В мае 1979 они приняли решение
приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в состав группы вошёл
басист всё той же "Машины" Евгений Маргулис, а в роли соло гитариста
выступил Алексей Макаревич.
В течение месяца был подготовлен песенный материал, и в студии
ГИТИСа музыканты приступили к записи альбома "Кто виноват". Работа
проходила в типично рок-н-ролльном стиле. "У нас был мешок кофе, и
водка не переводилась, - вспоминает те дни Алексей Романов. v Одну песню
Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом
"Пентхауз", его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошёл колотить
в стиле "фанки"!
Альбом моментально разошёлся по стране, а заглавная песня "Кто
виноват" стала шлягером. В начале 1981 года звучание группы украсила
труба Сергея…

Далее... →