ТАРТАК ТА ДРУЗI  Система нервiв

История украинского хип-хоп-проекта Тартак (Лесопилка) берет начало в 1996 году в городе Луцке, где затейник КВН-щик Сашко Положинский, задумал покорить фестиваль молодых исполнителей "Червона Рута"....

История украинского хип-хоп-проекта Тартак (Лесопилка) берет начало в 1996 году в городе Луцке, где затейник КВН-щик Сашко Положинский, задумал покорить фестиваль молодых исполнителей "Червона Рута". Спустя год, заработав на пару со школьным приятелем Васиком первую премию фестиваля, Сашко понял, что - вот оно, поперло, и с головой ушел в музыку. И вскоре "Тартак", обрастающий новыми членами, начал свой тернистый пусть по просторам родного шоу-бизнеса, который до настоящего момента, оставался за кадром у российских меломанов. Правда, на одном из "Дней города" ребят все-таки можно было наблюдать зажигающими на московском Adidas Street-ball Challenger. Из заметных достижений группы стоит отметить выпуск альбома "Демо Графичнiй Вибух" и концертный тур по Украине вместе с Zdob Si Zdub и Touch And Go, а также выступление на популярных украинских фестивалях - "Чайка", "Экстримизм", "Ялта", "Таврийские Игры".
Лихой симбиоз хип-хопа и электроники с вкраплениями тяжелых гитарных сэмплов, местами разбавленный попсовыми интонациями и припанкованным буйством, выглядит в исполнении жгучих перцев из Тартака вполне достойно и конкурентноспособно.
Стиль лихих тартаковских хлопцев - нечто среднее между отцами из Танок На Майдане Конго (без народной эстетики последних), Смысловыми Галлюцинациями (без навала электроники и с оптимистичной лирикой), мексиканскими мучо-мачо Molotov (без партизанства и хард-корового угара) и вполне попсовым Премьер Министром (без гламурного попсового лоска). Такой вот получается забавный проект.
Однако для ротации в российском эфире у Тартака существует весьма существенный барьер - это язык. Музыка Воплей Видоплясова или Океана Эльзи воспринимается на подсознательном уровне, там настроение любой композиции передается посредством именно музыкального посыла и элементарно "считывается", минуя языковые преграды. В случае же с речитативом Тартака в серьезных вещах необходимо именно однозначное понимание текстов, которого не наблюдается у людей, не знакомых с особенностями украiньской мовы. Хотя, такие мелодичные хиты, как "Байдики Бити", "Вогник", "Вродливе М'ясо", "На Даху", "Джамайка", "Понад Хмарами" вполне доходчивы и удобоваримы и по-украински, а панковский боевик "Червона Рута-97" внятен из-за своей полнейшей интернациональности.

07.02.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)